Мышбор [MS/16194]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Калужская обл.
Козельский р-н
Ближайший нас.пункт
Чекалин
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 4
Рейтинг
5.00Нашли: 5
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
крючки для подсчета выглядят так
крючки для подсчета выглядят так
Без подписи
Без подписи
Автор: Кочевники
Создан: 16.09.2014
Опубликован: 17.09.2014
(отредактирован: 15.11.2022)

Описание окружающей местности

Есть в Козельском  районе необычное место, железнодорожная станция Мышбор, находящаяся на перегоне Козельск-Суворов. Ничем с виду не примечательная точка, которую и на карте-то не сразу найдёшь.
Между тем, это место тесно связано с историей Великой Отечественной войны на территории Козельского района, прежде всего с развернувшимся здесь во время временной оккупации партизанским движением.

Населённый пункт Мышбор известен ещё с XVII века, так, например, он упоминается в документах, описывающих Лихвинские засеки Большой засечной черты Московского государства. В разное время Мышбор (Мыжбор) являлся деревней и селом. Была здесь каменная церковь, построенная в XVIII веке на средства В.И. Чичерина, существовал и пространный приход. Особенностью расположения Мышбора является то, что это место очень давно оказалось на административной границе уездов и даже губерний. Позднее – на границе районов и областей. Вот и теперь фактически Мышбор большей своей частью находится в Тульской, но часть села лежит в Козельском районе Калужской области.

В декабре 1940 года была запущена в эксплуатацию новая железнодорожная ветка широкой колеи, соединившая Козельск и Тулу. На территории Козельского района появились на ней и новые станции – Карьер (Сосенка), Шепелево и Мышбор. Назвать, конечно, их станциями можно было с большим трудом. Правильнее сказать, это были разъезды, без которых нельзя было обойтись при одноколейном движении. Располагались они через приблизительно равные отрезки пути. Учитывая что дорога прокладывалась через леса, где фактически отсутствовали населенные пункты, то и названия свои разъезды получили от ближайших, по расположению к ним, деревень – Сосенка, Шепелева и Мышбор. Не зря существует народная поговорка - «Где дорога, там жизнь. Где есть жизнь, есть дороги». Так и в данном случае вокруг этих разьздов, стала постепенно заселяться и обустраиваться территория. В первую очередь обслуживающим железную дорогу персоналом. Разъезда Карьер (Сосенка) это коснулось в меньшей мере, и тому есть причины. Шепелево и Мышбор стали самостоятельными населенными пунктами.
Здесь-то и воевал партизанский отряд, который почему-то считается сугубо тульским и действовавшим исключительно на территории Тульской области. Однако, это далеко не так.
Действительно, летом 1941 года, хотя враг был еще далеко от наших мест, на территории Черепетского (в тот период) района Тульской области, под непосредственным руководством местного начальника отдела государственной безопасности М.Щербакова, организуется обустройство скрытой партизанской базы. Она предназначалась для использования ее в случае оккупации территории противником.
Местом для базы были избраны Павловские леса, то есть те лесные массивы, которые простирались вблизи от деревни Павловки.

Как правило, такие организованные партизанские отряды-группы комплектовались специально подготовленным, проверенным кадровым составом. В первую очередь, в состав отрядов отбирались сотрудники партийных и правоохранительных органов. Это уже в дальнейшем их состав пополнялся из местных жителей, окруженцев, а также бойцов, бежавших из плена.
Партизанский отряд получил название «Передовой». Возглавил отряд помощник оперуполномоченного Черепетского районного отдела милиции НКВД, сержант милиции Тетерчев Дмитрий Тимофеевич, ранее возглавлявший истребительный батальон Черепетского района.
Комиссаром отряда стал, сержант госбезопасности Макеев Павел Сергеевич.
С началом боевых действий к отряду присоединилась группа из остатков истребительного батальона из г. Сухиничи. Возглавлял эту группу начальник Сухинического райотдела милиции Ефим Ильич ОСИПЕНКО.
В задачи отряда входил контроль дорог на участке Козельск-Белёв по линию Перемышль-Лихвин. В этом районе и проходили боевые действия отряда. Но более активную партизанскую войну отряд вёл в базовом районе.
Активные боевые действия отряд начал уже 11 октября 1941 года, уничтожив до 20-ти солдат и офицеров противника и повредив 12 автомашин и 5 мотоциклов.
15 октября партизаны уничтожили линию связи вдоль железной дороги от Козельска до Мышбора, перерезав ее через каждый километр.
30 октября1941 года отряд на сутки парализовал движение на железной дороге от Козельска до ст. Мышбор. Кроме того, на станции Мышбор партизаны сожгли два гитлеровских вагона спецсвязи.

