Таинственный домик [TR/12999]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Крым Авт. Респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Севастополь, Форос
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.60Рекомендаций: 2Нашли: 15
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: NatIn
Создан: 12.12.2012
(отредактирован 02.10.2014)
Компаньоны: Миша, Вовчик, Катюшка

Описание окружающей местности

Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому посвящается…

Если Вы бывали в Крыму то, конечно, имели удовольствие, путешествуя из Севастополя в Ялту, любоваться из окна автомобиля или автобуса очаровательными пейзажами, открывающимися при каждом плавном повороте шоссе. И, наверняка, Вы восторгались не только красотой природных ландшафтов, но и творением рук человеческих - ведь это замечательное горное шоссе построено по нормам железной дороги, с навесом, защищающим от камнепада, уникальными тоннелями, ливнеотводными и дренажными системами… Вот уже 40 лет мы с благодарностью пользуемся этим, фактически последним, «крупным достижением социализма в Крыму». А ведь появилась на Южном берегу Крыма эта прекрасная дорога благодаря замечательному человеку, высококвалифицированному инженеру-строителю, талантливому русскому писателю (помните, "Детство Темы", "Гимназисты", "Студенты"?), Николаю Гарину-Михайловскому. 20 (8) февраля 2012 года исполнилось 160 лет со дня его рождения.
В газете «События» была опубликована статья Татьяны Шевченко, посвященная этой дате, мы решили  процитировать ее почти без сокращений.
Итак,

История одной железнодорожной мечты
В конце XIX века Крым, и прежде всего его Южный берег, стал активно развиваться как курорт. И именно в то время появилась идея проложить прямо вдоль Южного берега железную дорогу. В 1902 году была назначена государственная межведомственная комиссия для решения вопроса о дороге, которая постановила, что дорога должна быть электрической, иметь узкую колею и обслуживать по возможности все побережье. Кроме того, предполагалось, что это будет самая лучшая и самая передовая на начало XX века железная дорога на электрической тяге. Проектно-изыскательские работы было поручено возглавить Николаю Гарину-Михайловскому — автору множества проектов железных дорог по всей России. В течение восьми месяцев экспедиция, возглавляемая им, проводила изыскания. Была проделана колоссальная работа: проведена детальная съемка всех древних вьючных дорог, тщательно изучены скальные массивы, каменные хаосы и в итоге составлены 84(!) варианта трассы, а по 22-м из них проведены технико-экономические расчеты.
Некоторые богатые хозяева южнобережных имений пытались подкупить изыскателей, чтобы варианты дороги шли подальше от их земель, другие — наоборот, чтобы проходили поближе. Но на все эти предложения Гарин-Михайловский отвечал одно: дорога пройдет там, где проложить ее будет наиболее целесообразно и где строительство потребует наименьших затрат. Такая позиция многим казалась глупостью и чудачеством (коррупция процветала и сто лет назад), однако таким уж Гарин-Михайловский был человеком. В Крыму он прожил не больше года (штаб экспедиции располагался в селении Кастрополь, расположенном к востоку от Фороса), но открыл для детей сотрудников своей экспедиции детский сад и ясли. Впервые в России на изыскательских работах у него трудилась женщина-инженер.
В ноябре 1903 г. изыскания закончились. Намечалось уже в 1904-м начать строительство Южнобережной железной дороги. Предполагалось строить вокзалы в генуэзском и греческом стилях, фрески на их стенах должны были изображать прекрасные виды Крыма. Сам Гарин-Михайловский мечтал "украсить путь своей железной дороги гротами, замками, башнями, постройками в мавританском стиле, арками и водопадами". Он часто повторял полушутя-полусерьезно, что эта железная дорога будет для него лучшим памятником и что лишь два дела своей жизни он непременно хотел бы выполнить до конца: электрический путь по Крыму и повесть "Инженеры". Но эти мечты не сбылись. Прокладка дороги была сорвана начавшейся Русско-японской войной, а повесть не закончена из-за смерти писателя — Гарин-Михайловский умер в 1906 году от паралича сердца.
В 1913 году правительственная комиссия рассмотрела очередной проект Южнобережной железной дороги, использовавший также и разработки Гарина-Михайловского, и одобрила его. Несмотря на Первую мировую войну, были все надежды на то, что строительство начнется и будет завершено: правительство предполагало использовать Южный берег как санаторий для раненых, а для этого была нужна железная дорога. Но события 1917-го прервали работы.
В 1926 году группа советских инженеров провела новые изыскания, и к весне 1927-го был готов проект электрической железной дороги нормальной колеи, однако землетрясение 1927 года заставило отказаться и от этого проекта.
Только в 1960-х годах по маршруту, большей частью проложенному Гариным-Михайловским для железной дороги, было построено автомобильное шоссе Севастополь — Ялта, открытое для движения в августе 1972 года.

