Мосты Преображенского [TR/12165]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Запорожская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Запорожье
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
Нашли: 1
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Кривич
Создан: 01.05.2012
(отредактирован 06.07.2012)
Компаньоны: Україна, Ириска и Фантик

Описание окружающей местности

Запорожье – крупнейший областной центр Украины, располагается по обе стороны могучего Днепра. Удобному и надёжному транспортному соединению двух частей города в современной истории уделялось большое значение.

До Великой Отечественной войны в Запорожье функционировали мосты Стрелецкого, проложенные через русла Старого и Нового Днепра. Однако оба они были взорваны немцами при отступлении. После освобождения города вопрос восстановления транспортного движения через Днепр требовал оперативного решения.

Сооружение мостов началось весной 1949 года. Автором проекта был известный инженер Борис Николаевич Преображенский, работавший в институте «Трансмостопроект» Министерства путей сообщения СССР. Работами по возведению моста через Новый Днепр руководил начальник мостоотряда № 6 полковник Артеменко, а моста через Старый Днепр — начальник мостоотряда № 7 Башицкий.

Первоначально Преображенский в целях экономии хотел использовать опоры разрушенных мостов Стрелецкого. Но водолазы, очистив дно от взорванных конструкций, вес которых составлял около 12000 тонн, выяснили, что немцы подорвали опоры на семиметровой глубине. От опор мостов Стрелецкого остались только береговые башни с бойницами, которые вы можете увидеть и сегодня.

Новые мосты, в отличие от довоенных, предполагалось строить из железобетона. В послевоенной стране не было достаточного количества высокопрочных сталей, а в условиях холодной войны, сталь невозможно было закупить за рубежом. Делать мосты из монолитного железобетона сложнее, так как практически строится два моста — деревянный (изготовление опалубки) и бетонный. Этим и объясняется длительное время постройки мостов.

При строительстве многое в практике мостостроения приходилось делать впервые, например, послойное бетонирование, блочное армирование бетона и блочные опалубки. Сооружение части свода с пролётом 140 м осуществлялось способом кольцевого бетонирования. Мировая практика в те годы ещё не имела опыта строительства железобетонных мостов с такими длинными пролётами.

Руководитель строительства моста через Новый Днепр Николай Александрович Артеменко был опытным военным строителем. В 1931 году он участвовал в разборке Кичкасского моста, строил мосты Стрелецкого и послевоенные временные мосты через Днепр в Запорожье. Благодаря Артеменко в Германии на фирме «Блейхерт» (Adolf Bleichert & Co.) в счёт репарации были изготовлены два кабель-крана пролётом 800 метров. Привезённые в Запорожье, они были здесь собраны и с успехом использовались на строительстве мостов, значительно облегчая и ускоряя строительные работы.

Оба моста были сданы в эксплуатацию 31 декабря 1952 года. После этого был разобран временный деревянный мост через Хортицу.  Через Новый Днепр был построен четырёхарочный двухъярусный мост, нижний ярус которого был предназначен для пешеходов и автотранспорта, а верхний - для железнодорожной магистрали. Общая длина моста составила 560 метров, высота – 54 метра. Ширина проезжей части — 8 метров, грузоподъёмность моста — 80 тонн.

Через Старый Днепр также возвели двухъярусный, но одноарочный мост, считавшийся для того времени уникальным из-за огромного пролета длиной 228 метров. Американские специалисты до тех пор, пока не увидели оба моста готовыми, считали их строительство невозможным. Грузоподъёмность моста – 100 тонн.

После ввода мостов в эксплуатацию мостостроители были представлены к правительственными наградам. Однако в наградных списках не оказалось автора проекта — инженера Б. Н. Преображенского. По воспоминаниям участника строительства полковника Артеменко, Преображенскому сообщили, что И. В. Сталин вычеркнул инженера из списка награждённых, что потрясло Бориса Николаевича, и он скончался от инфаркта в январе 1953 года. После смерти его имя присвоили мостам, о чём указывает мемориальная доска на одной из опор моста.

Мосты Преображенского строились как автомобильная и железнодорожная переправа через Днепр, соединяющая Кривой Рог с Донбассом. В годы строительства автомобильный поток был малым, поэтому мосты были построены двухполосными и вплоть до 70-х годов мосты обеспечивали хорошую проходимость транспорта. Однако уже с конца 1960-х годов стало ясно, что мосты Преображенского и плотина Днепрогэса не справляются с городским транспортным потоком. Необходимо было начинать проектировать и строить новые мосты. С началом застройки Хортицкого микрорайона и строительства второго машинного зала Днепрогэса вся нагрузка по перевозке людей и грузов пришлась на мосты Преображенского. В связи с этим с северной стороны железнодорожной насыпи проложили новое шоссе, сделав въезд и выезд с мостов раздельными. Одновременно с этим на северной оконечности острова Хортица было начато строительство нового одноарочного моста через Днепр.

Мосты Преображенского уже давно выработали свой ресурс и требуют немедленной реконструкции. Из-за увеличения интенсивности движения ускорилось их разрушение  — нарушается гидроизоляция деформационных швов, мост покрывается трещинами, от опор отпадают куски бетона. Генеральным планом развития города от 1985 года предусматривалась реконструкция мостов, однако до сегодняшнего дня мосты ни разу капитально не ремонтировались. Пропускная возможность мостов Преображенского полностью себя исчерпала — их загруженность транспортом превышала нормы в 2,4 раза. Поэтому при малейшей аварийной ситуации на мостах или плотине Днепрогэса создаются многочасовые заторы. Одной из причин дорожных заторов в часы пик являются въезды, построенные под углом к оси большого моста, что принуждает автомобилистов сбрасывать скорость.

В 2004 году началось строительство новых многополосных автомобильных вантовых мостов шириной 39 м, идущих параллельно мостам Преображенского. Проект новой магистрали разработан АОЗТ «Киевсоюздорпроект». Протяженность автомобильной ветки составит в 9,1 км, из которых 660 м — вантовый мост через Новый Днепр и 340 м — мост через Старый Днепр. Мостовой пилон поднимется на высоту 165 м. Общая стоимость грандиозного проекта — почти 2 млрд. гривен. Темпы этого строительства вы сможете оценить с мостов Преображенского.

Планируется, что одна из веток будущего лёгкого метро будет проходить по мосту Преображенского и свяжет Хортицкий район с заводской промышленной площадкой.

Мосты Преображенского являются памятником культурного наследия Украины и памятником градостроения местного значения.

По материалам Википедии.

Описание тайника

Содержимое тайника

Микроблокнот и карандаш

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Кельтика (07.05.2014 13:52:14)
Были 04.05.2014
Посетили оба моста Преображенского (через Новый и старый Днепр). Интересно прогуляться.
Котейнер искали быстро, место достаточно оживлённое, а координаты действительно неточны. К сожалению, ничего найти не удалось. Интересных вариантов для виртуального ответа не заметили, но предложение по закладке отправили.
Зачёт от автора получен. Спасибо!
BagiraDove (09.01.2014 15:34:08)
8 января 2014 года, в связи с неточностью координат (бьют на воду) исследовали 10 конструкций, тщательно, по два раза, со всех сторон. Кеша нет. Если он был со слабым магнитом, то его просто вымыло водой, которая во время дождей льется со второго уровня моста.На поиски потратили много времени, поэтому на восстановление тайника его не осталось (пришлось бы идти в машину за капсулой 500 метров, что в итоге вылилось бы в 1.5 км, а надо было уезжать). Вывод: надо носить ремнабор при себе, а не оставлять его в машине.
Лысый (11.01.2013 12:43:17)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118