Село Осокино с деревней Поповкой когда-то принадлежали Плещееву Ф.И., который был воеводой во Пскове. Однако, в 1609 году он перешёл на сторону Лжедмитрия II, также известного под прозвищем "Тушинский вор". Позднее, в 1613 году, Плещеев вернулся на службу к Московскому Государю, но вотчину у него отобрали - Осокино было передано сыну костромского боярина по фамилии Витовтов. Вот и всё, что можно сказать о прошлом Осокино, а в настоящий момент в селе никто не живёт, и лишь храм, стоящий на окраине села, напоминает о днях, когда тут кипела жизнь...
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца была построена около 1808 года. Она является характерной для данного региона, выстроена в слегка запоздалом для своего времени стиле раннего классицизма с элементами барокко в наружном декоре, причём декоративные элементы имеют высокий уровень исполнения, а весь ансамбль отличается художественной целостностью. Композиция церкви складывается из пятиглавого четверика храма, более низких, равных друг другу по высоте и прямоугольных в плане алтаря и трапезной, и стройной трёхъярусной колокольни. Алтарь уже четверика, а поперечно вытянутая трапезная значительно шире. Основные объёмы - четверик, алтарь и трапезная - имеют плавно скругленные и раскрепованные углы. Глухие барабаны храма восьмигранные. Колокольня состоит из равных по ширине ярусов-четвериков, благодаря чему отличается столпообразным характером. Её композицию венчает восьмигранный барабан с луковичной главкой. Симметрию общей продольно-осевой композиции слегка нарушает низкая палатка, примыкающая к юго-западному углу между трапезной и колокольней. В советское время были утрачены главки барабанов основного объема храма, иконостасы и значительная часть настенной живописи. Осталась лишь луковичная головка с покосившимся крестом на колокольне, а также фрагменты масляной росписи в интерьере. Роспись храма была выполнена в 1910-х годах: она являются провинциальным подражанием стилю модерн, и в целом ориентирована на образцы церковной живописи круга Нестерова М.В.. Довольно хорошо сохранилась сцена "Явление Христа ученикам на пути в Эммаус", написанная над окном в алтарной части. В основном объёме храма, на западной стене в верхнем ярусе росписи, в трёх больших клеймах представлены Евангельские композиции: "Богоявление", "Нагорная проповедь" и "Благовещение". На боковых стенах шесть клейм иллюстрируют "Заповеди блаженства" - они расположены в нижнем ярусе росписи, над оконными и дверными проёмами. Многочисленные клейма с образами святых расположены в откосах окон и дверей, а также в простенках. Фоны между клеймами заполнены характерной для времени и стиля растительной орнаментикой и крестами. В сводах оконных проёмов написаны херувимы. Имя мастера, расписавшего храм неизвестно, но не подлежит сомнению, что он хорошо владел рисунком академического типа. Также представляют интерес лепные антаблементы, сохранившиеся в храме. Они относятся к первоначальному оформлению интерьера в стиле раннего классицизма - исполнены в первой четверти XIX века - нижний проходит в средней части стен, а верхний в основании свода. Их фризы содержат характерный для времени и стиля лепной орнамент в виде бегущей волны.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: