Направляясь со стороны Мазанки к Колан-Баиру, вы наверняка не проедете мимо станции МЧС Украины. В этом месте есть несколько достопримечательностей. Во-первых, отсюда видно море! Во-вторых, слева от входа в здание МЧС расположен очень интересный памятник - быстроходная траншейная машина БТМ. Как сообщил нам работник МЧС, машина заехала на постамент сама! Ну а вот, что мы смогли найти про нее в дебрях интернета: Инженерная техника Советской Армии (шестидесятые-семидесятые годы). Быстроходная траншейная машина БТМ относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля (глубина 1.1 м.) или полного профиля (глубина (1.5 м.) в грунтах I-IV категориии, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. В скальных грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 20 градусов. Ширина траншеи по верху - 90 см. при глубине 1.1 м. или 1.1 м. при глубине 1.5 м. По дну ширина траншеи во всех случаях 0.6 м. В плане траншея может быть прямолинейной, зигзагообразной (из коротких отрезков прямолинейной траншеи) или извилистой (радиус закругления 25 м.). Разрабатываемый грунт сбрасывается по обе стороны траншеи, образуя передний и тыльный бруствер высотой около 50 см. Производительность колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час. При отрывке траншеи уменьшенной глубины (40-50 см.) производительность возрастает до 1200-1400 метров в час. Это бывает необходимо при устройстве ложных траншей или при дефиците времени. В этом случае пехота доотрывает траншею вручную. Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5 т., транспортная скорость до 36 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильто - вентиляционной установкой, благодаря чему машина может работать на местности, зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находиться без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя. заЗпаса топлива хватет на 500 км. пробега или 10-12 часов работы в грунте. Время на подготовку машины к работе 5-7 мин. Имеет место для установки радиостанции Р-113 (танковая), но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-ретнгенометром, комплектом ПНВ-57Т (прибор ночного видения). Состоит на вооружении в в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 3 шт. От автора. Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Один недостаток, характерный впрочем для всех машин - траншею отрывает не всегда там, где нужно пехоте, а там, где машина может пройти.
Источники 1.Инструкция по материальной части и эксплуатации быстроходной траншейной машины БТМ. Военное издательство МО СССР. Москва 1965г. 2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г. (Подробнее про технику Советской армии на сайте: http://armor.kiev.ua/army/index.html)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: