Рядом с ДК Железнодорожников, в котором находится музей истории Горьковской железной дороги, установлен бронепоезд "Козьма Минин", построенный в октябре 1941 - феврале 1942 года железнодорожниками, рабочими паровозных и вагонных депо Горький-Пассажирский на собственные средства в свободное от работы время под руководством инженера Леонида Дмитриевича Рыбенкова. Входил в состав 31-го отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов. В боевое формирование бронепоезда «Козьма Минин» входили бронепаровоз Оп, две крытые и две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы. Командир бронепоезда наблюдал за противником и управлял огнем из командирской рубки, расположенной в верхней передней части тендера бронепаровоза и соединенной с будкой машиниста бронированной дверцей. Командиры бронеплощадок вели наблюдения из своих рубок через смотровые щели с триплексами, имели слуховую, звуковую и телефонную связь с рубкой командира бронепоезда и машинистом. Необходимо отметить, что крепости на колесах отличались высокой точностью огня и подготовка данных для этого проводилась в короткое время, так как артиллеристы могли очень быстро и точно определить положение своих орудий по местонахождению бронепоезда на железнодорожном полотне. Благодаря хорошему вооружению «Козьма Минин», к примеру, мог обеспечить большую концентрацию огня и вести прицельную стрельбу до 12 км, то есть круговая зона обстрела доходила до 24 км. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас. Для борьбы с авиацией противника на контрольные платформы дополнительно устанавливались крупнокалиберные пулеметы системы ДШК и трехспаренные зенитные пулеметы ПВ-1. Для защиты расчетов от осколков бомб и снарядов вдоль бортов из рельсов и шпал укладывались штабеля. Камуфляж бронепоезда в летний период - темно- и светло-зеленые с желтизной пятна, зимой - белый. Бронепаровоз использовался только в военных условиях, в мирное время он передвигался только при помощи обычного локомотива. «Козьма Минин» прошел славный боевой путь. В течение трех лет сражался на главных направлениях Великой Отечественной войны: на Тульской и Калужской земле, под Орлом и Брянском, под Жлобином на Днепре и под Ковелём на Западной Украине, под Варшавой на Висле и во Франкфурте-на-Одере. Преодолел свыше 2,5 тыс.км. Поразил 15 немецких самолётов, 2 огневые точки. После войны паровоз бронепоезда № 659 "Козьма Минин" был найден на Урале. В 1965 году отреставрирован и установлен на постаменте в Горьком возле железнодорожного депо. В 1995 году после небольшого ремонта переустановлен к ДК Железнодорожников где стоит и по сей день. В 2017 году из-за значительного износа на мемориале "Козьма Минин" были проведены реставрационные работы.
-- Музей истории Горьковской железной дороги расположен в ДК Железнодорожников тел. 8 (831) 248-35-17 Пн-Чт 08.00-16.00, Пт 09.00-15.00, обед 12.00-13.00, Сб-Вс выходной
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: