Туннель под Днепром (ч.1 - Жуков Остров) [VI/1852]

Сбоку ко входу можно подойти вплотную
Сбоку ко входу можно подойти вплотную
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Техноген
Фортификация
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Киевская обл.
Киев р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Киев
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 52
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Вид на туннель с дороги (N50.20,115 E30.34,351)
Вид на туннель с дороги (N50.20,115 E30.34,351)
Недостроенная станция?
Недостроенная станция?
Вход в туннель залит водой
Вход в туннель залит водой
Автор: Ales
Создан: 22.08.2006
(отредактирован 15.09.2013)
Компаньоны: Andrey, Valentinka

Описание окружающей местности

Перед войной Сталину пришла идея построить под Днепром два туннеля - Северный и Южный. Они должны были обеспечить сообщение между берегами, если мосты будут разрушены немецкой авиацией. За строительством было поручено наблюдать тогда ещё только первому секретарю ЦК КПУ Хрущёву, который до этого лично занимался московским метро.

К строительству туннелей подошли очень серьёзно. В районе будущей стройки были построены бетонные заводы, склады, гаражи, жилые дома для инженерно-технических работников и общежития для рабочих. На работу набрали более 12 тысяч человек. При этом особисты проверили каждого! Секретность на стройке была такая, что люди с разных участков не имели права обмениваться информацией о характере своей работы, иначе - десять лет без права переписки! Пропуск, как на многих "почтовых ящиках", давали на руки при входе на территорию участка, а на выходе их надо было сдавать.

Работы по рытью туннелей были начаты почти одновременно на левом и правом берегах Днепра, а также открытым способом в районе сёл Пирогов, Чапаевка, на Жуковом острове, в сёлах Осокорки и Бортничи. От станции Жуляны до села Пирогов планировалось проложить пути по открытой местности. Затем по наземному туннелю путь продолжался по Жукову острову, далее он должен был нырнуть под Днепр в направлении острова Водников. На левом берегу туннель хотели плавно вывести на поверхность земли с выходом в районе села Бортничей. Ну а дальше - до станции Дарница путь снова шел по поверхности. По задумке проектировщиков поезда под Днепром могли бы двигаться по кольцу, образованному двумя туннелями и наземными рельсами. При необходимости рельсы планировалось перекрывать так, чтобы по туннелям могли пройти автомобили или танки.

До самого начала войны работы шли ударными темпами. Руководили строительством специалисты московского метросторя и на одном участке - киевский инженер. Киевлянину поручили проходку под Днепром с помощью кессона. Мне пока не удалось найти точных, непротиворечивых данных, по размерам и устройству этого кессона. Те, что приводятся на некоторых сайтах, вызывают сомнения.

Вот например: "Что такое кессон? Представьте железобетонный ящик размером 5 x 17 x 52 метра, который перевернут вверх дном, а в дне - отверстие. Над ним отливается железобетонная туннельная секция - 8,2 метра в диаметре. В камеру кессона под давлением закачивается вода, которая мощной струей размывает грунт, а образовавшаяся смесь воды с грунтом отсасывается и подается наверх. Грунт вымывается, и кессон вместе с туннельной секцией оседает, шахта нарастает, образуя ствол, выложенный изнутри чугунными тюбингами, если проще сказать - чугунными ребрами, распирающими толщу земли."

Пожалуй, только найдя то, что осталось от кессона сейчас и обследовав его, можно будет с уверенностью говорить о его размерах...

В конце июля 1941 работы по строительству тоннелей в связи с приближающимся фронтом были прекращены, строительство законсервировали. Проходческие щиты и тюбинги затопили, другое ценное оборудование засыпали землёй.

После войны строительство туннеля на Жуковом острове было возобновлено в 1946 году. А приблизительно в конце 1949-го строительство остановили, как нерентабельное. Затем, в 50-е годы, из туннеля извлекли большое количество тюбингов и труб, которые затем использовали при строительстве Киевского метро, в частности на станциях "Политехнический институт" и "Вокзальная".

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальное. Оно как бы есть, но на самом деле его нету.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Borys (02.02.2016 16:08:05)
Посетили 30/01/16. Интересное место. По льду не ходили - хоть и морозы стояли, но зря рисковать не стали. По дороге постоянно снуют авто - в бани-рестораны и назад. Дерево под которым когда-то был тайник тоже видели. Непонятно, почему тайник был когда-то заложен под ним - там действительно не самое удачное место (перекрёсток асфальтной дороги и грунтовки). А вот за/рядом с туннелем есть масса более удачных мест. Так что если восстанавливать традиционную закладку, то лучше где-то здесь.
Flash Crash (11.10.2013 20:56:06)
Клуб Langana Adventures восстановил тайник при повторном посещении Жукова острова — в ходе вылазки "Журавлиное перо" (http://ladventures.com.ua/sites/default/files/galleries/0094/adventure-0094-009.jpg).
Flash Crash (29.06.2011 18:36:38)
DSP4409 (14.06.2011 00:48:48)
DeepForest (гость) (07.05.2011 19:41:43)
evilMrX (03.05.2011 12:16:08)
Кельтика (29.03.2011 20:44:14)
A&G (07.11.2010 17:34:27)
DEMIAN2G (06.09.2010 03:24:16)
Android_07 (10.06.2010 21:01:18)
Зампотех (31.05.2010 12:30:31)
~VaSiK~ (26.05.2010 23:03:06)
AxiMixa (24.05.2010 00:20:59)
wkornilow (09.05.2010 21:30:41)
Dinozawr (15.04.2010 18:52:13)
Dinozawr (12.04.2010 10:45:03)
SLA (22.03.2010 22:32:16)
PRIHOD (09.11.2009 11:38:34)
dombrovskii_а (04.11.2009 17:09:41)
victoria (20.09.2009 11:31:45)
Djungaricus-Praymericus (25.08.2009 11:59:10)
CJ (20.08.2009 20:40:43)
Тracker (26.07.2009 14:54:04)
Yahid (26.07.2009 14:41:51)
Narsul (19.07.2009 19:41:49)
bzakrevsky (11.07.2009 19:26:05)
bzakrevsky (11.07.2009 19:16:23)
KAIR (07.06.2009 23:52:26)
Slesh (07.06.2009 00:11:25)
Lёn (03.06.2009 22:17:39)
igor-kochet (20.05.2009 21:04:17)
ГРАЛ (GRAL) (01.07.2008 17:06:46)
Adventurer (03.06.2008 22:39:32)
Hill XL (09.05.2008 20:29:24)
Летучие рыбы (01.05.2008 18:46:05)
grep (19.04.2008 16:03:56)
Kapelka (13.04.2008 14:05:54)
grep (07.04.2008 00:16:00)
Legoss (12.03.2008 00:49:44)
eee (09.03.2008 00:57:09)
Казначей (01.10.2007 01:03:28)
Kievlianin (27.08.2007 12:38:01)
Nixon (10.08.2007 16:23:50)
Mitresko (25.06.2007 03:10:02)
Vzhik (03.05.2007 00:12:35)
Ales (13.01.2007 12:30:46)
Tranai (07.01.2007 21:18:17)
Dimka_Kiev (10.12.2006 23:20:28)
Duka (13.11.2006 00:30:16)
Lawyerdnepr (12.11.2006 21:46:07)
Red Panda THINKs (10.11.2006 15:55:12)
hank (28.10.2006 22:49:16)
Olddog (07.10.2006 22:49:59)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115