Святой Нос - плато [TR/2886]

Тип: Традиционный
Класс: Природный
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
(отредактирован: 09.08.2007)
Компаньоны: teplohod

Описание окружающей местности

Полуостров Святой Нос - уникальное место на Байкале.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Синяя Птица (13.07.2023 00:17:49)
... Тот случай, когда отзывы в десятки раз длиннее описания тайника:)
8 июля 2023 г.
Приехали с Кешей накануне вечером и встали на ночëвку в непосредственной близости от входных ворот на тропу испытаний на берегу Байкала. Комары погрызли нас знатно! Пришлось надевать накомарник и пробовать пить через сетку. Ужас. Как мы забыли про антикомариные спиральки?! Спрея хватало минут на 15-20 покоя и опять полчища насекомых накидывалось на нас. Так что вечером мы быстро справились с ужином и пораньше легли спать. А утром отсыпались, неспеша позавтракали и прогулялись до конца дороги и на ближайший тайник на заброшенной базе. Видели, как к началу тропы подъезжали машины и даже два микроавтобуса, которые, видимо, привозили восходителей. Потом мы их всех встречали на тропе. На тропу мы вышли довольно поздно, в 11:20. Путь нам по карте выстроился в 6 километров, а на карте тропы было указано, почему-то 9 километров. Мы не сразу разобрались, что наш навигатор предлагал нам идти по срезкам. Но вверх идти по срезкам было тяжело и мы честно прошли все отмерянные 9 километров по тропе. Сначала ровные 1-2 км, потом серпантином до отметки 6 км, а потом крутой набор высоты, сипуха, пара небольших участков небольшого курумника. Курумничка, я бы сказала:) После Вишерского заповедника в Пермском крае, где куруминки размером с машину, тут камни казались детскими игрушками:) Тем не менее набор высоты оказался приличным: нам нужно было набрать 1200 м вверх. Где-то посреди серпантина мы стали слышать песни и звуки вувузелы - кто-то явно отпугивал медведя. Я ещё забеспокоилась, что вдруг они реального медведя сейчас спугнут и он на нас выбежит! Я то уже начинала запыхиваться от подъëма и моего дыхания хватало только на короткие фразы, да и шли мы тихо. Кеша же прëт вверх, как лось по равнине, его попробуй догони! И вот мы догнали троих туристов, они предложили идти вместе и некоторое время мы вместе и шли. Потом периодически обгоняли друг друга, общались, знакомились. БАтор оказался из Улан-Удэ и большим знатоком песен Высоцкого - уж сколько песен мы послушали в его исполнении! Хотелось подпевать знакомые, но на подъëме не то что у меня, у Кеши уже не хватало дыхания четыре строки складно выговорить. а БАтор даже не запыхивался! И как у него это получалось? Певец, что-ли, владеет техникой правильного дыхания? Потом мы узнали, что он работает на радиостанции Сибирь. а там на тропе он записывал небольшие ролики, задавал нам вопросы:) было интересно. Наверху, когда уже залив был под нами, когда колени мои тряслись и подгибались от усталости, когда дошли до креста, до тайника оставалась всего 2 километра. Верхушки сосен были под нашими ногами, пот пропитал термуху, мы устали и отдыхали у креста, любуясь пейзажами. Залив имеет чёткий полукруглый контур и я постоянно ловила себя на мысли, что это радугу я вижу, а не берег! Группы восходителей уже давненько стали попадаться на встречу. Мы прикидывали, во сколько стемнеет и успеем ли мы засветло спуститься. Сокрушались, что неподрасчитали и так поздно вышли - подъëм оказался мне труден, я шла заметно медленнее, чем раньше. Выдвинулись дальше, пошли по хребту. Одна ложбинка, вторая, третья... Я смотрю как рождаются облака в распадке, ставлю таймлапс, заворожëнная рождением облаков подо мною... Несколько раскатов грома мы слышали ранее, но они были далеко и облака были невесомы. а тут гром уже гремел над нами, облака темнели и сгущались. И тут на нас обрушился ливень с сильным ветром! Я только успела спрятать поясник с документами и телефоном в пакет и в рюкзак, накинуть ветрозащиту, так как прогноз погоды не обещал нам дождя и мы не взяли с собой плащи, как промокла насквозь, до трусов. Спрятаться было некуда, стоять холодно. Пришлось идти. Вершину моментально укутало серым облаком, видимость сузилась до десятка метров - ну, прямо наш с Кешей поход на Тулымский камень! Минут 10-15 продолжалась непогода, а потом тот же пронизывающий ветер навëл порядок: разметал серые облака, открыл вершины, расчистил небо. Я перестала дрожать, а когда солнца стало побольше и стало понятно, что в хлюпающих ботинках я далеко не уйду, сделала привал и привела себя и одежду в порядок: сняла ботинки, вылила из каждого по стакану воды. Потом выжала носки - тоже по полстакана воды! Потом сняла и выжала термуху - вот и помылись после жары:) Штаны и термуха у меня потом довольно быстро высохли на теле не доставляя дискомфорта. Ветрозащита та вообще моментально сохнет и придаëт дополнительный воздушный барьер телу, и мы совершенно не мëрзли после таких водных процедур. Ботинки вот и носки сохли потом очень долго:( Тайник нашли, записались и двинулись назад, вниз. Весь путь наверх занял у нас почти 5 часов! А обратно мы не стали идти 9 км, а пошли напрямую по всему возможным срезкам, вышло километров 6 и заняло 3 часа. На спуске мы обгоняли группы, которые поднимались после нас и дошли только до креста. Да, забыла сказать, что на тропе мы находили помëт медведя, он там точно бродил. Но наверху ему делать нечего. А вот внизу... Последняя срезка привела нас в бурелом, я жалею, что мы по ней пошли и к счастью не спугнули мишку, так как если верхние срезки были нахожены и довольно открыты, то последняя была в буреломе, нелюдима и теоретически медведь мог там промышлять... Но мы уже устали, на нас опять накинулись комары, которых на вершине сдувало ветром, мы спешили выйти из леса до темноты, мы хотели к ручью попить воды и всё было хорошо. Вышли мы к лагерю гораздо раньше ребят, с которыми познакомились на тропе: парень и девушка из Улан-Удэ и второй парень из Иркутска. Идëм к своей стоянке и видим чёрный хамер, говорю Кеше, что ребята вроде тут припарковались, вероятно это их хамер. Мы пришли в лагерь, переоделись в сухое и непрогрызаемое комарами и спрятались от них в палатку. Почистили картошку, поставили вариться супчик, закипятили чай и тут Кеша услышал, что кто-то спустился - оказалось, что это ребята. Они подъехали к нам, обрадовались предложенному нами горячему чаю с печеньками и пошли купаться в ледяной Байкал! Какие молодцы! Им лет под 30 всём. Мы же с Кешей уже не полезли в холодную воду. Потом мы всё пили чай с печеньем, болтали. Спрей от комаров спасал мало, а костëр мы не развели. Ребята стали собираться на свою базу, их там ждал ужин и баня. Батор оставил свой телефон и сказал, что если он не уедет в командировку в Читу, то с удовольствием покажет нам Улан-Удэ. Так и вышло - когда у нас закончилась Байкальская часть маршрута через несколько дней, мы вернулись в Улан-Удэ, переночевали в городе, сдали машину, съездили в Иволгинский Дацан и потом встретились с Батором у театра. Он нас отвëз в местную вкусную буузную, где угостил вкусными буузами:) Действительно, просто и очень вкусно! Потом провел для нас небольшую экскурсию на местный Арбат, показал закладной камень, отвёз в чудесный Дацан на холме и доставил нас с нашими чемоданами на жд вокзал. Да ещё и сладостей-подарков нам вручил в дорогу! Спасибо тебе, Баторов Батор, было очень приятно познакомиться и пообщаться!
Kesha&Ko (12.07.2023 06:57:54)
Брали тайник вместе с Синей Птицей 08.07.23.
Вышли на маршрут 11.20 на вершину горы Маркова (1877 м). Это высшая точка полуострова Святой Нос. Набор высоты более 1400 м. Длина тропы 9 км (таблички на деревьях прибиты!).
Первые 2 км - тропа по лесу, почти по равнине. С 2 по 6 км - серпантин по ровной тропе с пологим подъемом. Далее до 7 км (до креста) крутая тропа с осыпями. А далее по гребню, по курумнику.
Суббота, лето, народу идёт много. Кто-то пыхтит наверх, кто то уже спускается вниз, кто пораньше вышел.
А местами подъем весьма крут! И жарко, солнце припекает. А воды нет на маршруте, хорошо я знал об этом и мы взяли с собой больше 2 литров.
Всего наверх поднимались 5 часов. И, для полноты впечатлений, на плато нас накрыл ливень. Тропический такой! Промокли до трусов. Вниз спуск занял 3,5 часа, с учётом перекуса. Выглянуло солнце, так что высохли почти.
Сам тайник нашелся моментально. Лежит себе в каменной пещерке, прикрытой плоским камнем, и отлично себя чувствует! А ведь сколько лет его не брали!
Очень усталые, но довольные в 19.50 мы вернулись в лагерь. Где нас ждала еда, а также прохладительные и не очень напитки.
Автору спасибо, тайнику рекомендация!
in-gener (30.06.2014 22:54:43)
3staitr (23.09.2009 12:33:39)
Uran4eg (10.08.2009 09:07:46)
Sokolina (25.08.2008 19:27:25)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.