Б-402 "Вологда" [TR/28642]

На страже северных рубежей
На страже северных рубежей
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Техноген
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Вологодская обл.
Ближайший нас.пункт
Вологда
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.33Нашли: 11
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Съемки фильма "Первый после бога"
Съемки фильма "Первый после бога"
В пункте базирования Балтийск
В пункте базирования Балтийск
В пункте базирования Полярный
В пункте базирования Полярный
Рубка пл в парке Победы
Рубка пл в парке Победы
Автор: Das Boot
Создан: 08.06.2022
Опубликован: 06.10.2022
(отредактирован: 29.01.2023)

Описание окружающей местности

 В 70-е годы 20 века было решено пополнить ВМФ СССР дизель-электрическими субмаринами следующего поколения, которым предстояло действовать против надводных и подводных кораблей, ставить мины, вести разведку. Они должны были быть сравнительно небольшими, малошумными, скоростными, обладать совершенным электронным, радио и гидролокационным оборудованием. Поскольку такие корабли СССР собирался поставлять нашим союзникам по Варшавскому договору, то, им помимо обычного номера проекта 877, присвоили и имя собственное - "Варшавянка". Их разработкой занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю. Н. Кормилицыным.
 Если лодки предыдущих проектов традиционно были длинными и узкими, то наружный, легкий корпус "Варшавянки" выполнили веретенообразным, с круглой, как у подводных атомоходов, конфигурацией носовой части. Сам корпус рассчитали так, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным. Внутренний прочный корпус разделили водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. В 1-м, носовом,  двухпалубном  находятся торпедные аппараты (на верхней палубе), жилые помещения (на нижней) и аккумуляторные батареи в изолированном помещении трюма; во 2-м, двухпалубном отсеке размещается главный командный пост;  3-й – жилой, двухпалубный, на верхнем "этаже" размещены камбуз и душевая, на нижнем – жилые помещения и опять аккумуляторные батареи в изолированном помещении трюма; в 4-м стоят дизель-генераторы; в 5-м – главный гребной электродвигатель; а в 6-м – электромотор экономического хода и резервная силовая установка.
 Лодка получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться торпедами и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины различных типов. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта – готовят к стрельбе, вводят в торпеды данные о цели, производят залп. Подводные лодки, строившиеся для советского флота, кроме того, получали переносной  зенитно-ракетный комплекс для использования в надводном положении.
 В силовую установку входят два дизель-генератора. Если лодки старых типов на поверхности ходили под дизелями, экономя электроэнергию, то лодки этого проекта и над, и под водой передвигаются только под электромоторами. Их несколько – главный, мощностью 5500 л.с. и экономического хода, 130 л.с. Все они работают на один гребной винт, а он – 6-лопастной, со сниженными до 250 оборотами в минуту, поэтому издает гораздо меньше шума и, следовательно, оставляет вражеским противолодочным силам меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов. Большинство механизмов на лодке снабжено вибро-поглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с малошумным винтом, оптимально обтекаемым корпусом, делает лодку менее заметной, нежели субмарины других типов.
 Ещё эти лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо неё есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура на пл двух видов. Активная посылает импульсы и по эхо-сигналам определят, где находятся цели и каковы их характеристики. Однако, при этом лодка в определенной степени демаскирует себя. Поэтому применяют и пассивный гидролокатор, который только вслушивается и фиксирует посылки чужих сонаров, ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно-управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост, изолированный от других отсеков.  Оценивая новую советскую лодку, британские специалисты отмечали, что многие её особенности «свидетельствуют об обычном пристрастии к двухкорпусным конструкциям. Другим же её характерным признаком являются длинная рубка с ограждением выдвижных устройств и расположение убираемых горизонтальных рулей перед ограждением рубки. Эти лодки стали первыми русскими одновальными, тогда как прежние дизель-электроходы имели по два винта, а некоторые, к примеру, класса «Танго» – даже три».
 В 1979 году на верфи в Комсомольске-на-Амуре начали строить головной корабль проекта, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позже корабли этого проекта выпускали в Ленинграде, и на заводе "Красное Сормово". После того, как их в 1981 года засекли иностранные наблюдатели, в НАТО им присвоили условное обозначение "Кило". Строительство серии продолжалось для ВМФ и после 1992 года. В процессе строительства серии проект постоянно совершенствовался.  Восемь последних кораблей серии построили по несколько измененному проекту (в некоторых источниках 877М). Благодаря увеличению корпуса на две шпации (600 мм х 2) на них смонтировали новые, более мощные (в 1,5 раза) ДГ, с усовершенствованной амортизацией платформы, низкооборотный ГГЭД, якорь Холла убирающийся во внутрь (на предыдущих якорь-щит). Всего заменили около 30 единиц оборудования на новое малошумное. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей. ПЛ Б-871 была построена по проекту 877В и имела опытный водометный движитель (вместо винта). Для союзников по Варшавскому договору (Польши и Румынии) построено по одной лодке по немного измененному проекту – 877Э. На базе этого проекта были разработаны еще две модификации, на которых была обеспечена возможность эксплуатации механизмов и оборудования в тропических условиях: проект 877ЭК (экспортный капиталистический), а также проект 877ЭКМ (экспортный капиталистический модернизированный). Первый так и не был осуществлен, а по второму в период с 1983 по 2000 год в общей сложности было построено 18 лодок для ВМС Индии, Китая, Ирана и Алжира. "Варшавянка" оказалась самой современной и малошумной ДПЛ отечественного флота (за что за рубежом ей дали прозвище "черная дыра"). На базе проекта 877ЭКМ для ВМС КНР был разработан проект 636, а позже и проекты 636M, 636.1 и 636.3.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Dymon (24.02.2024 15:08:42)
To maxidrug & denisns, просьба - актуальные фоточки в студию!
maxidrug (23.02.2024 19:25:30)
Местность на фото уже не актуальна, но микрик нашли, отписались.
denisns (23.02.2024 18:24:01)
Dymon (23.01.2024 10:24:42)
Rogneda (01.01.2024 18:36:22)
lcnapmakl (15.09.2023 13:26:39)
mmm1863 (31.08.2023 18:54:14)
DidJ (22.07.2023 16:42:21)
НЕСЕЗОН (22.07.2023 15:35:36)
SGS (21.06.2023 11:17:48)
Iridani (20.03.2023 16:12:37)
Das Boot (07.03.2023 21:56:45)
DisaV (07.03.2023 18:40:37)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.