Море размыло сверкающий остров Скальной породы сапфирной волной, И корабля обнаружило остов, В рифах обретшего вечный покой.
Страшный оскал – корабельные кости, Кожей корявых кораллов покрыт… Море пожрало коварно и просто, Море всегда отличал аппетит!
Духи матросов, наверное, бродят Пеною волн по ревущей воде, Да капитан, навалившись на бортик, Рокотом шквала ворчит о беде…
Долгие странствия ждут морехода, Если он в бурю собьётся с пути, Даже изменится если погода, Только по звёздам придётся идти!
Звёзды коварны и часто сгорают, Или скрываются в облачный фронт, Так и блуждает от ада до рая Странников старых разрозненный флот!
Вечный находят покой Каравеллы, Бриги и Шхуны, иные суда В скалах, на рифах, в преданьях, новеллах Там их последняя пала звезда!...
("Баллада о пропавших кораблях" (Дмитрий Румата))
Многие дайверы и снорклеры, которые впервые отправились на подводную экскурсию в пролив Тиран, часто спрашивают: «А что это за ржавые обломки лежат на рифе?» Дайв-гид объясняет, и многие делают фотографии на память. Если вы уже ныряли на тиранских рифах, то вы точно знаете, о чем речь. Эти обломки – опознавательные знаки рифов Гордон и Джексон в Тиранском проливе и, пожалуй, лучшее напоминание об уязвимости человека перед стихией.
Корабли «Лара» и «Loullia» потерпели крушение в один и тот же 1981 год, в декабре и сентябре соответственно. «Лара» села на риф Джексон в начале пролива, а «Loullia» – на рифе Гордон в конце цепочки рифов, разделяющих пролив. Сегодня от их останков мало что осталось и, глядя на них, трудно поверить, что когда-то 30 лет назад они были большими грузовыми кораблями.
«Лара»
«Лара» была большой грузовой баржей водоизмещением 4752 тонн, а сейчас её останки на северной части рифа Джексон скорее напоминают старую ржавую бытовку или сарайчик. Именно это место служит ориентиром начальной точки погружения для дайверов, которые желают посмотреть на стаю рыб-молотов летом в дни штиля с северной стороны рифа Джексон, которая часто недоступна для погружений из-за сильных волн и течений.
В 1996 году застрявший на рифе корабль был демонтирован и части судна были затоплены. Сейчас останки «Лары» лежат на коралловом склоне от глубины примерно 40 метров и ниже и служат подводной достопримечательностью для технических рэк-дайвов.
«Loullia»(«Луллия»)
Панамское торговое судно водоизмещением 3461 тонн было построено в Швеции и спущено на воду в 1952 году. В 1965 году судно переименовано в Zschopau и продано East German Company. На рейсе из Акабы в Суэц 29 сентября 1981 года, Loullia села на Гордон риф в проливе Тиран. Экипаж благополучно покинул корабль в течение четырех дней, а судно так и осталось на вершине рифа.
Останки Loullia сразу бросаются в глаза, как только дайв-бот приближается к рифам пролива Тиран. Как правило, все дайв-боты обходят риф Гордон с его восточный стороны, так как на западной стороне, где лежит разрушенный корабль часто сильные волны и прибой. Такое фото можно сделать только приблизившись к нему в день полного штиля.
В 2000 году в Loullia врезалось другое судно и пробило корму.
На фотографиях разных годов хорошо видно, что стихия планомерно разрушает судно. Дайвинг в районе этого рэка опасен и не практикуется.
Интересно, через сколько лет стихия полностью смоет останки этих бывших гигантов с лица рифов? А пока они лежат, и их вид на фоне живописного синайского пейзажа навевает философские мысли во время морских прогулок по проливу Тиран…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: