Аэропорт "Днепропетровск" [MS/2338]

Аэропорт "Днепропетровск"
Аэропорт "Днепропетровск"
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Прогулка
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Днепропетровская обл.
Ближайший нас.пункт
г. Днепропетровск
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
3.83Рекомендаций: 2Нашли: 43
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Глиссада и "ближний привод"
Глиссада и "ближний привод"
"Шасси, закрылки выпущены. Идем на посадку"
"Шасси, закрылки выпущены. Идем на посадку"
Ремонтируем даже технику "дружественных стран"
Ремонтируем даже технику "дружественных стран"
Радар кругового обзора
Радар кругового обзора
Автор: G-H
Создан: 21.04.2007
Опубликован: 21.04.2007
(отредактирован: 09.12.2009)
Компаньоны: happyness, Верный друг "Lanos"

Описание окружающей местности

При использовании данного тайника в условиях диплома предварительное согласование с автором обязательно.

Если железнодорожный вокзал называют "воротами города", морской порт - "морскими воротами", то значит аэропорт - это "воздушные ворота".
И таковыми "воздушными воротами" в Днепропетровске является его аэропорт.

История воздушного сообщения Днепропетровска начинается в далеком 1918 году. Тогда в Днепропетровск, который еще именовался Екатеринославом, на аэроплане "Анатра" из Одессы прилетает летчик Туренко, который привозит металлические изделия на Брянский завод (ныне ОАО "Металлургический завод им. Петровского").
С 1921 по 1925 гг. через Екатеринослав выполнялись транзитные почтовые рейсы. В 1926 году на трассе Одесса - Кривой Рог - Екатеринослав - Харьков открывается в Екатеринославе воздушная станция (ВС) "Укрповітряшлях", начальником которой становится Карпо Кириллович Лозовой. Также выполняют полеты и рейсовые самолёты К-5, "Сталь-5", "Доронье", которые летают из Киева и Донецка. В месяц перевозится до 30 пассажиров.
В 1932 году встал вопрос об оперативной доставке газет и писем населению. Становится ясно, что в 56 районов области это можно было осуществлять только авиацией. Тогда и принимается решение об организации авиаотряда связи. Начальником авиаотряда назначают уже опытного авиатора К. К. Лозового. История становления авиационного отряда началась с четырёх самолётов и одиннадцати человек персонала: 7 лётчиков, 4 авиатехника.
Однако бурное развитие авиации, поступление отечественных самолётов К-5, П-5, АНТ-9, "Сталь-3", У-2, расширение авиалиний большой протяжённостью потребовало серьёзного наземного оснащения, строительства аэропорта, оборудования новых посадочных площадок. В связи с этим еще в 1930 году начинается строительство аэропорта в поселке Подгородное, расположенном в 10 км от Днепропетровска. Туда перебазируется и авиаотряд.
Жизнь ставит новые задачи перед авиацией. Лётчики занимаются аэросевом, опылением плавней и водоемов от личинок малярии, борьбой с сельхозвредителями, "укрывают" опылением сады от заморозков. Виртуозность, мастерство, мужество лётчиков на аэропланах вызывают восхищение. В феврале 1935г. в Азовское море на 60 км унесло льдину с рыбаками вместе с баркасом и снастью. Шесть суток от них не было вестей. И вот два самолёта, пилотируемые Виктором Киселёвым и Петром Долгополовым, обнаруживают льдину размером 150 на 200 метров, совершают пять посадок и снимают с неё шестерых больных и обмороженных рыбаков.

1941-год. В аэропорту Подгородное размещается вновь организованная учебная эскадрилья №11 для подготовки лётчиков. Авиаотряд вливается в 87-й отдельный авиаполк ГВФ, а эскадрилья перебазируется на восток. Юго-западная особая группа ГВФ была создана из личного состава Одесского, Днепропетровского, частично Полтавского подразделений ГВФ. Только за июнь-июль 1941г. пилоты авиагруппы перебросили к линии фронта 110 тонн военных грузов, совершили сотни связных полётов, приземляясь непосредственно у огневых позиций наземных частей. Лётчики доставляли на фронт боеприпасы, вооружение, вывозили в тыл раненых, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали к партизанам. Уже в июле на аэродроме базировалось около двадцати бомбардировщиков ТБ-3. Здесь к ним подвешивались мешки с закреплёнными парашютами, а затем ночью лётчики сбрасывали упакованное снаряжение, продовольствие, боеприпасы на передовую линию фронта. А на фронте в это время вчерашние гражданские лётчики включались в боевые действия с врагом.

