Аэропорт Нарьян-Мар. Ворота в Заполярье [VI/18785]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ненецкий авт. окр.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Нарьян-Мар
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
Нашли: 2
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: amirhant
Создан: 04.04.2016
(отредактирован 23.09.2016)

Описание окружающей местности

Каким мы привыкли видеть аэропорт?

Манящие огни подъездной автострады, стеклянные стены терминалов, огромные светлые залы, длинные ряды стоек регистрации и шумные толпы. А бывает по-другому. Бывает так, что аэропорт совсем небольшой, и обслуживает он всего несколько рейсов в день, но значимость его для людей едва ли ни выше, чем в первом случае. Потому что бывает так, что полеты – этот не роскошь, не развлечение и не способ развить и без того успешный бизнес. Иногда полеты – единственный для людей способ связи с внешним миром и аэропорт – единственная возможность отправиться в путешествие.

Таким является аэропорт в Нарьян-Маре. Расположенный далеко за полярным кругом он выполняет очень важную функцию, обеспечивает транспортную доступность всего Ненецкого Автономного округа. Это настоящие ворота в Арктику, перевалочный пункт для всех, кто хочет попасть на Северный Полюс. А базирующиеся там вертолеты часто используются для проведения поисково-спасательных операций в регионе.

Началом развития гражданской авиации в Ненецком округе можно считать 1933 год, когда лётчик Правилов Михаил Павлович был направлен в п. Белощелье с заданием обеспечить прием самолётов и создать аэродром. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки самолётов. После этого в январе 1933 года в Нарьян-Мар начались первые полёты на самолётах Сталь-2.

Строительство первого сухопутного аэродрома в Нарьян-Маре началось в 1940 году методом народной стройки. Проводились субботники, воскресники, все ожидали, что в сорок первом году будут выделены средства на продолжение работ. Началась война, и строительство аэродрома стало главной стратегической задачей. Это была стройка № 1 в Ненецком округе, она стала общенародным делом для жителей города. Инициатором достройки аэродрома исследователи называют первого секретаря горкома ВКП(б) Серафима Кузина. Сухопутный аэродром Нарьян-Мара начал функционировать в октябре 1941 года, он тогда относился к 772-й авиабазе Беломорской военной флотилии. В это время самолёты из Нарьян-Мара и Амдермы выполняли разведывательные полёты в Арктике. Взлетно-посадочная полоса длиной 900 м была построена в 1200 метрах от окружного Дома Советов.

В декабре 1952 года в аэропорту Нарьян-Мар произвел посадку первый самолёт Ан-2.

В 1956 году в авиаотряде появился гидровариант самолёта Ан-2 — Ан-2В. На гидроозере в аэропорту был построен специальный пирс из бревен и брусьев.

Современный аэродром был построен в конце 1960-х годов. в качестве аэродрома подскока для работы военной авиации в арктических широтах. Аэропорт используется как гражданский с 1981 года, однако часть территории аэродрома находится в ведении Минобороны. В октябре 1981 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал (деревянное здание). приспособленное в настоящее время для размещения вспомогательных служб аэропорта. В июне 1993 года открылось новое здание аэровокзала.

На выходе из аэропорта сразу бросается в глаза постамент с установленным на него вертолетом МИ-8 стоит он тут не случайно

Дело в том, что основной винтокрылой машиной в Заполярье на протяжении десятков лет остаётся семейство многоцелевых Ми-8 (Ми-14, Ми-17). Всего с 1961 г. построено более 17 тыс. единиц Ми-8. «Восьмёрка» эксплуатируется в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере повсеместно. Ми-8 летают в самых суровых условиях. Так, кабина даже грузовых модификаций имеет систему отопления, позволяющую использовать вертолёт для перевозки людей в сильные морозы.

Машину специально проектировали как военный вертолёт для условий европейских стран и Крайнего Севера. В шестидесятые годы прошлого столетия Европа считалась наиболее вероятным театром военных действий, а в Заполярье вертолёт был востребован в наибольшей степени в связи с освоением Севера. Уже во время эксплуатации был осуществлены проекты перевода на сжиженный газ в качестве топлива, повышения эффективности противообледенительной системы двигателей и другие доработки.

К этой стелле и приурочен тайник. 

Источники:

http://avia.pro/blog/aeroport-naryan-mar

http://www.vonovke.ru/s/naryan-mar_aeroport_-_istoriya

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуал

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Dimkin (20.03.2017 21:29:25)
Тайник 18.03.2017 взят в ходе мероприятия "Полёт ради полёта", поэтому труженик Севера Ми-8 не только предстал в виде памятника, но и прокатил нас над Нарьян-Маром. Эта машина до сих пор является здесь главным воздушным транспортом, и сдавать свои позиции не собирается - ибо некому их здесь сдавать!

Спасибо автору!
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры