Журавлиная Родина. Часть 1. История [MS/3449]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Природный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.42Рекомендаций: 1Нашли: 35
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Gek Finn
Создан: 07.07.2007
(отредактирован 21.05.2017)
Компаньоны: LSDinka

Описание окружающей местности

Журавлиная родина -это уникальный болотный край, буквально чудом сохранившийся на северо-востоке Московской области.
Образовалась низменность более 10 тысяч лет назад, в результате таяния ледников. Возникшие тогда многочисленные мелкие озера впоследствии превратились в систему бескрайних болотных массивов.
Как и большинство болот Подмосковья, эти болота, рано или поздно, постигла бы стандартная участь – мелиорация. Но, в 1979 г. благодаря стараниям людей, которым не безразличен окружающий их мир, в тесном сотрудничестве с Дружиной Биологического факультета МГУ по охране природы (ДОП), на данной территории был создан крупнейший природный заказник мирового значения – Журавлиная родина. Комплекс водно-болотных угодий удалось сохранить. И теперь территории заказника входят в список ключевых орнитологических территорий мира.
Здесь обитают несколько десятков охраняемых видов животных и растений. В болотном краю, в глухих пойменных лесах ежегодно выводят птенцов серый журавль и черный аист. Тут же живут другие редкие виды птиц и зверей: орлы, совы, медведи, рысь, барсук, выдра. Каждую весну здесь на пролете останавливаются тысячи гусей, а каждую осень, перед отлетом на юг - до полутора тысяч журавлей, образуя одно из крупнейших в Европейской России предотлетных скоплений этих удивительных птиц.
Журавлиная родина служит базой для проведения орнитологических наблюдений, разнообразных конференций и практических семинаров.

В наши дни Журавлиная родина объединяет в себе 13 заказников и множество уникальных памятников природы.

Уважаемые посетители заказника!
Пожалуйста, не забывайте, что находитесь на заповедной территории.
Помните ряд несложных правил:
1. Посещение заповедника запрещено с 1 апреля до 1 октября. Об этом сообщают многочисленные информационные стенды, расположенные по границам заказника. Стоит отметить, что многие из них сделаны с душой, и настолько ярко, эмоционально, что перечить им не возникает никакого желания.
2. Не пытайтесь прокладывать свои пути и дороги! (особенно эта просьба относится к автомобилистам) Используйте только уже существующие маршруты. Отдельная просьба к автомобилистам. Перемещаясь в этих краях на автомобиле, будьте предельно осторожны. Помните о том, что местные водоемы, низины, болота и леса - самый большой дом для множества пернатых, обитающих не только в Московской области, но и большей части Европы.
3. Пожалуйста, не разводите костров и не поджигайте траву! Бездумное равнодушие людей ежегодно оборачивается гибелью сотен птичьих гнезд, тысяч грызунов, пресмыкающихся и амфибий, миллионов почвенных насекомых. Наносится огромный ущерб популяциям редких видов животных и растений, обитающих в заказнике.

Заранее спасибо за проявленную сознательность и заботу о братьях наших меньших.

Исчерпывающую информацию о границах заказника, об особо охраняемых природных территориях Журавлиной родины, о проводимых там мероприятиях можно, и нужно, прочитать на официальных сайтах: http://crane.forest.ru/ и http://oxycoccus.narod.ru/

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Solpadein (14.06.2017 02:02:19)
Тайник найден. В этот день мне было все равно куда и когда ехать. Просто хотелось выехать за город покататься на мотоцикле. Обозначили место встречи у ракеты в Королеве примерно в 14:30. Вышел я довольно поздно, а когда позвонил Сергей Б. и сказал, что уже готов выезжать и что раз я еще не выехал, то он может пока покататься по городу и съездить оформить техосмотр для своего мотоцикла, заправиться и пообедать в кафе я решил и вовсе не торопиться. Тем не менее я добрался до точки встречи к 14:40 вместо 14:30 и Сергея мне пришлось ждать как минимум пол часа. Рядом было кафе Гурман, но оно все время закрыто. Печально. Ехали медленно. Несколько раз пробку для нас разрезали проезжающие в попутном направлении байкеры и мы могли бы встроиться за ними ничем не рискуя, но Сергей почему-то боится ездить в междурядье если скорость больше 30 км/ч даже если мотоциклистов много. Но на свободных участках можно было открутить до 80-90. Меня радует что 200 кубовый Джебель так спокойно тянет под 100 км/ч. Мой аналогичный мотард при такой же кубатуре имеет максимальную заявленную скорость по паспорту 95 км/ч. Это не значит, что он может постоянно так ехать. А Джебель похоже что может. На обратном пути поменялись с Сергеем мотоциклами. После моего круизного лайнера я пересел словно на велосипед)) Но зато он весьма неплохо сбалансирован и на скорости под сотню на нем не замечаешь каких-либо вибраций и напряга, двигателя, хотя он крутит на очень больших оборотах. Это если сравнивать с моим мотардом, который в тот день я благоразумно решил оставить в гараже. Если б поехал на нем - поездка заняла бы больше времени и возвращаться мне пришлось бы под утро! Эндуро, конечно больше подходит для того чтобы месить грязь и ездить по бездорожью, но исходя из факта, что более 100 км пути проходило по асафальтированному шоссе и только лишь какая-то пара километров в сумме - по грейдеру с двумя-тремя лужами, я решил ехать на круизере, а не брать свой мопед с улучшенными ходовыми характеристиками. На круизере я отдохнул, выспался, сосчитал уйму ворон пока ехал)) В общем норм. Разве что кофеварки на нем не было)) На грейдере были небольшие опасения у меня. Дело в том, что я уже неоднократно прокалывал шины на подобных дорогах. Мне везло - оба раза были в Москве и рядом были сервисы, друзья, и даже свой гараж! А тут проколоться в 130 км от города без инструментов да еще и на ночь глядя - перспектива, скажем так, не очень радушная. Поэтому я придпочитал ехать не спеша, аккуратно чтобы по возможности видеть где какие гвозди лежат. Да и вообще песок дело коварное. Насчет заправки - я мог заправиться в равной степени как на ТНК, так и на Роснефти, Газпроме и Лукойле. Кажется все перечислил наиболее встречающиеся АЗС)) У меня во всех программы лояльности. Приятно при нынешних ценах на бензин иметь изредка небольшой откат по деньгам. Но карточки Роснефти в тот день с собой не оказалось, а Сергей точно не мог вспомнить какая именно заправка находится в Талдоме. Может роснефть а может и нет? А вдруг там шляпа какая-нибудь? Мне бы не хотелось заправляться бог знает где чтоб заглохнуть потом. Да и рисковать ехать неведомоу куда когда каждый километр на счету тоже было бы опрометчиво. Решили ехать на ближайший Лукойл, который таковым и не оказался. Как сейчас говорят - фараншиза, т.к. под именем лукойла не лукойл. В Новогуслево был якобы Лукойл. В нем была очередь! В минимаркете - темно. Народ оплачивает - топливо не идет! Оплатить смартфоном невозможно. Карты лояльности не работают, хотя и то и другое заявлено было в интернете. Само оборудование на заправке раздолбанное. Короче ужас! Потом мы видели как трактор везет тёлок))) Мы его обогнали, а чуть позже пока останавливались скорректировать маршрут - он обогнал нас. Потом когда мы его снова нагнали - он стоял у обочины - проколол колесо прицепа, в котором он вёз тёлок!! А я знал, что эти проселочные дороги опасны, и не стоит быть легкомысленным, гоняя по ним беспечно! Но нам повезло. Мы не пробились! Дорога названная Сергеем непреодолимой для меня была таковой лишь частично. Сами подумайте: у меня новые покрышки с белыми боковинами и сапоги за 11 тыщ, купленные со скидкой за 8 только неделю назад. Не месить же грязь в таких вещах? )) Одну лужу я как-то проехал - слез и, поставил мот на скорость прокатил вручную в то время как сам щел по возвышенному покрытому травой берегу лужи. Но вторая такая лужа показалась лишней, ибо до точки тайника оставались какие-то 300 метров, после чего нужно было ехать назад. Так зачем же форсировать грязевую преграду если потом ехать обратно? Я решил подождать Сергея на месте, наблюдая за ним со стороны. Все было рядом в зоне видимости. Можно было в принципе оставить мотоциклы и пешком пройтись - вокруг на ближайшие сотни метров ни зги! Позже мы поехали на финалку. Нормальная дорога, только пыльная. Только разгонишься - поворот, за которым может быть что угодно - яма, встречный автомобиль или колдобины. А уж сколько я потом от пыли оттирал хром на своем мопеде по приезде домой))) Но это уж мои заморочки. Приехал, кстати, я поздно. Мой гаражный комплекс обычно закрывают без исключений в полночь. Но мне сторож выдал ключ от ворот. Я спокойно заехал. Запер все ворота обратно и вернул ключ. А вот следующий день начался с отмывания мотоцикла от трупов несчастных мошек и жуков, разбившихся об фару, крылья, кофры и другие части моего ДрагСтара! Спустя 10 минут мотоцикл снова сверкает!
Все было классно, вот только одно неясно: причем тут журавли? Где они? Наверное вопрос риторический и перекликается с высказыванием о Лос Анджелесе, который почему-то именуется не иначе как город ангелов, хотя последних там никто не видел... в отличие от грешников) Так и тут с журавлями. Кроме злющих комаров ничего летающего помимо пыли из под колёс мотоцикла я не видел в районе обитания этого тайника.
И тем не менее журавли есть теперь у меня на холодильнике - я ведь взял магнитик в обмен на рулетку! На магнитике кажется есть журавли :)