В октябре 1943 г. Днепропетровск освобождается от немецких захватчиков. Аэропорт разрушен. Обломки фундамента, изрытый воронками аэродром, люди в землянках...
После изгнания немцев из Днепропетровска от них остаются в районе села Старые Кодаки аэродромные сооружения: металлическая взлетно-посадочная полоса, ангар, подсобки и капитальное одноэтажное сооружение. Сюда к концу 1943 г. перебазируется отряд самолётов ПО-2. Возрождается 214-й авиаотряд. Его первым командиром становится Л. Д. Орлов.
Аэродром размещается на высокой крутой излучине Днепра. По мнению специалистов, метеорологическая и экологическая обстановка в районе аэропорта Подгородного, находящегося на 80 метров ниже Днепропетровского аэропорта, более предпочтительна для регулярности полётов, особенно в осенне-зимний период. Но решение было принято, и гражданский аэропорт в Кодаках начал свою жизнь.
С 1944 г. он становится действующим авиационным подразделением в системе Украинского управления ГВФ.
В 1946 г. на самолётах перевозится 300 пассажиров. Днепропетровский аэропорт "закольцовывается" харьковскими рейсами на самолётах АИ-2, ИЛ-12.
В том же 1946 году рядом с аэропортом располагается 933-й истребительный авиационный полк. Теперь гражданские летчики "делят" взлетно-посадочную полосу (ВПП) с летчиками военными. Нередко пассажиры самолета, выруливающего на ВПП, наблюдают, как взмывают в небесную высь быстрые МиГ-и.
В 1952 г. отправки составили 7 тыс. 400 пассажиров, более 9 тонн почты. Особым спросом пользуется рейс Днепропетровск-Москва (Внуково), который выполнялся самолётом ЛИ-2 с полной загрузкой (28 пассажиров, 2,7 тонн груза, почты).
Асфальтированный перрон у сквера "аэровокзала" позволял обслуживать два самолёта. На этом пятачке, по возможности, весь персонал и "крутился"...
Но весной и осенью грязь была непролазная. Самолёты рулили по грунту к бетонной полосе, длина которой составляла тысячу метров. Техника и механизмы увязали в глубоких колеях. Однако авиаторы считали их естественными и временными в своей работе. Главным оставалось создание условий для пассажиров.
В 1957 г. вступил в строй новый аэровокзал. Подобные аэровокзалы с "куполами и шпилями" в то время вырастали во многих аэропортах страны.
Ввод в 1957 г. пассажирского аэровокзала и получение к имевшимся трём ЛИ-2 новой техники - самолёта ИЛ-14 (35 мест) - позволило днепропетровцам в короткий срок поднять качество обслуживания пассажиров и увеличить объёмы авиационных работ.
В мае 1961 г. весенне-летняя навигация началась с приёма в Днепропетровском аэропорту самолёта АН-10 (100 мест). Наряду с неутомимыми "тружениками пятого океана" - самолётами АН-2, ЛИ-2, ИЛ-14 - в средине 60-х годов в Днепропетровский авиационный отряд начинают поступать самолёты АН-24.
В июне 1963 г. на базе 101-го лётного отряда и аэропорта образуется Днепропетровский объединённый авиаотряд (ДОАО). Командиром Днепропетровского ОАО назначается И. И. Кулибаба.
В 1971 г. аэропорт Днепропетровска в числе первых в Украине сертифицирован по метеоминимуму первой категории ИКАО. Теперь, как говорится, "Все флаги в гости стали к нам...".
Семидесятые годы начались с получения новой авиационной техники - самолётов ЯК-40. Этот самолет связал Днепропетровск с Прибалтикой, Белоруссией, Поволжьем, Закавказьем, Черноморским побережьем. География регионов расширялась благодаря транзитным рейсам на тяжёлых самолётах ТУ-124, ТУ-134, ИЛ-18: Новосибирск, Тюмень, Бишкек, Иркутск, Ленинград, Мурманск, Архангельск...
В 1974 г. сооружается новый современный аэровокзал пропускной способностью 800 пассажиров в час.
В конце 1976 г. Днепропетровский аэропорт начинает принимать самолёты ТУ-154. С вводом рейсов на самолётах ТУ-154 Днепропетровск получает прямое авиационное сообщение практически со всеми районами страны, кроме Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Во второй половине 1987 г. в Днепропетровском аэропорту реконструируется и удлиняется до 2850 метров взлётно-посадочная полоса. Теперь аэропорт может принимать и таких гигантов, как АН-22 "Антей", АН-124 "Руслан", ИЛ-62.
Однако в связи с тем, что Днепропетровск остается "закрытым" городом, воздушное сообщение ограничивается лишь территорией СССР. И только после снятия с города завесы секретности из Днепропетровского аэропорта начинают выполняться рейсы "в дальнее зарубежье".
Развитие международных авиаперевозок требует нового подхода к качеству обслуживания пассажиров. В связи с этим в 1996 г. реконструируется аэровокзал. В международном Днепропетровском аэропорту открываются представительства авиакомпаний "Австрийские авиалинии", "Аеросвіт", "Аэрофлот - международные российские авиалинии", "ЕL-АL" (Израиль).
В том же 1996г. создается Открытое Акционерное Общество авиакомпания "Дніпроавіа".
Сегодня самолёты ЯК-42 авиакомпании "Дніпроавіа" регулярно выполняют рейсы во Франкфурт-на-Майне, Стамбул, Дубай, Тюмень, а ЯК-40 - в Москву, Тбилиси, Ереван, Баку...
Работа по расширению авиационного международного сотрудничества продолжается.
(Использованы материалы из книги Николая Мазина "Высокое небо", материалы сайта www.dniproavia.com)

