Экспедиция по Бескудниковской железнодорожной ветке [EV/15301]

Тут мы пойдём
Тут мы пойдём
ТАЙНИК
Тип: Сообщение о встрече,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Природный
Прогулка
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Бескудниково-Лосиноостровская р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 5
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Памятник Бескудниковской ветке
Памятник Бескудниковской ветке
Платформа "Отрадное"
Платформа "Отрадное"
Мост (где-то тут устроим привал)
Мост (где-то тут устроим привал)
Тоже мост
Тоже мост
Автор: Dionisiy
Создан: 31.05.2014
(отредактирован 17.05.2014)

Описание окружающей местности

            Наша прошлая затея с экспедицией вполне удалась, посему я и решил попробовать провести ещё одну экспедицию. Но она, в отличие от предыдущей, будет уже настоящей. В прошлый раз у нас, всё-таки это была наполовину экскурсия, много рассказа и показа. Теперь это будет экспедиция в чистом виде. За весь день рассказа будет от силы минут десять. А остальное – совместное исследование местности. Куда же мы идём на этот раз? Мы пройдёмся по следам исчезнувшей совсем недавно Бескудниковской железнодорожной ветки. Знаете ли вы, что Савёловская дорога на самом деле не Савёловская, а Ярославская? Была когда-то. Ещё в 50-ые годы 20-го века в некоторых документах её ещё так называли. Всё дело в том, что когда Савва Мамонтов строил железную дорогу в Савёлово, то начиналась она с Ярославского вокзала, шла до нынешней платформы «Северянин», потом шла до станции «Бескудниково» Савёловской дороги, и дальше – на Савёлово. И только через два года был построен Савёловский вокзал и поезда из Савёлово стали приходить туда. А Бескудниковская ветка так и осталась соединять Савёловское и Ярославское направление. Правда приходить она стала не к «Северянину», а к «Лосиноостровской». С 1948 года по Бескудниковской ветке открывается пассажирское движение. Здесь от «Бескудниково» до «Лосиноостровской» ходят электрички-четырёхвагонки. В 1965 году в связи с прокладкой трамвайной линии, закрывается движение на участке «Дзержинская» - «Лосиноостровская». Ветка перестаёт быть сквозной и становится тупиковой. В середине 70-х годов начинают строить станцию метро «Свиблово» и закрывают платформу «Дзержинская». Поезда теперь от «Бескудниково» ходят только до «Института Пути». В 1987 году в связи со строительством «серой» ветки метро, движение по Бескудниковской ветке полностью закрывается. Прямо на её трассе начинают возводить жилые дома. В конце девяностых и начале двухтысячных полностью разбирают рельсы на сохранившихся участках. Я прекрасно помню, как в детстве из Бескудниково частенько ездил к бабушке на платформу «Дзержинская». Так что лично я про это ветку знаю не понаслышке. У моего папы рядом с этой веткой прошло всё его детство. В ходе экспедиции мы с вами пройдём весь путь от «Бескудниково» до «Лосиноостровской» по трассе железнодорожной ветки, разумеется там, где это возможно. Попробуем найти сохранившиеся артефакты. Предупреждаю сразу : это будет уже совершенно не экскурсия. Рассказа почти не будет, разве что небольшие пояснения на месте. Нам предстоит пройти достаточно большое расстояние, примерно 8,5 километров. Так что удобная обувь – обязательна. На случай плохой погоды обязательно иметь зонтик и ветровку. Поскольку идти нам долго и мы устанем, то обязательно устроим привал. Чтобы отдохнуть и перекусить. Причём привал будет не в кафе, как в прошлый раз, а самый настоящий, в дикой природе. Так что не забудьте  взять собой покушать и попить. Привал сделаем на берегу Яузы. Это Москва, так что местность слегка загажена. Поэтому кроме харчей не забудьте взять и что-то, что можно постелить на землю. Ибо сидеть в собачьих какашках будет неприятно. Там на берегу конечно и столики есть, но днём в выходной день они наверняка все будут заняты. Два слова о программе. Смотрим только трассу ветки. В Свиблово (километр справа) и в Медведково (километр слева) не сворачиваем. Заброшенный подземный завод тоже не ищем. Наша тема – железная дорога. А перечисленные места – это хорошая тема для отдельной или экспедиции по маршруту Свиблово-Медведково вдоль Яузы. По дороге, кто ещё не успел, будет возможность взять виртуальный тайник «Бескудниковская железнодорожная ветка» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=14664
          Встречаемся в субботу 31 мая в 11.00 на платформе станции «Бескудниково» у последнего вагона из Москвы в точке N 55.52.900, Е 37.34.075. Добираться удобнее электричкой из Москвы до Дубны с Савёловского вокзала (метро «Савёловская»)  электричка отходит 10.42 или с Тимирязевской (метро «Тимирязевская») той же электричкой в 10.47. В Бескудниково поезд приходит в 10.56. В выходной день на дальние дачные  электрички может быть много народу, поэтому, чтобы не опоздать на поезд, приезжайте на вокзал заранее, чтобы успеть купить билеты.