Всех благ! И помните - любой день и любой тайник - это повод для того чтобы выехать покататься! Forewer Two Wheels! )
Сергей Б. (12.06.2017 02:16:18)
Тайник взят 11.06.2017г в 20.44 с игроком Solpadein. На мотоциклах.

Собирались мы оба долго и выехали одновременно в 14.00. До места встречи (ракета в Королёве) Солпадеину ехать дольше, чем мне, потому я успел пройти техосмотр, и пообедать в Магбургере на АЗС на Силикатной. Solpadein меня даже немного ждал. В итоге встретились в 14.50. Ехать изначально я хотел как на CITO через Хотьково - Мостовик - Васильевское - Кикино - Марьино - Кучки - Окаёмово (грейдер "БАМ"). Но попутчик поехал не на мотарде, а на чоппере, и потому пришлось скорректировать путь: поехать через Сергиев Посад - Реммаш - Константиново - Закубежье. Как и прошлые разы, по дороге общались по интеркомам. Чтобы я хоть немного лучше слышал попутчика, пришлось его микрофон сместить и прилепить прям к обивке шлема (он у него не на штанге, а на гибком проводе, а шлем - модуляр). Стало получше: на 60 уже нормально, но на 80 - всё равно тяжело общаться. Слишком сильно шумят резина+ветер+двигатель. Особенно резина. Хорошо было общаться в пробке. Локальная пробка от Тарасовки до Пушкино. За Пушкино встретили стаю байкеров по пути, какое-то время ехали параллельно, а потом они свернули в сторону Хотьково.
По навигатору доехали до Закубежья, а потом он нас повёл сначала по какой-то пыльной бетонке, потом предложил свернуть налево на какой-то асфальт. Места глухие, атмосфера стоит вонюче-навозная, обогнали трактор, везущий... тёлок. В смысле коров-подростков. Я уже не представлял где это на карте и всецело доверился навигатору. А оказалось, что этот асфальт ведёт в Окаёмово и Т-образно утыкается в тот самый грейдер, которого боялся Solpadein. В Окаёмово села гарнитура Солпадеина и мы остались без связи. Одновременно выяснилось, что у обоих бензин на исходе. Я уже думал ехать по грейдеру на север в Талдом и заправиться там, как на CITO. Но Солпадеин оказался брендозависимым: ему нужны заправки либо Лукойл, либо Газпромнефть, и никак иначе. Какие-то заморочки с лояльностью и бонусами. Выбрали Лукойл, находящийся где-то снизу-слева по карте. В селе Новогуслево. Ну что ж, поедем в Новогуслево. Пришлось по грейдеру ехать на на север (к тайнику), а на юг, затем по асфальтовому продолжению через Кучки (а там тайник был кстати, но храма с дороги я не увидел) и затем на запад до Новогуслево. По пути обогнали три трактора. Здесь вообще много тракторов. Заправились, и поехали к тайнику уже цивилизованным асфальтовым путём. Ну, плохо чопперу попутчика на грейдере! Кстати, на этом грейдере мы встретили тот самый трактор с быдлотёлками. До