Замок Гала в Пуболе [MV/12098]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Замечательные люди
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Испания
Каталония р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Жирона
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
3.50Нашли: 7
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
датсун
датсун
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Nata2204
Создан: 25.06.2012
(отредактирован 26.06.2012)

Описание окружающей местности

Дом-музей «Замок Гала Дали в Пуболе» вместе с Театром-музеем Дали в Фигейрасе (тайник http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5598)  и Домом-музеем Сальвадора Дали в Порт-Льигате (тайник http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7097) входит в музейный комплекс Фонда «Гала-Сальвадор Дали» и является второй вершиной так называемого «треугольника Дали».

Если рассматривать в хронологическом порядке, то первой вершиной будущего треугольника стал дом художника в Порт-Льигате, затем добавился замок Пуболь, он предназначался для Гала, но после ее смерти туда переехал Дали и жил до 1984 года; третьей вершиной треугольника считается театр-музей Дали в Фигейрасе, который был открыт 28 сентября 1974 года.

О Гала, урожденной Елене Ивановне Дьяконовой, нам известно очень мало, какие-либо документальные данные, касающиеся ее личности, практически отсутствуют. Она родилась 26 августа 1894 года в Казани, у нее были два старших брата – Вадим и Николай и младшая сестра Лидия. Отец умер, когда ей было 11 лет, и мать второй раз вышла замуж за московского адвоката, с которым у Гала сложились хорошие отношения. Она прекрасно училась, закончила свое образование в Москве. В 1912 году в связи с ее заболеванием туберкулезом семья решила отправить ее в швейцарский санаторий в Давосе, где она познакомилась с 17-ти летним поэтом Эженом Гренделем. Через 5 лет он получил  псевдоним Поль Элюар а Елена стала его страстно любимой женой Галатеей, Гала… В 1918 году родилась их единственная дочь Сесиль.

С Дали они познакомились в 1929 году.  Художник  приехал в Париж на премьеру фильма «Андалузский пёс», снятого им вместе с Луисом Бунюэлем, который и познакомил его с Полем Элюаром. Дали пригласил новых знакомых провести лето в Кадакесе. Познакомившись с Гала, художник сразу влюбился и потерял голову. Он пишет в своей биографической книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали»: «Она будет моей Градивой “ведущей вперед ”, моей Победой, моей женой» (Градива – героиня одноименного романа В.Йенсена, с ее помощью главный герой победил душевную болезнь). И Гала навсегда осталась рядом с Дали. C этого времени их биографии слились воедино, и жизнь Гала была посвящена ее мужу-художнику.

Гала всегда считалась музой Дали, его вдохновительницей, женщиной-загадкой и, хотя все эти определения – избитые штампы, они все же верно описывают то немногое, что нам о ней известно. Одни ее обожали, другие ненавидели, но никто не оставался индифферентным. Она обладала удивительной интуицией, позволявшей ей распознать творческий гений. Сальвадор Дали говорил, что у нее “медиумическая интуиция”. Девяносто процентов исследователей и биографии Гала сходятся во мнении, что она была редкой стервой, алчной и расчетливой, но при этом скрепя сердце приходят к выводу, что без нее Дали не стал бы тем, кем он стал.

Дали купил средневековый замок Пуболь в 1969 году и приложил невероятные творческие усилия к его реставрации, создавая всё это с мыслью лишь об одном человеке – Гала – и с единственной целью – превратить замок в идеальное место отдыха для своей жены, в ее «убежище». И Гала была в восхищении, ей особенно нравился сад и цветы, напоминавшие ей сад в Крыму, где она в детстве проводила летние каникулы. Почти в каждой комнате замка присутствуют засушенные букеты бессмертника, ей очень нравился их запах. Она активно влияла на ход работ, участвуя в обсуждении деталей, придающих многозначность облику замка, поэтому замок самым прямым образом ассоциируется с Гала и последним периодом творчества художника. Дали преподносит своей Прекрасной даме в знак почтительного преклонения уединенную меланхолическую резиденцию.

Некоторые подсказки, помогающие понять это строгое и одновременно прекрасное место, дает нам сам Дали. В 1971 году в юбилейном номере журнала Vogue, посвященном 50-летию со дня выхода этого издания во Франции, художник рассказывает, как привез Гала в Пуболь, завязав ей глаза, и преподнес ей в подарок замок: «...Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и , особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают». Символическим образом Гала в виде неприступной крепости стал ее снимок в молодости, который Дали повесил в библиотеке замка, сделав надпись «Tete a chateau» («Голова во дворце»)

В архитектурный ансамбль замка входят: действующая епархиальная церковь, укрепленная усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом и пристройка, известна как «Десятина», превращенная в место захоронения Гала. Вокруг, под прикрытием остатков крепостной стены, теснятся дома, границу поселка отмечают речка и зеленые заросли, главным образом тополя – от них и пошло название этого селения Пуболь.

Все это в целом создает иконографический облик чисто средневекового городка, где до сих пор можно видеть руины первой крепости и многочисленных построек периода наивысшего расцвета этого бароната (конец ХIV – начало ХV вв.)

Первое впечатление о замке складывается, когда поднимаешься по нынешней улице Гала-Дали, откуда видна западная стена усадьбы, над которой нависают зубцы «Десятины» и остатки бойниц, которые когда-то защищали главные ворота усадьбы. Улица, вымощенная брусчаткой, ведет к главному входу, и здесь расположена маленькая площадь – бывшее кладбище с готической церковью. На северной стороне границей площади выступают руины крепостной стены, этот ее участок развалили сами жители Пуболя. На юге площадь ограничивают стены личных апартаментов Гала.

