Рекордный паровоз [TR/21588]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Бурятия респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Улан-Удэ
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Solo
Создан: 09.06.2018
(отредактирован 16.06.2018)

Описание окружающей местности

Этот паровоз много лет украшает Улан-Удэнский вокзал. Он сразу виден из окон поездов, прибывающих с западной стороны. Это знаменитая "сушка", пассажирский паровоз серии Су - "Сормовский усиленный".

Серия «Су» является модификацией паровоза «Св», который в свою очередь был развитием ещё дореволюционной серии «С». Ряд конструктивных новшеств позволил увеличить мощность, но сохранилась колесная схема "Прери" - осевая формула 1-3-1. Модель была разработана в 1924 г., выпуск начался годом позже и продолжался по 1951 г. Всего построено 2683 машин, до конца 50-х "сушка" составляла основу парка пассажирских паровозов СССР. Не так уж мало их дожило и до наших дней - только паровозов-памятников насчитывается около пятнадцати. Один из них, с номером Су-205-91, украшает железнодорожный вокзал нашего города.

Этот паровоз выпущен в 1925 году Коломенским заводом, тогда же он по распределению достался местному депо Восточно-Сибирской железной дороги. Почти тридцать лет "205-91" эксплуатировался на пассажирских поездах, пройдя без капитального ремонта свыше 1 756 000 километров, и таким образом поставив рекорд среди паровозов ВСЖД.

- "Сушки" были хорошими машинами - вспоминает  заведующий музеем Улан-Удэнского отделения ВСЖД Виктор Васильевич Фролов, сам много лет проработавший машистом паровоза - Хотя управление было сложным по сравнению с более поздними моделями. И использовались только как пассажирские, для грузовых составов были слишком маломощные. Поставь его на грузовой - еле полз бы на пяти километрах в час.

В 50-х, когда появились цельнометаллические вагоны, малая мощь "сушек" стала особенно критичной. На ВСЖД их стали заменять сначала грузовыми "лебедянками" (серия Л), потом новыми пассажирскими П36. В 1954 г. "205-91" был списан, и вскоре после этого его угнали на запад. Вспомнили о нём тридцать три года спустя.

- В 1987 году две бригады нашего депо под руководством машинистов Асеева С.Д. и Ягодина Д.Н. представили к  Государственной премии за тридцать лет безаварийной работы - рассказывает Виктор Васильевич - Это событие решили увековечить памятником. Тогда и вспомнили про нашего ветерана.

"205-91" обнаружился аж в Ставрополье, на станции Минеральные Воды. Паровоз отбуксировали обратно в Улан-Удэ, чтобы торжественно поставить на вечную стоянку в память о трудовом подвиге железнодорожников Бурятии. Памятник довольно органично вписался в архитектуру вокзала, став одной из достопримечательностей города. Надо сказать, что "сушки" считаются наиболее эстетически  красивыми среди отечественных паровозов, и в исторических фильмах, когда следовало подчеркнуть парадный статус поезда, использовали именно эти локомотивы.

Сейчас, по словам Виктора Фролова, на ВСЖД машин серии «Су» не осталось ни одной – небольшое количество сохранившихся паровозов представлено преимущественно моделью «Л», образцом которой является памятник неподалеку от вокзала перед зданием ВСЖД.

https://fregat-vt.livejournal.com/191513.html

Описание тайника

Содержимое тайника

Паровоз рекордсмен

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.