Милютинский маршрут: железнодорожный вокзал [MV/16744]

Памятник И.А. Милютину
Памятник И.А. Милютину
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Вологодская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Череповец
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.60Нашли: 14
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Центральный вход в вокзал
Центральный вход в вокзал
Часовня св. Николая Чудотворца
Часовня св. Николая Чудотворца
Сквер на Привокзальной площади
Сквер на Привокзальной площади
Без подписи
Без подписи
Автор: Rogneda
Создан: 06.02.2015
(отредактирован 18.06.2016)

Описание окружающей местности

«Милютинский маршрут» -  серия тайников, посвященных  Ивану Андреевичу Милютину, человеку – легенде, человеку, который непрестанным кропотливым трудом сделал просвещенным не только себя, но и свой родной город - Череповец. Иван Андреевич Милютин занимал пост городского головы в течение 46 лет, с 1861 по 1907 гг. Во всей истории России не было человека, который бы столько лет стоял во главе городского самоуправления, и так много сделал для развития своего города.

 Железнодорожный вокзал.

…Вокзал, в понимании многих, является некой отправной точкой. Вокзал - это каждодневные радостные встречи и грустные расставания, томительные ожидания и следующая за ними долгая дорога. Вокзал – это жизнь в миниатюре… для одних - это точка отсчета, для других начало пути…

    Много лет назад на месте современного железнодорожного вокзала были лес да поле. Вокзал и сама железная дорога появились в Череповце в 1905 году, когда  была проложена железная дорога Санкт-Петербург – Вологда. И все благодаря городскому голове Ивану Андреевичу Милютину.

    В 1853 году купца III гильдии И. А. Милютина избирают бургомистром города Череповца, а с апреля 1861 г. он становится  городским головой. В 1893 году утверждается Комитет Сибирской железной дороги. И буквально с этого момента и до 1907 г. - года открытия железной дороги “Петербург - Вологда” (целых 14 лет!) шла напряженная работа И. А. Милютина. Претендентов-городов, через которые могла пройти железная дорога, было достаточно. Убедить! - вот главная задача, стоящая перед городским головой. И. А. Милютин пишет статьи (ещё одна сторона таланта), доказывает необходимость прохождения железной дороги через Череповец. Он участвует в заседании Петербургской Городской Думы, где рассматривался данный проект, встречается с высокопоставленными чиновниками. И, наконец, решение принято, дорога будет! Вместе с другими череповецкими капиталистами  И.А Милютин  добился прокладки железной дороги Петербург-Вологда через Череповец, что существенно усилило товарооборот и способствовало экономическому развитию города. В это же время были построены Череповецкая железнодорожная станция, паровозное депо и небольшое добротное вокзальное здание, проектная вместимость которого составляла 497 пассажиров. С 10 июля 1905 года на станции Череповец был открыт прием телеграмм и внутренней корреспонденции, с 3 сентября установлена перевозка почты. Временное движение поездов началось в сентябре 1905 года, а постоянное – с 1 октября этого же года. С этого момента вокзал станции Череповец заработал на полную мощность.

 Беспокойное время…

  Революционное движение  в государстве не прошло мимо этого края. Первыми революционерами, которые появились в Череповецком уезде, были народники. В 1905 году в Череповце проходили революционные митинги и дискуссии. 8 декабря в здании ж/д вокзала состоялось   собрание рабочих и служащих железнодорожного узла. На  собрании было решено присоединиться к всеобщей политической забастовке, начавшейся в Москве 7 декабря… Годы Первой мировой войны, двоевластия, победы Октябрьской революции... время начиналось беспокойное…Особенно тревожно было на железной дороге, ведь Череповец был хотя и промежуточной, но важной стратегической станцией на Северной магистрали. Железнодорожная станция становилась подчас местом важных для города политических событий. Так, большевики раскрыли заговор эсеров, готовивших восстание и собиравших оружие в фельдшерском пункте станции. Именно здесь  легко можно было затеряться в толпе.  Местная охрана взяла с поличным одного из организаторов нового восстания, бывшего польского офицера, при котором были обнаружены списки участников заговора и, а также планы мостов через Ягорбу и Шексну.

Лихие годы Гражданской войны и Великой Отечественной  также не прошли мимо города. С вокзала отправлялись эшелоны на фронт, принимались составы с  эвакуированными  людьми и промышленными предприятиями из районов боевых действий. Вокзал  видел слезы горя и слезы радости.  Здесь в годы Великой Отечественной войны матери провожали своих сыновей и ждали их возвращения с фронта…

   Мирное время

   В послевоенные годы советское государство не отказалось от идеи создания мощной металлургической базы на северо-западе страны. Череповец ожидали грандиозные изменения – строительство металлургического завода. В  городе разворачивается масштабная стройка, которая постоянно нуждалась в людском резерве. В Череповец по железной дороге  прибывают комсомольцы, молодежь из деревень, военно - строительные отряды. Многие солдаты после окончания службы оставались на стройке, активно включались в работу,  и уже в 50-годы появляются жилые трехэтажные дома у вокзала, поликлиника железнодорожников,  депо. Становление промышленного объекта не могло осуществляться без железнодорожного транспорта. В эти годы строятся склады, прокладываются пути к цехам.

   С вокзала отправлялись также составы с добровольцами,  бригадами рабочих, строительно-монтажным оборудованием для восстановления разрушенных землетрясением городов в Ашхабад и Спитак.

   Шли годы, город вырос,  и через сто лет его население увеличилось,  более чем в тридцать раз. Вокзальное здание перестало справляться с возросшими нагрузками, поэтому в середине 50-х годов прошлого века неподалеку – через улицу – возвели новое двухэтажное здание, на первом этаже которого разместились билетные кассы и справочное бюро, на втором – служебные кабинеты. В 1998 году была завершена реконструкция здания вокзала. В 1999 году проведен капитальный ремонт. В 2004 году началась новая реконструкция строения, в результате которой в 2008 году к основному зданию была выполнена пристройка длиной 53 метра, имеющая трехэтажную среднюю часть.

 Сегодня железнодорожный  вокзал находится  на северной окраине Индустриального района города. Железнодорожный вокзал Череповец  расположен на важной магистрали Санкт-Петербург – Вологда и в тоже время он связан регулярным сообщением с Москвой (расстояние до Москвы составляет 620 км, до Санкт-Петербурга – 463 км). Этим объясняется большая загрузка участка между Северной столицей и городом, где расположены химические гиганты и крупный металлургический комбинат.  Железнодорожная станция является второй по объемам перевозок после станции в областном центре Вологде.  Железнодорожный  вокзал « Череповец» является вокзалом 2-го класса, относится к Вологодскому отделению Северной железной дороги, его вместимость - 900 человек, а пассажиропоток – 1518 человек в сутки. За год с железнодорожной станции отправляется около миллиона пассажиров.

 Часовня  Николая Чудотворца.

  Рядом с череповецким вокзалом в 1904 году, по инициативе игуменьи Леушинского монастыря Таисии (Солоповой) возвели часовню им св.  Николая.  Мысль о постройке часовни и посвящении ее Святителю Николаю - покровителю путешествующих,  давно занимала игуменью Таисию, о чем она упоминает в своих дневниках. Выбор  места для ее постройки не случаен. Приезжающие в город и отъезжающие из него молились до и после путешествия и заказывали молебны Святителю Николаю. Строительство велось на монастырские и ее личные средства (более подробно  описание часовни  в тайнике  Православный Череповец [MV/16677] ).

  Привокзальная площадь.

   Недалеко от   вокзального  здания, на улице Максима Горького,  находится автовокзал, от которого можно добраться до Вологды и Бабаева, Белозерска и Великого Устюга, Вытегры и Кириллова, Петрозаводска и Рыбинска, Ярославля и других населенных пунктов.

   На средства города была реконструирована также Привокзальная площадь, часть которой   украшает сквер. В нем  в годы Великой Отечественной войны был эвакопункт, куда привозили раненых с фронта. Сегодня в сквере можно отдохнуть, посидеть на скамеечке в ожидании поезда или автобуса, услышать  голоса ребятишек, резвящихся на оборудованной детской площадке.

 http://www.cherepovets-city.ru/cherep/milutin.htm

http://temples.ru/card.php?ID=6142
Сизоненко Т.В. «История Череповца.  Очерки с древнейших времен до наших дней» (г. Череповец 2006г.)
Э.П. Риммер, М. А. Бородулин. Город и Река. « Рыбинск-Михайлов посад», 2006. С. 88.

Описание тайника

Содержимое тайника

дань уважения выдающимся людям страны, знакомство с историческими архитектурными памятниками города

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Detroit (20.01.2017 21:38:50)
Химические братья Detroit, Антошка Московский и сочувствующий им Meph 24 декабря посетили тайник. Лично у меня вокзал оставил приятные впечатления.
Автору спасибо за тайник!
delia и shimp (27.09.2016 22:51:54)
Знакомство с Череповцом начали с железнодорожного вокзала, точнее еще из поезда. Подъезжая к перрону, посчитали количество окошек в часовне. Хороший городской тайник. Хорошее начало путешествия. Автору спасибо! Всем успехов!
Фолко (02.09.2016 19:57:52)
Sergio79 (18.06.2016 15:18:13)
Solo (28.03.2016 14:52:31)
Cossacks (24.03.2016 21:58:21)
A&Y (08.01.2016 20:14:12)
Кочевники (15.06.2015 07:43:04)
Rogneda (11.05.2015 18:15:11)
макс и сцветка (11.05.2015 11:54:53)
mamamia (05.05.2015 21:34:13)
Andriss (14.02.2015 22:22:39)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115