 Р.S.   Для тех, кто сильно заинтересовался этой темой, рекомендую почитать сайт http://noorderlingen.org   Там про эту ветку рассказано очень подробно.

 При оформлении описания использованы фотографии сайта «Фотографии прошлого» https://pastvu.com/

 

Для тех, кто соберётся идти в экспедицию, просьба отписаться в соответсвующей ветке форума http://www.geocaching.su/phorum/read.php?12,214822 , чтобы я примерно представлял сколько нас будет.

Описание тайника

Содержимое тайника

Много-много всего. А ещё хорошая компания и интересная прогулка

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Natiс (02.06.2014 21:20:55)
Полностью присоединяюсь к уже сказанному - чудеснейшим образом погуляли. Сначала нас было совсем мало, но потом из-за кустов, как будто прямо с заросшей ж/д ветки нам навстречу шагнул Женя (ЖЖ и Chuma - успел с утречка еще несколько тайников взять!), а потом присоединился и Stereometria, который дальше шел уверенно, иногда даже опережая "геомашиниста" Дионисия, как и подобает старожилу здешних мест.
Сергей, он же Емеля, на всем пути поражал своим креативом, шутками, акробатическими номерами и позитивом. Сергей, который Сергей Б., удивлял своими знаниями и великолепной памятью (что по типам тепло- и электровозов, что трамваев и марок "Москвичей). А еще они с Александром_У делились всякими геокешерскими хитростями и тонкостями.

На последнем отрезке пути, когда между нашим предводителем и старожилом здешних мест возник небольшой диспут о том, куда дальше повернула уже несуществующая ветка, всех рассудил лучше всех экипированный ЖЖ - у него в навигатор была забита Генштабовская карта с еще существующей ж/д веткой.

Большое разнообразие и живую струю внес любознательный и эрудированный сын medicus (который сам из-за занятости не смог прийти) - Валера с молодой, энергичной и очень симпатичной бабушкой Натальей Федоровной (прошу прощения, если ошиблась в отчестве).

SanSanchos, был, как всегда, спокоен, улыбчив, открыт и доброжелателен. А какие пирожные он принес - пальчики оближешь (во всяком случае Емеля все облизал)! А еще Саша написал такой замечательный отчет, что ни прибавить - ни убавить!!!

А украшением нашей геокешерской компании стала красивая девушка Маша (не ошибаюсь?), которая еще не зарегистрировалась на нашем сайте. Но после т-а-а-а-кой экспедиции, конечно же, пополнит ряды геокешеров.
Компания подобралась замечательная - дружная и веселая!

Огромное спасибо Денису за такие интересные экспедиции, а всей честной компании - за весело и чрезвычайно приятно проведенное время! До следующих встреч! :-))))

Кому интересно, выложила фото на Яндекс.фотки. Вот здесь: http://fotki.yandex.ru/users/natali-shep/album/216385/
ЖЖ и Chuma (02.06.2014 10:18:44)
Да, отлично погуляли. Интересная тема прогулки, приключения и приятная компания. Денису спасибо, надо как–нибудь еще устроить экспедицию!
SanSanchoz (01.06.2014 22:35:47)
Alexandr_U (01.06.2014 16:10:14)
Сергей Б. (31.05.2014 17:06:43)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115