Рекордный паровоз [TR/21588]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Исторический
Прогулка
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Бурятия респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Улан-Удэ
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Solo
Создан: 09.06.2018
(отредактирован 16.06.2018)

Описание окружающей местности

Этот паровоз много лет украшает Улан-Удэнский вокзал. Он сразу виден из окон поездов, прибывающих с западной стороны. Это знаменитая "сушка", пассажирский паровоз серии Су - "Сормовский усиленный".

Серия «Су» является модификацией паровоза «Св», который в свою очередь был развитием ещё дореволюционной серии «С». Ряд конструктивных новшеств позволил увеличить мощность, но сохранилась колесная схема "Прери" - осевая формула 1-3-1. Модель была разработана в 1924 г., выпуск начался годом позже и продолжался по 1951 г. Всего построено 2683 машин, до конца 50-х "сушка" составляла основу парка пассажирских паровозов СССР. Не так уж мало их дожило и до наших дней - только паровозов-памятников насчитывается около пятнадцати. Один из них, с номером Су-205-91, украшает железнодорожный вокзал нашего города.

Этот паровоз выпущен в 1925 году Коломенским заводом, тогда же он по распределению достался местному депо Восточно-Сибирской железной дороги. Почти тридцать лет "205-91" эксплуатировался на пассажирских поездах, пройдя без капитального ремонта свыше 1 756 000 километров, и таким образом поставив рекорд среди паровозов ВСЖД.

- "Сушки" были хорошими машинами - вспоминает  заведующий музеем Улан-Удэнского отделения ВСЖД Виктор Васильевич Фролов, сам много лет проработавший машистом паровоза - Хотя управление было сложным по сравнению с более поздними моделями. И использовались только как пассажирские, для грузовых составов были слишком маломощные. Поставь его на грузовой - еле полз бы на пяти километрах в час.

В 50-х, когда появились цельнометаллические вагоны, малая мощь "сушек" стала особенно критичной. На ВСЖД их стали заменять сначала грузовыми "лебедянками" (серия Л), потом новыми пассажирскими П36. В 1954 г. "205-91" был списан, и вскоре после этого его угнали на запад. Вспомнили о нём тридцать три года спустя.

- В 1987 году две бригады нашего депо под руководством машинистов Асеева С.Д. и Ягодина Д.Н. представили к  Государственной премии за тридцать лет безаварийной работы - рассказывает Виктор Васильевич - Это событие решили увековечить памятником. Тогда и вспомнили про нашего ветерана.

"205-91" обнаружился аж в Ставрополье, на станции Минеральные Воды. Паровоз отбуксировали обратно в Улан-Удэ, чтобы торжественно поставить на вечную стоянку в память о трудовом подвиге железнодорожников Бурятии. Памятник довольно органично вписался в архитектуру вокзала, став одной из достопримечательностей города. Надо сказать, что "сушки" считаются наиболее эстетически  красивыми среди отечественных паровозов, и в исторических фильмах, когда следовало подчеркнуть парадный статус поезда, использовали именно эти локомотивы.

Сейчас, по словам Виктора Фролова, на ВСЖД машин серии «Су» не осталось ни одной – небольшое количество сохранившихся паровозов представлено преимущественно моделью «Л», образцом которой является памятник неподалеку от вокзала перед зданием ВСЖД.

https://fregat-vt.livejournal.com/191513.html

Описание тайника

Содержимое тайника

Паровоз рекордсмен

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122 Карта 123 Карта 124 Карта 125 Карта 126