Этот храм на самой вершине акрополя можно назвать короной города. Посвящено это сооружение покровительнице города – богине Афине. Строительство шло в 5 веке до нашей эры. И продолжалось несколько десятков лет. Изначально там была еще и статуя Афины в золоте. Но со временем вначале украли золото, а затем в 5 веке уже нашей эры, статую перевезли в Константинополь, где она сгорела в пожаре.
Когда вы поднимаетесь в Парфенон, вы проходите через Пропилеи – это парадный вход, переводится как «преддверие». Это широкая мраморная лестница, охваченная крыльями-портиками. Левое крыло Пропилей занимала Пинакотека – картинная галерея – одно из первых известных собраний живописи. Справа прилепился храм Ники, строился во время Пелопонесской войны между Афинами и Спартой, когда тема победы звучала особенно актуально.
Поднимаемся на вершину Акрополя. Строительство Парфенона, по замыслу Перикла должно было показать превосходство эллинов над варварами, коими считались недавно побежденные персы, а также спартанцы, где господствовала тирания, в отличие от демократии, коей Афиняне гордились. Парфенон – классическое воплощение метода золотого сечения. Правильные пропорции заложены в отношении длины к ширине, ширины к высоте и так далее. В геометрии храма везде применяется тончайшая оптическая коррекция – наклоны, утолщения. Например, середина храма чуть-чуть приподнята, то есть срединные колонны выше крайних. Иначе был бы эффект проседания середины. Наиболее выигрышный вид храм имеет при выходе из Пропилей – углом. Парфенон был украшен скульптурами работы Фидия и его мастерской. Большинство из них было вывезено (украдено) лордом Элджиным – послом Великобритании в Османской империи. Лорд не смог заработать на воровстве – перевоз оказался дороже предложенной суммы, но тем не менее эти статуи сейчас в Британском музее искусств.
Несколько статуй сохранилось у храма Эрехтейон, хотя и с ним «поработал» Элджин. Храм сильно приукрашен всяческими декоративными деталями. Контрастируя с Парфеноном, он подчеркивает простоту и силу последнего. Несмотря на некоторые реставрационые работы Эрехтейон очень фотогеничен. А вот реставрация самого Парфенона сильно мешает восприятию. Внутри стоят краны и некоторые стены в лесах. К сожалению греки работают небыстро и в таком состоянии главный храм города уже несколько лет.
В завершении хочется упомянуть, что Акрополь – один из трех холмов, стояших в центре Афин. С него виден храм Зевса (который вблизи нам понравился больше), Римский театр, Плака и, вообще, вид на широко раскинувшиеся Афины.
P.S. На фото тайника - изнанка: Пропилеи в строительных лесах.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: