Канал Чесапик и Огайо начинался как мечта о коридоре с Атлантического побережья Америки на богатый запад. Зачинатели строительства надеялись соединить Вашингтон и весь восток США транспортной артерией с городом Питтсбург, на реке Огайо, которая, в свою очередь, впадает в Миссисипи. Тем самым водным путем связывалось половина Америки начала 19 века, включая Великие озера. Идею эту выдвинул еще Джордж Вашингтон.
И вот в 1828 году президент Джон Адамс инициировал строительство 300-мильного канала, и компанияPatowmack,поддерживаемая финансами правительства США, начала рыть землю. Но к сожалению, на пути встречалась не только земля. Горную породу прищлось взрывать и вывозить мулами. При этом приходилось еще строить шлюзы. Но за все-таки за 22 года была построена половина канала и 74 шлюза.
Канал начал свою работу, и выносливые мулы двинулись в путь. Они тянули груженые баржи с углем, сеном, цементом вверх и вниз по течению. Ширина канала позволяла разъехаться двум и более судам. Но 19 век — это начало индустриализации в Англии и США, появляются железные дороги. И, надо же так совпасть, первая железная дорога строилась почти параллельно каналу, составляя ему успешную конкуренцию. Конкурируя друг с другом обе магистрали пытались развиваться и достраиваться, железная путем привлечения новых клиентов за счет скорости доставки, а водная за счет успешного лоббирования своих интересов в конгрессе. Причем президент компании, управляющей каналом, говорил о бесперспективности железных дорог, как перевозчика грузов. Смешно сейчас читать это, не правда ли. Но так или иначе канал продолжал действовать вплоть до 1924 года, безжалостно эксплуатируя несчастных мулов в течении почти ста лет.
Что же сейчас?
В 1971 году вдоль старого канала был основан национальный парк. Это самый протяженный нац. Парк в США. Прежде всего парк — это пешеходные и велосипедные маршруты, сам канал является скорее «водной приправой» к ним. Но от центрального входа, вверх по течению проводятся экскурсии на пассажирских несамоходных баржах, которые как и 100 лет назад тянут муллы, а помогают им погонщики (и погонщицы) с шестами. Я был свидетелем старта такого экскурсионного рейса и шлюзования. Да, да, шлюзы отремонтированы и действуют. Это деревянные ворота, открываемые вручную с помощью огромного накладного ключа. И делает это … женщина. (см. фото) Крупная, фактурная представительница прекрасного пола из штата Мериленд делает два оборота ключа и камера шлюза начинает наполняться. Еще оборот, вода бежит быстрее. Через 5-10 минут уровень в камере поднялся достаточно и начинают открываться ворота. Привод ворот веревочный. Наша знакомая присоединяется к погонщику мулов, и неспешно двигаясь, животные, под началом людей потащили суденышко с экскурсантами в сторону Питтсбурга.
Экскурсии, таверна, музей, а еще смотровая площадка на водопады Потомака привлекают сюда посетителей. На водопады отправимся и мы, ибо там ответ на виртуальный вопрос, без которого тайник не взять.
Подробнее водопады описаны в другом тайнике, но в парке «Чесапик и Огайо» есть мостик на остров, откуда открывается великолепный вид на клокочущую воду. Работники парка призывают беречь почвенный покров острова и нигде не сходить с деревянных мостков. Это не позволило спрятать тайник в красивом месте, но нарушать предписания в чужой стране мы не стали.