Мы приближаемся к главному фасаду, и слова Эмиля Пучнау, строителя и друга Дали, помогут нам лучше  понять задумку художника: « он увидел на фасаде нечто благородное: не просто трещину, а как бы расселину, создающую впечатление, будто замок пережил какой-то катаклизм, может быть, землетрясение, и одна половина его уцелела, осталась стоять, а другая отделилась и обрушилась. И поэтому здесь ничего нельзя было трогать, надо было оставить так, как есть.»

Войдя на территорию замка, мы оказываемся на террасе с зубчатой оградой перед зданием, стены которого украшают кусты роз и лаванда, как того хотела Гала. Их яркие цвета и аромат напоминали ей о детстве и летних каникулах на берегу Черного моря. Уже здесь начинает ощущаться романтическая обстановка, в которой Сальвадор Дали спланировал весь комплекс В отделке художник придавал особое значение идее руины, как и в случае Театра-музея, поэтому отреставрировал разрушенное здание, тщательно постаравшись сохранить следы обветшания, то, что он называл знаками времени.

Здесь отражается и прагматизм Гала, ей хотелось, чтобы здание было строгим, не бросалось в глаза, защищало бы ее сокровенный мир, она не хотела, чтобы присутствие Дали было заметно еще с улице, как в Кадакесе.

Самые интересные элементы внутреннего двора – это главный фасад в готико-ренесансном стиле с гербом бароната и крытая двуколка баронов Пуболь, которую Дали оставил на своем постоянном месте. Здесь же расположена дверь, ведущая в старинные конюшни, и сохранился колодец.

Интересен гараж замка. При жизни Гала в него можно было попасть из сада или из «персидского зала», который сейчас занимает магазин Дома-музея. В сильно вытянутом помещении гаража стоит старый кабриолет, брошенный прежними хозяевами. Дали называл его «кабриолетом забытых». Его использовали только один раз, когда Дали и Гала выезжали на нем фотографироваться для юбилейного  номера журнала Vogue. В экипаж запрягли пару лошадей, позаимствованных у местного крестьянина, и проехались по саду.

Здесь можно увидеть и более современные средства передвижения -  автомобили, на которых ездили супруги. Из них обоих машину водила только Гала, а позднее ее сменил Артур Каминада – шофер, мажордом и вообще доверенное лицо. Среди этих автомобилей сохранилась оранжевая малолитражка марки Датсун, в 1972 году Дали работал над рекламным роликом этой модели для американского телевидения.

Другой автомобиль -  синий кадиллак, номер 8942 княжества Монако. Он был приобретен в 1976 году в США и зарегистрирован на имя Элен Дали в Нью-Йорке. В 1977 году, когда Дали с женой поменяли гражданство и поселились в княжестве Монако, машину переправили в Европу и сменили номер. Именно на этой машине Гала совершила свой последний вояж. Она мечтала быть похороненной в собственном замке, но умерла в Порт-Льигате. В соответствии с испанскими законами тело нельзя трогать, пока его не осмотрел судья, а разрешение на похороны вне стен кладбища выдается частным лицам крайне редко. Поэтому Дали, не оповестив власти о кончине жены, уложил ее тело на заднее сиденье собственного средства передвижения, и вместе с Артуром Каминадой отвез мертвую госпожу в Пуболь. Тело сопровождала сестра милосердия. Если бы машину остановили, всё выглядело бы так, будто Гала умерла по пути в больницу.

Крипту в помещении «Десятины» по поручению Дали построили в конце мая 1982 года, когда тяжело больная Гала была в Порт-Льигате. Она была рассчитана на захоронение двоих – с двумя надгробными плитами. Дали одобрил проект, но интереса к нему не проявил, так как состояние здоровья Гала в тот момент сильно ухудшилось. В этом помещении есть что-то откровенно театральное, какое-то стремление избежать насколько возможно, ассоциация с обрядом похорон. Дали спроектировал место, где Гала всегда будет в покое, под охраной разных персонажей, составляющих ей компанию: жираф, две классические лошадиные головы и обнаженный торс мужчины, опустившегося на одно колено, стоят в крайнем ряду аркады, с той стороны, куда на закате проникают лучи солнца, освещая эти фигуры. На лестнице, ведущей в крипту стоит ваза с бессмертниками, как этого хотела Гала.

Сам художник  в конце 1988 года, когда его здоровье совсем ухудшилось,  и он был переведен в клинику в Барселоне, объявил, что хочет, чтобы его похоронили в Театре-музее.

Многие удивились этому распоряжению Дали, отказавшемуся от романтической идеи захоронения в Пуболе двух тел, протягивающих под землей друг к другу руки. Но, видимо, оборвалась какая-то связующая нить, когда в 1968 году Гала и Дали пообещали преподнести друг другу подарки: ей – замок, ему – Театр-музей. В результате эти два места стали их усыпальницами. Два символических сооружения, объединенных общим смыслом и продолжающих служить искусству и своим создателям.

Более подробно о замке Пуболь можно прочитать в книге Антони Пичота, Монсе Агера и Жорди Пуча «Дом-музей замок Гала Дали Пуболь», изданной Фондом «Гала-Сальвадор Дали».

Описание тайника

Содержимое тайника

возможность приоткрыть завесу тайны пары гениального художника и его музы

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Rog&Co (06.10.2016 11:14:21)
Съездили в замок 04.10.16.
Как-то он маловат для замка..., хотя конечно всё ухожено и симпатично.
Спасибо автору !
gk1ru (14.08.2014 18:20:42)
Посетили место с семьей. Все понравилось. Спасибо
Сухов Андрей (05.07.2014 16:02:02)
nob (30.10.2013 00:08:22)
kevi (23.10.2013 13:10:29)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122