Нам захотелось привлечь внимание собратьев-геокешеров к одному не очень заметному объекту, связанному со строительством шоссе. Если Вы покинете свое (или общественное) транспортное средство у поворота к “Форосской” даче последнего президента Советского Союза Михаила Горбачева и внимательно посмотрите на скалу Гогерджин-Кая, то заметите маленький каменный домик на вершине. О происхождении этого домика ходят различные слухи. Кто-то говорит, что его построили скалолазы, часто тренирующиеся в этом районе, но, согласитесь, ведь проще, уютнее и дешевле можно было бы что-нибудь и из дерева соорудить. Или вот версия - для наблюдения за объектом «Заря». Но домик появился еще тогда, когда никто и представить себе не мог, что у Советской Страны может быть президент… Нам не удалось найти хоть какую-нибудь официальную информацию. Может быть, Вам что-то известно?
А один наш Большой Друг, который бывал в этих краях в то время, когда строилось шоссе, утверждает, что таинственный домик на скале сделали для себя (техники, стройматериалов) рабочие, которые штукатурили эту скалу. «Штукатурили? Что за блажь?» – спросите Вы. Да, наверное, чтобы не сыпались камешки на трассу. Не верится? Мы  предлагаем Вам подняться на скалу и самим посмотреть и на домик, и на остатки штукатурки, и на куски арматуры, торчащие из скалы... А потом устремить свой взгляд на причудливый берег, величественные скалы, бескрайнее море, сливающееся с небом, и в очередной раз восхититься совершенством красоты любимого Крыма!

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные маленькие штучки

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

igorkepb (04.05.2016 07:11:24)
Тайник нашли 3 мая 2016 г. в компании с Хеленкой и Алексеем. Машину поставили на повороте к даче Горбачева. Перешли через дорогу, и стали подниматься по крутой сыпучей тропке, оставляя овраг слева. Под конец подъема тропа стала еще круче. Поднявшись наверх пошли влево и вышли на скалу. Отсюда открываются прекрасные виды. В этот день на море был шторм, а ветер буквально сбивал с ног. С опаской думалось - и куда нас только несет? Подошли как можно ближе к домику. Только Алексей решился к нему спустится. По описанию и фото нашли тайник. Отсюда отправились в Форосский парк искать тайник "Мечта Шаляпина"
Хеленка (03.05.2016 19:05:49)
Взяли тайник 3мая 2016г вместе с igorkepb и Алексеем. Погода была очень ветренная, море бушевало. Подъем к домику оказался очень- очень крутым. Карабкаясь вверх по сыпухе, я с ужасом думала о спуске. Домик обнаружили, но спустился к нему только Алексей, ветер просто сбивал с ног. Хорошо, что закладка оказалась не в домике! Нашли тайник по фото и описанию. Взяли магнит Ай- Петри , положили ангелочка. Попытались фотографироваться, но планшет в руках просто ходил ходуном из- за ветра, а виды ,действительно ,здесь великолепные!
Yunata13 (03.01.2016 17:43:29)
DisaV (14.07.2015 12:55:08)
j.ponepolyak (01.09.2014 09:50:49)
NatIn (09.02.2014 02:02:16)
СтарыйХрен (09.02.2014 00:46:05)
Байдерины (02.02.2014 21:12:03)
Sevsky (01.10.2013 14:52:26)
bender (01.08.2013 10:26:58)
Laris (11.06.2013 19:36:11)
aurodkov (29.04.2013 08:35:17)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115