"Женская дорога жизни" [TR/3500]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Железная дорога по дамбе через балку
Железная дорога по дамбе через балку
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Среднеахтубинский р-н
Ближайший нас.пункт
Средняя Ахтуба
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
2.60Нашли: 8
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Один из "выживших" семафоров
Один из "выживших" семафоров
Карта M-38-114 с пометками
Карта M-38-114 с пометками
Первый мост от Волжского в сторону Ахтубинска
Первый мост от Волжского в сторону Ахтубинска
Конструкция трубы изнутри
Конструкция трубы изнутри
Автор: VovkaKak
Создан: 08.12.2007
Опубликован: 10.12.2007
(отредактирован: 10.12.2007)
Компаньоны: Seafarer

Описание окружающей местности

В обеспечении выдающейся победы Советского Союза над фашистской Германией огромную роль сыграл железнодорожный транспорт. Великая Отечественная война продемонстрировала возросшее и притом решающее значение железных дорог в военных конфликтах. Роль железнодорожного транспорта увеличивалась по мере технического оснащения армии, по мере того, как тыл стал приобретать все большее значение для вооружения и снабжения фронта, по мере совершенствования военного искусства.

Поволжье в военное время стало одним из арсеналов фронта, перевалочным пунктом на пути с запада на восток и обратно, и основная роль в этом принадлежала железным дорогам региона, связавшим районы боевых действий с тылом.
Летом и осенью 1941 г. поволжские железные дороги в ходе осуществления масштабных эвакуационных и народнохозяйственных перевозок начали терять манёвренность. Создавалась угроза срыва бесперебойного снабжения фронта.

Для улучшения стратегических, народнохозяйственных, эвакуационных перевозок в конце сентября 1941 г. Советское правительство приняло решение о строительстве железной дороги Сталинград - Владимировка (ныне г.Ахтубинск) с паромной переправой через Волгу у Сталинграда. В начале ноября началось строительство новой «ветки». Основными строителями дороги были женщины, поэтому строившуюся магистраль называли тогда "женской дорогой". Несмотря на то, что строительство велось в холодные осенние дни, в открытой степи, при острой нехватке механизмов и рабочих инструментов, а также недостатке питания, одежды и обуви, задание Советского правительства было выполнено в срок. За два месяца (!!!) было проложено почти 180 (!!!) километров путей и 27 декабря 1941 г. в Заволжской степи по новой стальной магистрали проследовал первый поезд.

15 июля 1942 года после появления передовых частей немецко-фашистских войск на территории области в районе города Серафимович Сталинградская область была объявлена на военном положении. Армия вермахта, поддерживаемая мощными силами авиации, быстро продвигалась к Сталинграду. Темп движения этой армии составлял примерно 30 км в сутки.
21 августа 1942 года пехотные подразделения полевой армии вермахта форсировали Дон в районе населенных пунктов Вертячий и Песковатка, навели переправу, и вечером 22 числа ударная танковая дивизия танкового корпуса начала переправляться на восточную сторону реки.

В течение июля и двадцати дней августа 1942 года из Сталинграда на левый берег Волги было переправлено 100 тыс. человек гражданского населения, ежесуточно по «женской дороге» перевозилось 600 вагонов с людьми и эвакогрузами.

В 16 часов 23 августа 1942 года ударная группировка вырвалась к Волге близ северной окраины Сталинграда, в районе поселков Латошинка, Акатовка, Рынок.
Ростовское направление железной дороги было занято немецкими войсками. Московское и Саратовское направления оказались отрезаны от Сталинграда прорвавшейся армией Вермахта, которая начала военные действия по взятию города.
Единственной (!!!) «ниточкой» связывающей Сталинград с тылом оказалась недавно построенная железная дорога Паромная – Владимировка – недаром этот участок и назвали Сталинградской «дорогой жизни»!
Благодаря принятым дорогой экстренным мерам, в сентябре этого же года по линии Владимировка – Паромная на фронт было доставлено грузов в три раза больше, чем в июле …



PS:
Почему в описании мелькает название Паромная-Владимировка?
Дело в том, что в то время не было ГЭС, как впрочем, и простого моста. Поэтому была построена паромная переправа для … железнодорожных вагонов (!!!). К сожалению, сами причалы и другие сооружения ныне покоятся в водах Волгоградского водохранилища, а единственным напоминанием о паромной переправе осталась железнодорожная станция «Паромная» на левом берегу Волги.