И это была не единичная акция. На протяжении всего периода действия отряда, железная дорога на участке от Козельска до Мышбора постоянно подвергалась воздействию партизан. Движение по ней полностью парализовывалось.
27 ноября 1941 года, бойцы отряда «Передовой» совершили захват станции Шепелево, где находились склады военного имущества и запасы леса для ремонта путей. Акция прошла успешно, склады были полностью сожжены.
24 декабря, накануне прихода в данный район наших войск, отряд провёл крупномасштабную акцию возмездия. Полностью парализовали движение на железной дороге, выйдя всем отрядом к станции Мышбор, взорвали железнодорожные стрелки, тем самым перекрыли немецким войскам пути отступления от Лихвина по железной дороге. В итоге на станции Лихвин остались два эшелона, груженных автомашинами, мотоциклами, велосипедами. Большое количество продовольствия, винтовок, боеприпасов.
Две наши дивизии солидно пополнились вооружением и продовольствием. В ходе данной операции было уничтожено 27 немецких солдат и 5 офицеров.
Немцев, отступающих в пешем порядке вдоль железнодорожного полотна, отряд перехватил на участке от ст.Мышбор до ст.Шепелево.
Говоря о партизанском отряде «Передовой», невозможно не упомянуть имя Чекалина Александра Павловича. Юного партизана, гитлеровцы зверски замучили и повесили 6 ноября 1941 года. Он добровольцем пришел сначала в истребительный отряд, а потом и в отряд «Передовой». В отряде он был разведчиком, однако участвовал, по возможности, во всех боевых операциях отряда.

Всего за время боевых действий, отряд «Передовой» провел свыше 130 боевых операций, уничтожив при этом более 300 гитлеровцев.
Командир отряда Тетерчев Дмитрий Тимофеевич, комиссар отряда Макеев Павел Сергеевич, начальник штаба отряда Осипенко Ефим Ильич были награждены орденами Ленина.
Орденами и медалями были награждены и другие бойцы партизанского отряда.

материал с сайта http://www.kozelskcyclopedia.ru.районе железнодорожная станция, скорее полустанок, разъезд  МЫШБОР, который находится на перегоне Козельск – Суворов железной дороги Сухиничи - Тула. Ничем с виду не примечательная точка, которую и на карте-то не сразу найдёшь.  Название  у неё необычное, чем, собственно, разъезд Мышбор и привлекает к себе туристо

Есть у нас в Козельском районе железнодорожная станция, скорее полустанок, разъезд  МЫШБОР, который находится на перегоне Козельск – Суворов железной дороги Сухиничи - Тула. Ничем с виду не примечательная точка, которую и на карте-то не сразу найдёшь.  Название  у неё необычное, чем, собственно, разъезд Мышбор и привлекает к себе турист

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Marina&Co (23.10.2022 15:11:22)
В очередной раз доехали до Лихвинского лесничества и упёрлись в грязь, которая обещала лотерею: может, проедете, а может и нет. Решили не рисковать, оставили машину у лесничества и пошли до станции по шпалам.
Уже возле станции заметили уезжающую машину на противоположной стороне: явно где-то есть более-менее проезжаемая дорога, которую мы год назад так и не отыскали.
Задания решили без особых проблем, дорогу, по которой уехала машина, нашли и уже по ней дошли до упавшего дерева.
Дерево пилили, при чём очень "удачно": отпилили сук рядом с местом, где, вероятно, и был спрятан контейнер, черный пакет от которого мы нашли под листвой рядом. Восстановили совместно с By-ga-ga новым, 1-в-1 таким же контейнером с блокнотом и ништяками. Засунули всё в тот же упавший ствол (фото см. в фотоальбоме).
Авторам спасибо!
Marina&Co (30.08.2021 12:30:13)
Ехали от Чекалина. Приблизительно за 3 км до станции, возле лесничества просто широкие лужи сменились грязью, в которую вполне можно было засадить наш кроссовер, так что дальше решили идти пешком.
Дойдя до места где дорога максимально близко подходит к станции, начали искать тропинку до цели. Предприняли 3 захода и каждый раз упирались в болото с буреломом. Видимо, надо было идти по дороге дальше, до пересечения с ж/д колеёй, а затем - обратно до станции по насыпи. Ни сил, ни времени на такой манёвр уже не оставалось, так что решили возвращаться. Видимо, будет попытка №2.
Arilent (09.09.2017 11:02:11)
Aleslav (16.02.2015 09:06:31)
Кочевники (01.12.2014 20:20:40)
Дейл (30.11.2014 20:25:09)
Силкины (29.11.2014 19:06:38)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.