Жер-ана [VI/19015]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Казахстан
Акмолинская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Астана
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 2
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: D'жексон
Создан: 11.07.2016
(отредактирован 25.03.2017)

Описание окружающей местности

«Самое лучшее - разум, так как землю можно обустроить разумом и небо можно подчинить себе силою разума»

Из книги Авеста

Монумент Жер-ана (Земля-мать) относится к числу интереснейших памятников Астаны, он был открыт в 2008 году.

Монумент представляет собой сакскую царицу Томирис, стоящую на гигантском быке. Громадина быка располагается в свою очередь на огромном постаменте. Томирис, стоит раскинув руки охраняемая двумя барсами с мечами. На спине быка угадывается попона, которая закреплена, веревками и жгутами. Постамент, на котором стоит царица, окружен традиционным казахским орнаментом, а сама Томирис украшена золотом как доспехом — на груди небольшой золотой щит, золотом расшит саукеле, ярким солнцем блестят драгоценные бусы. Это очень большой монумент, но он расположен таким образом, что массивность быка параллельна самой земле, степи, ее ровности, и только женщина с ее четким и рельефным монголоидным лицом возвышается над пространством.

Томирис была великой царицей саков. Примерно в 530—529 гг. до н. э. царь Мидии — Кир, покорив множество стран и получив титул «властитель Азии», отправился в поход на Великую степь. В то время саками правила вдова их царя — Томирис. Мужем Томирис являлся принц тиграхаудов Рустам. Который тоже погиб в бою от рук Кира. Кир отправил посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа в одно государство без всякого боя. На что сакская царица ответила отказом.

В решающей битве участвовали и женщины, девушки-саки, которые бросились с самой царицей в битву в последний решающий момент. Кровавый бой завершился победой саков, персы не ожидали увидеть на поле сражения мужественных женщин. Отрубив голову Кира, и наполнив кожанный мешок его кровью вместе с кровью двух предателей, Томирис при всех воскликнула: «Ты хотел крови, так пей ее до дна!» — и бросила его голову в этот мешок. Томирис была гибким стратегом, пользовалась большим авторитетом среди населения, именно благодаря ее мужеству и: под ее предводительством разрозненные племена саков объединились и образовали одно из первых государств на территории Казахстана.

Автором этого монумента стал знаменитый российский скульптор, художник и ювелир Даши Намдаков. Традиционные образы работ скульптора — это кочевники, воины и всадники, сакральные фигуры, волшебные женщины, родовые покровители бурят: тотемные животные и мифологические существа. Перед зрителем предстают деформированные, изогнутые, вытянутые персонажи с непропорциональными частями тела, например, вытянутыми шеями и удлинёнными конечностями. Почти все из них обладают азиатскими чертами лица.

Скульптурная композиция Жер-ана практически ювелирна по своей точности работа, несмотря на очень большие размеры самого постамента, быка, трона, на котором стоит женщина, вся композиция дает удивительное ощущение целостной гармонии. Размах рогов десятиметрового быка достигает семи метров. Это очень большой монумент, но он расположен таким образом, что массивность быка параллельна самой земле, степи, ее ровности, и только женщина с ее четким и рельефным монголоидным лицом возвышается над пространством.

Автору этого монумента несомненно удалось вырваться из круга старой советской монументальной школы и найти формулу выражения номадической ментальности, эту формулу можно выразить так: форма не должна стесняться пространства. Именно чувство свободы, простора, вольности не покидают вас в Астане, такова матрица этого города, и Намдакову удалось это уловить.

Каждая деталь этой гигантской скульптурной группы поражает своей проработанностью. На спине быка попона, которая закреплена, жгутами, перетяжками. Несмотря на образность композиции, при детальном осмотре скульптуры поражаешься точности и реалистичности её исполнения – нет ощущения, что зрителя обманывают видимостью.

Вся скульптура установлена на постаменте и стилизована под древние памятники Переднего Востока.


Скульптура ювелирна по своей точности, несмотря на большие размеры самого постамента, быка и трона. На спине быка угадывается попона, которая закреплена,  веревками и жгутами. Жер-ана

Описание тайника

Содержимое тайника

Монумент Жер-ана (Земля-мать)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

OlgaKZ (25.03.2017 10:23:55)
23 марта я прогулялась к этому монументу, он очень величественен. Спасибо автору.
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121