Талдома плелись 60 км/час за какой-то томознутой Газелью с металлоломом. А от Талдома весело долетели до Семягино. Дорога к первым двум шагам оказалась для пафосного Солпадеиновского чоппера непреодолимой. Поэтому он встал перед грязной лужей за 300 метров до шага 2, и ждал меня. Ну а я проехал дальше, вплотную к обоим шагам. Блин, там реально БУЛЫЖНАЯ дорога! Хорошая, твёрдая! Если бы не эти две лужи, то и чоппер проехал бы. В общем, я добыл капсулу, осмотрел камни, рассчитал финалку. Но шаг с камнями коварен. Количество камней, видимых с ДОРОГИ, зависит от времени года (трава) и наблюдательности наблюдающего. А всего их там (не побоюсь указать точное количество, ибо на поиск оно НЕ влияет) аж четырнадцать. Но с дороги видно СИЛЬНО меньше. То, сколько я насчитал именно с дороги, впоследствии оказалось большевато. Автор менее наблюдательный оказался. А когда травы нет, то можно ещё больше насчитать. В общем - шаг коварный. Вернулся я к попутчику, и мы поехали на финалку. Когда он услышал, что к финалке подходит грунтовка, он испугался. Грунтовка оказалась очень хорошим грейдером. Вот мы на финалке. Не находим ничего общего с фоткой. Пришлось поколдовать с числом камней, которое автор углядел с дороги. Если увеличить, то финалка сместится в чащобу. Если уменьшить, то финалка будет ближе к дороге. Выбрали вариант "ближе к дороге", как более простой. И нашли!!! Тайник взяли в 20.44. Я взял крота, Солпадеин взял магнит, положил рулетку. Дерево, кстати, на фотку не похоже. Спасибо чутью Солпадеина. По пути обратно поменялись мотиками и проехали так от Семягино до Вороново. Необычное ощущение. Чоппер прёт, но не рулит. Обратно ехали потемну по Дмитровке. Через Дмитров. У Солпадеина чуть не открутилась на ходу правая подножка. В Дмитрове поели в КФЦ, я помыл мотик на мойке самообслуживания. Ехали вместе почти до МКАДа, я свернул на тихое Челобитьевское шоссе. В гараж прибыл в час ночи, домой - в 1.30.

Спасибо автору.
Кабан и Фишка (07.05.2017 19:45:59)
Кабан и Фишка (07.05.2017 19:45:59)
delia и shimp (02.05.2017 10:15:17)
delia и shimp (08.04.2015 13:45:17)
DisaV (16.05.2011 23:26:54)
Фиатра (16.05.2011 09:09:34)
гюльчатай (25.09.2010 18:41:45)
navi (21.09.2009 21:41:27)
ovel (29.07.2009 17:09:57)
ZAS (27.07.2009 21:36:33)
ПОЖАРовы (19.05.2009 12:39:42)
Lenka Ленка (18.05.2009 15:57:43)
Мартиша Адмс (18.05.2009 09:38:45)
Gobichi (17.05.2009 22:33:57)
Yolka (17.05.2009 21:02:20)
Jery (17.05.2009 19:05:41)
DisaV (10.05.2008 12:35:10)
Баламут (21.04.2008 12:30:39)
Емеля (20.04.2008 23:51:38)
Инструктор (20.04.2008 23:08:04)
lastochka491 (20.04.2008 22:59:18)
Susanina (20.04.2008 22:15:24)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122