Аэропорт Нарьян-Мар. Ворота в Заполярье [VI/18785]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ненецкий авт. окр.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Нарьян-Мар
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
Нашли: 1
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: amirhant
Создан: 04.04.2016
(отредактирован 23.09.2016)

Описание окружающей местности

Каким мы привыкли видеть аэропорт?

Манящие огни подъездной автострады, стеклянные стены терминалов, огромные светлые залы, длинные ряды стоек регистрации и шумные толпы. А бывает по-другому. Бывает так, что аэропорт совсем небольшой, и обслуживает он всего несколько рейсов в день, но значимость его для людей едва ли ни выше, чем в первом случае. Потому что бывает так, что полеты – этот не роскошь, не развлечение и не способ развить и без того успешный бизнес. Иногда полеты – единственный для людей способ связи с внешним миром и аэропорт – единственная возможность отправиться в путешествие.

Таким является аэропорт в Нарьян-Маре. Расположенный далеко за полярным кругом он выполняет очень важную функцию, обеспечивает транспортную доступность всего Ненецкого Автономного округа. Это настоящие ворота в Арктику, перевалочный пункт для всех, кто хочет попасть на Северный Полюс. А базирующиеся там вертолеты часто используются для проведения поисково-спасательных операций в регионе.

Началом развития гражданской авиации в Ненецком округе можно считать 1933 год, когда лётчик Правилов Михаил Павлович был направлен в п. Белощелье с заданием обеспечить прием самолётов и создать аэродром. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки самолётов. После этого в январе 1933 года в Нарьян-Мар начались первые полёты на самолётах Сталь-2.

Строительство первого сухопутного аэродрома в Нарьян-Маре началось в 1940 году методом народной стройки. Проводились субботники, воскресники, все ожидали, что в сорок первом году будут выделены средства на продолжение работ. Началась война, и строительство аэродрома стало главной стратегической задачей. Это была стройка № 1 в Ненецком округе, она стала общенародным делом для жителей города. Инициатором достройки аэродрома исследователи называют первого секретаря горкома ВКП(б) Серафима Кузина. Сухопутный аэродром Нарьян-Мара начал функционировать в октябре 1941 года, он тогда относился к 772-й авиабазе Беломорской военной флотилии. В это время самолёты из Нарьян-Мара и Амдермы выполняли разведывательные полёты в Арктике. Взлетно-посадочная полоса длиной 900 м была построена в 1200 метрах от окружного Дома Советов.

В декабре 1952 года в аэропорту Нарьян-Мар произвел посадку первый самолёт Ан-2.

В 1956 году в авиаотряде появился гидровариант самолёта Ан-2 — Ан-2В. На гидроозере в аэропорту был построен специальный пирс из бревен и брусьев.

Современный аэродром был построен в конце 1960-х годов. в качестве аэродрома подскока для работы военной авиации в арктических широтах. Аэропорт используется как гражданский с 1981 года, однако часть территории аэродрома находится в ведении Минобороны. В октябре 1981 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал (деревянное здание). приспособленное в настоящее время для размещения вспомогательных служб аэропорта. В июне 1993 года открылось новое здание аэровокзала.

На выходе из аэропорта сразу бросается в глаза постамент с установленным на него вертолетом МИ-8 стоит он тут не случайно

Дело в том, что основной винтокрылой машиной в Заполярье на протяжении десятков лет остаётся семейство многоцелевых Ми-8 (Ми-14, Ми-17). Всего с 1961 г. построено более 17 тыс. единиц Ми-8. «Восьмёрка» эксплуатируется в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере повсеместно. Ми-8 летают в самых суровых условиях. Так, кабина даже грузовых модификаций имеет систему отопления, позволяющую использовать вертолёт для перевозки людей в сильные морозы.

Машину специально проектировали как военный вертолёт для условий европейских стран и Крайнего Севера. В шестидесятые годы прошлого столетия Европа считалась наиболее вероятным театром военных действий, а в Заполярье вертолёт был востребован в наибольшей степени в связи с освоением Севера. Уже во время эксплуатации был осуществлены проекты перевода на сжиженный газ в качестве топлива, повышения эффективности противообледенительной системы двигателей и другие доработки.

К этой стелле и приурочен тайник. 

Источники:

http://avia.pro/blog/aeroport-naryan-mar

http://www.vonovke.ru/s/naryan-mar_aeroport_-_istoriya

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуал

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115