Таксимо. АНТ-4 [VI/3424]

АНТ-7 в Таксимо
АНТ-7 в Таксимо
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Бурятия респ.
Муйский р-н
Ближайший нас.пункт
Таксимо
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 4
Рейтинг
2.75Нашли: 12
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
АНТ-7 в Таксимо
АНТ-7 в Таксимо
АНТ-7 в Таксимо
АНТ-7 в Таксимо
Таксимо. Вокзал.
Таксимо. Вокзал.
Застройка поселка.
Застройка поселка.
Автор: Железнодорожник
Создан: 06.11.2007
Опубликован: 21.11.2007
(отредактирован: 21.11.2007)

Описание окружающей местности

На востоке бурятского участка БАМа, в широкой Муйской долине, недалеко от Витима – знаменитой Угрюм-реки, расположен крупный поселок Таксимо. Здесь начинается дорога на север – в Бодайбо, к золотым приискам. Здесь заканчивается электрифицированный участок БАМ – дальше на восток, до самого Тихого океана, поезда ведут тепловозы. Но среди новых каменных зданий, среди немногочисленных уже бараков образца начала 80-х, как пришелец из другого мира, стоит на высокой стеле старый самолет.

Для многих БАМ ассоциируется с комсомольско-молодежными отрядами, со всесоюзной стройкой 70-х и 80-х годов. Тогда строить дорогу помогала современная техника, вездеходы, вертолеты. Стоящий же в Таксимо самолет относится к концу 1930-х годов - как он оказался в новом бамовском городке?

История Байкало-Амурской магистрали началась много ранее победных 80-х. Еще в апреле 1932 года принято решение о ее строительстве. Годом позже начались изыскательские работы на восточном участке, а в 1936 – на части западного. До войны построить удалось немногое, но начало было положено. После 1945 года строительство БАМа отошло на второй план – в разрушенной войной стране было много других забот. Удалось лишь завершить Тайшето-Ленскую дорогу и участок от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.
Вдоль всего протяжения будущей дороги велась наземная геодезическая съемка, работала специальная авиаэскадрилья аэрофотосъемки. На самом сложном и труднодоступном участке от Байкала до Тынды большую роль в заброске и снабжении изыскательских групп играла авиация. Вертолетов тогда еще не было, сколько-нибудь подготовленных аэродромов в том районе - тоже. Поэтому использовались гидросамолеты, способные совершить посадку на любое озеро или более-менее протяженный речной плес. Зимой их поплавки заменялись лыжами.
К началу 1940 г. бамовская эскадрилья насчитывала 26 самолетов, среди которых два тяжелых АНТ-4. Они обеспечивали работу изыскательских партий в Муйской и Чарской долинах, на Баргузинском, Северомуйском, Удоканском хребтах, во многих других районах по всей трассе.

Днем 15 августа 1940 года самолет АНТ-4 с бортовым номером СССР-Ж11 взлетел с реки Витим по направлению к среднему течению Муи. При посадке на озеро Борончеевское в районе современного Таксимо он потерпел катастрофу - при полном безветрии в ясную погоду пилот не смог точно определить свою высоту над зеркальной гладью воды. Самолет зарылся в воду и разрушился. В катастрофе погибли все находившиеся на борту - пилот Сергей Курочкин, прораб Козьмин, техник Цуренков и четверо рабочий изыскательской партии: Бабошин, Тарасов и Тихонов (фамилия четвертого неизвестна).
В конце декабря того же 1940 года неподалеку, на Шаман-горе, совершил вынужденную посадку аварию второй АНТ-4 под управлением А.С.Шведовского. Экипаж чудом уцелел после приземления на горный склон, хотя несколько человек и получили тяжелые повреждения. Через пять суток их нашла и эвакуировала спасательная партия.
Осенью 1981 года бойцы строительного отряда «Комсомолец Бурятии», работавшие на этом участке БАМа, подняли на лед озера остатки самолета СССР-Ж11, которые впоследствии в сильно поврежденном при перевозке виде были доставлены в музей ВВС в Монино. Остатки второго АНТ-4 в 1984 г. были вывезены с Шаман-горы в Северобайкальск, где впоследствии их следы затерялись в перестроечные времена.

В память о погибших при изысканиях трассы БАМа летчиках, геологах и изыскателях, недалеко от вокзала Таксимо и был установлен памятник – полноразмерный макет самолета АНТ-4. На берегу озера Борончеевское стройотрядовцы соорудили небольшой обелиск.

Отряд «Комсомолец Бурятии» - единственный сохранившийся из всех бамовских, зарегистрирован ныне как общественная организация. Символом неразрывной связи поколений стала для отрядовцев ежегодная Вахта Памяти, когда 15 августа на озерной глади зажигаются на плотах семь костров…

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Синяя Птица (22.07.2023 16:53:42)
Взяли с Кешей проездом
Kesha&Ko (22.07.2023 01:23:10)
Тайник взять вместе с Синей Птицей 22.07.23 во время путешествия по БАМу. Поезд 97 стоит в Таксимо 58 минут, так что более чем достаточно времени прогуляться до памятника и найти ответ. Автозачет получен. Спасибо
fgr (12.10.2014 20:41:25)
Нострадамус (18.11.2012 15:40:18)
GRAFGPS (09.01.2012 16:39:53)
Секта им.Красного утюга (12.09.2011 19:46:41)
magreen (08.10.2009 12:51:32)
КЕПКА (05.01.2009 06:49:56)
ilance (28.09.2008 12:29:54)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.