БелАЗ [VI/13335]

МАЗ-525
МАЗ-525
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Беларусь
Минская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Жодино
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.78Рекомендаций: 4Нашли: 24
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Чувствуешь себя муравьем
Чувствуешь себя муравьем
БелАЗ-75601
БелАЗ-75601
Возле сборочного цеха
Возле сборочного цеха
У проходной
У проходной
Автор: November
Создан: 08.01.2013
(отредактирован 27.02.2017)

Описание окружающей местности

История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда в районе железнодорожной станции Жодино в50 километрахот Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры для перевозки торфа и ворошилки для его сушки. В ноябре 1951 года завод был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы. В 1958 году предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября1958 г., был разработанный конструкторами Минского автозавода МАЗ-525. Большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, что применялись на обычных грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
В 1960 году на БелАЗе создается своя конструкторская служба и менее чем за один год был создан принципиально новый автомобиль - самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. В его конструкцию было заложено много новых для автостроения технических решений: впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля, оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам. Оригинальность и конструктивное совершенство этого самосвала признавались не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1965 году на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-540 был награжден золотой медалью. Такой же награды он и в 1966 году на выставке в Пловдиве.
С 1967 года завод освоил выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, а в 1968 году - самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 тонн. От своих предшественников эта машина отличалась не только грузоподъемностью. Прежде всего — самим подходом к разработке. Вместо гидромеханической передачи была впервые применена электромеханическая трансмиссия, новый самосвал отличался независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.
В 1977 году были выпущен самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн. Благодаря удачным конструкторским решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы этой грузоподъемности долгие годы оставались для БелАЗа самой важной продукцией. Однако освоение больших месторождений полезных ископаемых в Якутии и Кузбассе потребовало создания еще более производительных, мощных и эффективных карьерных самосвалов. Поэтому в1983 г. БелАЗ приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-75211 - грузоподъемностью 170 тонн.
В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. В конструкции использованы комплектующие узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Дизельный двигатель с электронной системой управления, трансмиссия с микропроцессорной системой управления, централизованная система смазки, система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, система заднего и бокового видеообзора, двухместная кабина с системой безопасности. Первая промышленная партия БелАЗ-75600 успешно работает на «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области. Их использование обеспечивает увеличение производительности на 35-40%.
На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

При написании использовались материалы с сайта www.belaz.by

Описание тайника

Содержимое тайника

Впечатления

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Баранья Нога (07.05.2017 21:01:24)
Ох! Сначала были накладки с предоставлением машины для покатушек, но потом эту проблему успешно решили сотрудники Белаза. Они там переживают за свое дело. :)
Экскурсия по музею - общая. Много всяких моделек машин. В производственный цех только зашли в уголке постоять. Собирают машины руками штучно. Конвейера как такового нет. Думал что сборка полностью Беларуская, а оказалось что двигатели буржуйские. Эх. Наибольший интерес для нас представила возможно покататься на Белазе. В любом случае беларусы молодцы!
Кабина модели 75131 размером как Матиз на двоих. Размеры машины - примерно как ездить на трех этажном доме. Где-то там под колесами разбегаются в страхе мелкие людишки и как тараканы легковушки и грузовики. Всё что возит меньше 30 тонн считается малышами. В машине трясет. Но как-то совершенно все равно что под колесами. Рулится легко.
Возили нас правда не 10 минут, а меньше. Но все равно хватило прочувствовать машину. В общем всем кто планирует быть рекомендую договариваться, чтобы покатали. А еще лучше пытаться договорить о покатушках на самом большом Белазе на 450 тонн.
Видео из кабины https://www.youtube.com/watch?v=Mzf-7pYqPI8
Благодарю!
ElLenk@ (04.05.2017 12:54:47)
Были 3 мая. Покатались на БелАЗе. Оказывается он очень легко управляется:) Размеры конечно впечатляют.
На территории завода ходят автобусы...."город в городе"
Экскурсия мало информативна, акцент сделан на полазить и пофоткать БелАЗы. Что собственно мы и сделали:)
Благодарю:)
Tzar (15.03.2017 11:15:28)
trollbob (27.02.2017 12:12:58)
.kkursor (27.02.2017 09:00:13)
lvlakc (15.08.2016 01:48:05)
Dushik (04.08.2016 23:43:03)
banderaz (28.06.2016 11:10:14)
Юлишна (20.06.2015 22:01:19)
НЕСЕЗОН (07.11.2014 14:20:45)
DarkElf (19.10.2014 17:40:55)
Ветер Странствий (17.10.2014 11:14:20)
General99 (01.10.2014 19:28:01)
putnik67 (01.10.2014 12:02:48)
-nz- (29.09.2014 10:05:58)
111Q (28.09.2014 11:35:59)
Lithe (24.08.2014 03:10:54)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119