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

zarizaka (24.04.2014 11:37:46)
Взяли тайник, хорошо пришлось побродить вокруг аэропорта. А тайник оказался в давно извесном месте))) вот так и бывает, ходишь ходишь, а тайник в 20 метрах от тебя)))
S.O.T.U (10.07.2013 21:27:40)
Взяли тайник
Положили радиоприемник
Взяли открытки и монету
Miihaiil (30.07.2012 21:02:35)
brigadire (30.07.2012 16:19:56)
av713 (15.03.2012 03:25:51)
Alex_DP (04.09.2011 22:12:34)
Norbert (29.07.2011 15:42:15)
disOrDeR (23.07.2011 20:04:32)
Lend (17.07.2011 23:10:10)
RuSlon (16.07.2011 15:14:32)
BaMba (24.05.2011 00:41:40)
Interkysa (17.05.2011 12:17:26)
Кельтика (02.04.2011 23:44:17)
I.V.A. (05.06.2010 21:00:53)
SLA (09.05.2010 13:18:23)
Prof (26.03.2010 11:17:52)
dombrovskii_а (15.12.2009 16:42:53)
kolyoundrik (15.11.2009 21:23:21)
Ahriman (26.10.2009 11:03:38)
-=ash=- (13.04.2009 14:48:17)
horiv-avia (20.12.2008 19:22:27)
olegpan (26.10.2008 23:44:33)
Вал (06.09.2008 20:20:42)
Gecktor (26.05.2008 14:34:48)
GrOin (10.05.2008 19:58:17)
Nubaseg (22.11.2007 22:08:17)
igor-kochet (07.10.2007 11:56:48)
Nubaseg (21.06.2007 11:24:55)
G-H (17.06.2007 20:56:03)
igor-kochet (16.06.2007 13:17:04)
eee (28.05.2007 23:33:57)
Olelukoje (26.05.2007 21:14:20)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.