Автор: Kavuntur
Создан: 18.08.2014
Опубликован: 08.09.2014
(отредактирован: 08.09.2014)
Компаньоны: Україна
Описание окружающей местности
Первая железная дорога на территории сегодняшнего Закарпатья была построена в 1872 году (на основе венгерского закона N28 от 1870 г.). Она соединяла города Чоп и Ужгород. Однако дальше, чтобы не усиливать Ужгород и особенно окружающие украинские села, власти пустили дорогу не через этот крупнейший город, а значительно южнее - через Чоп - Батево - Берегово. В 60-70-х годах 19 в. были проложены железные дороги Чоп - Мукачево, Чоп - Берегово - Севлюш - Королево - Хуст - Тячев - Мораморан - Сигет. Они соединили территорию края с центральными регионами Венгрии и Трансильвании, и с потребителями продукции на внутреннем рынке. В 1894 году было завершено строительство железной дороги Мараморош - Сигет - Рахов - Ясиня. Это обеспечило железнодорожную связь с Галицией через Яблунецкий перевал. Завершение в 1881 году строительства железной дороги Мукачево - Свалява - Лавочное, а в 1887 году - Лавочное - Стрый, связало Закарпатья с Галичиной через Воловецкий перевал. Введение в действие (1893) линии Ужгород - В.Березний, а впоследствии (1903 - 1905) Великий Березный - Ужок открыло путь через Ужоцкий перевал.
Двухэтажное кирпичное здание ужгородского вокзала (сохранилось до нашего времени) построено в 1904 году. Вместо перронов тогда был просто насыпан гравий. Ни Станционной улицы, ни нынешнего проспекта Свободы в австро-венгерский период не было. Когда Закарпатье входило в состав Чехословакии, вокзал оставался таким же, только деревья перед главным фасадом подросли до второго этажа. На старинных фотографиях того периода привокзальной площади все еще нет, она едва очерчена рядом столбиков, которые отгораживают поле перед вокзалом.
В годы Советского Союза (1968 г.) ужгородская станция была электрофицирована в составе дороги Чоп-Самбор. Внешний облик вокзала кардинально изменился в 2004 году, когда по иницативе министра транспорта Украины и директора "Укрзалізниці" Георгия Кирпы (годы жизни 1946-2004) была проведена масштабная реконструкция. В рекордно короткие сроки - неполные восемь месяцев - львовские железнодорожники выполнили большие объемы работ общей стоимостью 180 млн.грн. Помещение старого вокзала было переоборудовано под пригородный, его соединили переходом с рядом возведенным зданием, которое выделяется несиметрично расположенной башней. Также построена экипировочная станция предрейсовой подготовки поездов, котельная и водонапорная башня, три платформы стали крытыми. Ужгородский вокзал стал последним грандиозным объектом Кирпы, который он к тому же принимал лично. В октябре 2005 года в память о бывшем министре депутаты Ужгородского горсовета своим решением переименовали Привокзальную площадь в площадь им. Г.Кирпы. А в 61-ю годовщину со дня рождения покойного Министра транспорта Украины Георгия Кирпы, в помещении Ужгородского железнодорожного вокзала установлена мемориальная доска и бюст, сделанный из белого мрамора в древнегреческом стиле, а также открыт мини-музей его имени, где среди экспонатов - награды, часы, ручка, форменная одежда.
Сегодня ужгородский вокзал, похожий на маленький замок с башенками и часами, считается одним из лучших в Европе.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: