Cable car museum [VI/20863]

Схема трамвайных линий до землятресения
Схема трамвайных линий до землятресения
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
США
Калифорния р-н
Ближайший нас.пункт
Сан-Франциско
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
старый трамвай
старый трамвай
вагоновожатый
вагоновожатый
механизм подземного тросса
механизм подземного тросса
жетоны для проезда
жетоны для проезда
Автор: anyasan
Создан: 19.11.2017
Опубликован: 09.12.2017
(отредактирован: 11.12.2017)

Описание окружающей местности

Я не знаю ни одного человека, который был в Сан-Франциско, но который при этом не прокатился на кабельном трамвае. Как никак - визитная карточка города. Далеко не каждый транспорт сможет подняться в горку по улицам города. Город Сан-Франциско появился в 1776 году, и поначалу это был маленький городок у пролива Золотые ворота. Через 70 лет благодаря калифорнийской золотой лихорадке, город стал активно разрастаться. Понадобился общественный транспорт. Что только не придумывали... Лошадиные повозки и омнибусы, например. Но были не эффективны: лошадям было тяжело забираться по холмам города, да и неэкологично это все было: стоимость уборки улиц после лошадей (не говоря уже о запахе) сильно снижало рентабельность транспортных перевозок. И тут благодаря инженерной человеческой мысли Андрея Халлиди (Andrew Hallidie) был придуман кабельный трамвай. Кстати, к этому времени Халлиди был уже известным инженером, постоянно помогающий золотоискателям совершенствовать транспортную систему по перевозке руды. Он изобрел ни что иное как канат, который лег в основу его нового изобретения - кабелььного трамвая.

Первый трамвай был запущен 01.09.1873. И тут же приобрел популярность. Впоследствии было построено аж 23 линии кабельного трамвая. Впоследствии появился электрический трамвай, стоимость обслуживания которого была в разы ниже, уровень шума в раза тише и т.д.  От кабельного трамвая решено было отказаться, но поняли, что электрическому трамваю не так уж и просто забраться по холмам города, как никак угол наклона улиц составлял 21 градус. 

В 1906 году случилось землятрясение, практически уничтоживший город. В итоге Сан-Франциско был практически полностью перестроен. К 1912 году в Сан Франциско осталось лишь 8 канатных линий. 

Еще одно яркое имя в истории кабельного трамвая - Фреда Клуссман. В 1947 году власти города снова попытались закрыть нерентабельный кабельный трамвай, шумно рассекающий по улицам города, и заменить трамваи автобусами. Но не тут-то было. Клуссман и ее соратники создали комитет горожан, который в свою очередь организовал независимую кампанию по решению необходимости сохранения кабельного трамвая. Согласно проведенной кампании, только граждане города могли принимать столь ответственные решения о судьбе города, но никак не его власти. Трамвай сохранили. Сегодня действуют 3 линии. Это прекрасный и относительно недорогой аттракцион для туристов, открывающий замечательные виды города с разных ракурсов разных холмов. Милое дело - сфотографироваться на подножке трамвая или на месте кондуктора.

Как работает трамвай? Внизу под землей тянется тросс. Тросс движется с постоянной скоростью (15 км/ч). Если заглянуть в щель между рельсами, тросс можно разглядеть. Ну как минимум вы услышите. Грипмэн (водитель кабельного трамвая) управляет рычагом в центре кабины. В зависимости от положения рычага, трамвай либо стоит, либо движется с определенной скоростью. Кстати, от водителей трамвая требуется большая сила и хорошая координация - не зря водителями трамвая работают обычно огромные афроамериканцы. Они, кстати, очень дружелюбные и улыбнутся вам или помашут лишний раз, когда увидят направленную на них камеру или фотоаппарат.

Помимо того, что грипмэну нужно дергать рычаг, ему нужно делать это в очень точный момент, иначе трамвай может покатиться в ненужную сторону (вниз, по прямой вместо поворота и т.д.). Не зря перекрестки улиц на холмах имеют исключительно ровную поверхность. Пару раз мне доводилось наблюдать отборный американский сленг в адрес недалеких туристов, желающих свернуть не по правилам, а посему преграждающих трамваю дорогу. 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

lega4 (06.05.2019 07:03:17)
Уже выезжая назад осознал, что музей бесплатный, эх, надо было бы зайти, но не успевал, и места для парковки поблизости не было. Ну ладно, в следующий раз
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.