Железный монстрик [TR/16966]

паровой каток «Миражъ», модель образца 1873г., п.Остёр Смоленская область
паровой каток «Миражъ», модель образца 1873г., п.Остёр Смоленская область
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Смоленская обл.
Рославльский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
п.Остёр
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.86Рекомендаций: 1Нашли: 15
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Это не мираж, это паровой каток "Миражъ"
Это не мираж, это паровой каток "Миражъ"
каток ДУ-50, п.Остёр Смоленская область
каток ДУ-50, п.Остёр Смоленская область
паровой каток, фото с сайта techstory.ru
паровой каток, фото с сайта techstory.ru
п.Остёр Смоленская область
п.Остёр Смоленская область
Автор: putnik67
Создан: 27.03.2015
(отредактирован 17.12.2015)
Компаньоны: pilot PIN, Почти_Эльфка

Описание окружающей местности

Однажды, проезжая по трассе Брянск-Смоленск недалеко от Рославля,  в п.Остёр, мы обратили внимание на скопление строительного транспорта у здания местного ДПМК. Среди продаваемой современной техники увидели какую-то древнюю диковинку. Решили остановиться, чтобы рассмотреть поближе и не пожалели!

Это оказался памятник дорожному катку с очень милым и весьма говорящим  для российских дорог названием : паровой каток «Миражъ», модель образца 1873г. Посвящается он 40-летию Рославльского ДСПМК.

Каждый из нас хотя бы однажды видел, как в родном городе дорожные службы ремонтируют дороги и больше всего интереса (а особенно у детишек), вызывает асфальтоукладочный каток. Казалось бы, несложная конструкция, медленный ход и неприглядный дизайн — что же в нём может быть интересного? А интересного в этой спецтехнике более чем предостаточно, взять даже его историю. Наверняка, мало кому известно, что прародители этой махины пришли к нам из Древнего Рима: в те времена катки были каменными и использовали их для укатки в землю обычных булыжников. Эта технология использовалась столетиями, до тех пор, пока учёные не изобрели асфальт, что параллельно потребовало и разработки новой техники. Современная спецтехника людям того времени показалась бы настоящим чудом, ведь массивные железные барабаны тогда толкали только лошадиные силы, а лишь спустя века лошадей сменила сила пара. Первую паровую машину установили на конный каток, но поршень заставлял вращаться лишь ось чугунного цилиндра. После изобретения двигателей внутреннего сгорания рабочие будни дорожных служб стали веселее. Немцы Даймлер и Бенц, в 1885 и 1886 годах независимо друг от друга разработали двигатели, которые впоследствии были установлены на первые самодвижущиеся ТС. Катки кардинально изменилось, включая и принцип уплотнения. Так, незадолго до начала XX столетия в мире появились прообразы современных катков.

В конце XIX века получили признание паровые катки английского типа, напоминающие первый шоссейный паровоз с тяжелыми, широкими колесами. Взамен двух барабанов у катков французского типа в английских было четыре барабана, то есть две пары цилиндров. Причем диаметр задних цилиндров был больше передних. Первой такие катки выпустила фирма «Aveling and Porter» в Рочестере примерно в 1870 году, а затем фирма «Д. Фоулер и Ко».
Эти катки были двухосными трехвальцовыми. Поворот ведомого переднего вальца осуществлялся при помощи цепи, прикрепленной с двух сторон к рамке вальца и намотанной на общий вал. Последний приводился во вращение вручную с помощью штурвала и червячной передачи, при этом одна ветвь цепи наматывалась, а другая — сматывалась, в результате чего валец поворачивался.

В России к механизации дорожного строительства приступили вплотную лишь в конце XIX века. Сначала у нас в стране пользовались исключительно паровыми катками заграничных фирм.  Но вскоре русские заводы под руководством инженеров ведомства путей сообщения стали выпускать свои катки: завод Сен-Галли в Петербурге, изготовляющий катки типа Эвелинг и Портер, Брянский завод, изготовляющий катки французского типа, и Коломенский машиностроительный завод, изготовляющий катки по типу, разработанному на заводе братьев Гейслер в Варшаве с участием Гельфера. Коломенский завод («Завод инженеров братьев Струве») начал выпуск паровых катков с 1902-1903 годов. Именно они считались наиболее совершенными с экономической и технической точки зрения.

Эра паровых асфальтоукладочных катков ушла в прошлое, куда незаметно ушла и эра статических катков. Сегодня на вооружении в отрасли строительства дорог «умные» виброкатки, более мощные и более привлекательные. Но всё же, стоит отметить одну деталь: пусть на смену грубому давлению колоссальными массами сегодня и пришла вибрация, но всё же уплотнение и укатка, как и в Древнем Риме, остались основными способами прокладывания дорог. Поживем – увидим, что приготовило нам будущее.
За информацию спасибо сайтам: techstory.ru,  newsbel.by, dsts.ru

Несколько фотографий паровых катков, предоставленных Иржи Индре (Чехия), размещены на сайте techstory.ru.

Насладиться брутальной мощью паровой техники в движении можно перейдя по ссылке
, посмотрите и улыбнитесь!

Описание тайника

Содержимое тайника

Впечатления!

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

borisss (25.09.2017 22:17:21)
Посетили монстрика 24.09.2017 г. Очень понравился. особенно детям, вычислили координаты и достаточно быстро нашли контейнер, который лежал без пакета, но был на удивление очень сухим.
yurii23 (18.09.2017 10:11:26)
тайник взят запись сделана. контейнер лежит без защитного пакета. ....
Foxtail (16.07.2017 00:25:17)
Rog&Co (30.12.2016 10:32:11)
SkiverRus (25.08.2016 15:52:17)
Пульс13 (18.05.2016 21:40:45)
Nick371 (16.05.2016 16:25:11)
НЕСЕЗОН (05.05.2016 19:12:04)
mmaalisch (06.12.2015 20:44:22)
lenarievich (04.11.2015 23:42:10)
putnik67 (03.11.2015 12:14:05)
Sergio79 (26.08.2015 20:52:41)
gremling (30.07.2015 17:59:23)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121