ИК-2М [MS/20949]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Эстония
Харьюмаа
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Вирве
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 04.01.2018
(отредактирован 10.01.2018)

Описание окружающей местности

С появлением в арсенале иностранных флотов неконтактного минного и торпедного оружия, реагирующего на физические поля кораблей (ФПК), остро встал вопрос о повышении их скрытности и защищенности. Необходимость развития корабельных средств защиты по параметрам ФПК потребовало решения комплекса сложных технических проблем, в том числе и создания научно-исследовательского полигона ВМФ. Руководствуясь постановлением Совета Министров СССР 1953 г, началось его проектирование и строительство. Основными целями создания этого подразделения явились исследования всех параметров физических полей кораблей и специальной морской техники в ВМФ СССР.

1 сентября 1953 г. 1 -й Полигон ВМФ начал свою деятельность. В течение двух лет вплоть до 1955 г. проводились изыскательские работы по выбору места строительства полигона, разрабатывалась проектная документация. Одновременно шло формирование дивизиона опытовых судов, разработка и создание уникальной специальной измерительной и анализирующей аппаратуры. По завершении проектирования в 1955 г. было начато строительство первой очереди полигона в пос. Суурпеа, расположенном на берегу залива Хара-Лахт Эстонской ССР.

В начале 60-х гг. прошлого столетия вступили в строй лаборатории для исследования электрических и электромагнитных полей, принят в эксплуатацию уникальный магнитный стенд ИК-2М. За период строительства полигона было испытано более 150 кораблей 35 проектов. Самостоятельно и совместно с 1-м институтом ВМФ выполнено более 150 научно-исследовательских работ (НИР), по результатам которых разработаны руководства и правила по защите кораблей, определены тактико-технические задания на новую аппаратуру.

Первые десятилетия работы полигона были направлены на разработку и выполнение большого количества НИР, проводился анализ измерений, контроля и нормирования полей различной физической природы, велись поисковые исследования новых параметров физических полей и работы по созданию перспективных образцов аппаратуры. Результаты исследований включались в отчеты по опытно-конструкторским работам и в дальнейшем использовались в промышленности. Одновременно с выполнением научно-исследовательских работ, на стендах Полигона проводились практические сдаточные испытания новых кораблей, начиная от тральщиков всех проектов до ракетных крейсеров типа «Варяг». Продолжались научные исследования на кораблях, несущих боевую службу в Средиземном море и в Северной Атлантике. Осуществлялось тесное сотрудничество с Министерством морского флота. При взаимном сотрудничестве с Институтом физики Земли и единственной в мире немагнитной шхуной «Заря» научные работники полигона внесли свой вклад в изучение магнитного поля Земли в различных точках Мирового океана. 

К 1988 году здесь функционировали следующие уникальные стенды:

  • ИК-2М для магнитной обработки кораблей;
  • база «Ока» - подъемно-опускное устройство для измерения гидроакустического поля;
  • стенд «Пилон» - 28-метровая ферма, размещенная под водой, с установленными на ней датчиками гидродинамического давления и датчиками, определяющими гидрологию моря;
  • глубоководный гидроакустический стенд, удаленный от основной акватории полигона на 80 км и многое другое.

После распада Советского Союза НИИП 1-го ЦНИИ МО оказался на территории иностранного государства. Остро встал вопрос о его дальнейшей судьбе. В мае 1992 г. было принято решение о передислокации полигона в район г.Приморска Ленинградской области, расположенного на берегу пролива Бъёрке-Зунд, на территорию Приморской испытательной станции ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова. В ходе передислокации удалось сохранить основную измерительную технику, автомобильный транспорт и дивизион опытовых судов.

Источники:
В. ЖУКОВ, Т.ЖАДНОВА “Морской вестник”, № 11 за 2013 год
https://urban3p.com

Описание тайника

Содержимое тайника

2 диска с музыкой
7 монет
геокрот Sheila

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122