Сейчас, по истечении стольких лет и в таком насыщенном промышленностью городе как Волжский, ожидать увидеть ту ещё старую железную дорогу не приходится, но …
В результате поездки были обследованы «задворки города» и окрестности:
- В точке N 48 50,732 E 44 44,511 остались два семафора. Их конструкция (двухсторонние) и расположение (находятся довольно далеко друг от друга, да и на нынешнюю одну ветку два семафора будет многовато :))) говорит о том, что раньше там располагалось много веток-тупиков для расположения вагонов перед погрузкой на паром (см. фото в фотоальбоме тайника).
- Рядом с семафорами находится дамба с железной дорогой через балку (фото в заголовке). Говорить что это всё тех времён не берусь, но, по крайней мере, дорога тогда проходила именно здесь.
- В точке N 48 45,127 E 44 51,181 находится первый от Волжского железнодорожный мост. Мост перестроен – опора старая, а перекрытия новые (см фото в фотоальбоме тайника). В точках N 48 44,494 E 44 53,126 и N 48 44,502 E 44 54,236 расположены ещё два моста – второй и третий от Волжского в сторону Ахтубинска. Оба этих небольших моста одинаковой конструкции и без опор посередине, но тоже перестроены – надстроены в высоту из-за обновления железнодорожного полотна и поднятия насыпи (см. фото в фотоальбоме тайника).
- Железнодорожный переезд между вторым и третьим мостами. Переезд полностью перестроен, но его месторасположение осталось неизменным с тех времён. А под насыпью въезда на переезд со стороны Средней Ахтубы находится труба для отведения воды, сделанная, судя по всему, во времена строительства железной дороги. Труба изготовлена прямо на месте, внутри её местами даже осталась деревянная опалубка.

Описание составлено на основе материалов с сайтов:
www.a-z.ru
http://battle.volgadmin.ru/


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Noizy (03.05.2008 22:24:18)
Сразу решили, что семафоры смотреть не поедем, так как примерно три тысячи раз видели их с самого детства по дороге на дачу и с неё. Другое дело, что только после прочтения исторической справки вся эта железнодорожная сумятица в голове улеглась в стройную картину, вызвав одновременный вздох у меня и у брата по типу "аааааааа дак вон как всё это было!"...за что автору низкий поклон!
переезд и мостики нашли по карте, в реале тоже все это достаточно наглядно, полазили в трубу, сосчитали скобы, нашли число на мостике № 3 (кстати, выглядит достаточно свежо, как основа, так и надстройка. думаем, мостик полностью построен заново.ИМХО.я видел, как выглядит старый бетон. не так.)
после экскурсии полезли под плиту, причем с пятой попытки, т.к. движение через переезд оказалось достаточно оживленным, то и дело притворялись курящими\обедающими\отдыхающими, дабы не палить схорон. в итоге разобрали все же завал, дотянулись до контейнера, опять же чертыхнулись что не хватило мозгов привезти новый, без дырки, ну и выложив уже оставшиеся вещи из всех заранее приготовленных, отправились домой. Правда, сын к этому времени вошел во вкус, и требовал искать следующий тайник. Так что следующий раз не за горами.
всем удачи!
З.Ы.:контейнер замените, кто за нами поедет ;) плииз
Nata&Serg (02.05.2008 00:06:13)
27.04.2008г. нашли тайник.
Очень понравилась историческая справка, за что +1 к оценке тайника.
Контейнер нашли сразу. Он был немного влажным после зимы. Все просушили. Ничего не брали и не клали.
Автору большое спасибо за интересное место!!!!
bujanoff (23.04.2008 10:57:34)
Denich111 (23.03.2008 19:25:51)
truck34 (13.03.2008 19:09:50)
MPAK.vlz (23.12.2007 16:07:00)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.