Тюменский "БАМ" [VI/4925]

Ьепловоз-памятник ТЭМ2-099 в Пуровске
Ьепловоз-памятник ТЭМ2-099 в Пуровске
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ямало-Ненецкий авт. окр.
Пуровский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Пуровск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.00Нашли: 11
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Станционное здание на ст.Пуровск
Станционное здание на ст.Пуровск
Перегон Нартовая-Тихая
Перегон Нартовая-Тихая
ТЭ3 с поездом следует из Нового Уренгоя в Коротчаево
ТЭ3 с поездом следует из Нового Уренгоя в Коротчаево
Автор: Железнодорожник
Создан: 24.03.2008
(отредактирован 11.11.2008)
Компаньоны: СкиталецЪ, Merl, Один в поле

Описание окружающей местности

«Там, где во всю цвела вода -
Проложена дорога.
”Нас догоняйте, поезда”
Сказать ребята могут.
Здесь для больших свершений ширь.
Лишь сильных духом ждет Сибирь,
И нет здесь места мелочным и скользким.
С душой открытий здесь живут,
И трассе быть Тюмень-Сургут,
Ведь речь идет о стройке комсомольской.»


      При строительстве знаменитой Байкало-Амурской магистрали использовались самые современные на то время технологии строительства в условиях вечной мерзлоты и сложных болотистых грунтов. Их успешное и быстрое применение во многом обязано тому факту, что незадолго до БАМа эти технологии прошли «боевое крещение» на другом масштабном строительстве – в Западной Сибири.
      История железной дороги Тюмень-Сургут-Уренгой и ее ответвления к Нижневартовску сейчас незаслуженно забыта и материалов по ней почти не найти, хотя масштабы привлечения сил и средств на то время не имели аналогов в стране. Новая железная дорога была объявлена всесоюзной комсомольской стройкой, и в Западную Сибирь съезжались сотни студенческих отрядов со всех концов страны.

      После геологических изысканий, к началу 1960-х годов стало ясно что север Западной Сибири содержит в своих недрах крупнейшие в стране и одни из крупнейших в мире запасы нефти и газа. Но в отличие от степей Баку и Татарстана организовать добычу этих богатств здесь намного сложнее – никаких транспортных путей кроме рек на территории нет.
      Для освоения Тюменского севера было принято решение соорудить железную дорогу, которая бы прошла через весь край с юга на север, «нанизав» на себя районы основных месторождений. Открытие Самотлора во многом предопределило маршрут будущей дороги – от Тюмени через Тобольск до Сургута, и далее на восток в район Самотлора, где должен быть построен город Нижневартовск.

      Летом 1966 года строительство началось. Довольно быстро были преодолены лесостепные районы от Тюмени до Тобольска, и 26 октября 1967 года на левый берег Иртыша пришел первый поезд. Первая из двух значительных водных преград была преодолена меньше чем за два года, и 29 марта 1969 г. Тобольск услышал гудок тепловоза.
      Участок Тобольск-Сургут проходит по таежной зоне с многочисленными болотистыми участками. Строительство здесь замедлилось. Кроме того, на трассе находился самый сложный и дорогостоящий объект дороги – комплекс мостовых переходов через Обь и ее протоки. Праздник на улицах Сургута - старинного городка, получившего новую жизнь, состоялся 5 августа 1975 года. 14 ноября 1976 года первый поезд пришел и в Нижневартовск

      Но открытие движение по 913-километровму участку к нефтяным месторождениям – это лишь часть проекта. На очереди газовые месторождения Уренгоя. От небольшого разъезда Ульт-Ягун, что за Сургутом, рельсы двинулись на севера. Уже 20 мая 1978 г. на станцию Ноябрьская, около которой вырос Ноябрьск - один из самых молодых городов России, пришел первый поезд. 22 апреля 1980 г. линия была доведена до Пуровска, 29 декабря того же года – до Старого Уренгоя, где вышла на трассу заброшенной в 1953-м сталинской 501-й стройки. В этом месте, на 577 километре от Ульт-Ягуна возник поселок, который чуть позже получил имя одного из строителей – Коротчаево.
      От Коротчаево до Нового Уренгоя и далее на Пангоды-Надым дорога повторяет трассу 501-й стройки, иногда используя ее насыпь. В 1981 году движение открыто до Нового Уренгоя, в течении второй половины 1980-х годов постепенно открывались для рабочего движения участки по «сталинской дороге» до станций Пангоды и Старый Надым, а также новый участок Новый Уренгой-Ямбург – на берег Обской губы.

      Всеобщий развал 1990-х не очень сильно затронул этот край – Западная Сибирь стала одной из основ экономики России. Однако средств на транспортное строительство выделялось мало, и все участки дальше Коротчаево так и остались принятыми только в рабочую, но не в постоянную эксплуатацию. К концу века пришлось из-за плохого состояния пути все пассажирские поезда на Новый Уренгой укоротить до Коротчаево.
      В начале XXI века на эту ситуацию наконец-то обратили внимание, и в 2002-2003 годах был проведен ремонт линии, построен вокзал в Коротчаево и начато строительство в Новом Уренгое. С 2003 года в Новый Уренгой снова ходят пассажирские поезда, но на участках в Ямбург и Пангоды ситуация пока еще сложная.

      Железная дорога Тюмень-Сургут-Уренгой (Нижневартовск) стала транспортным стержнем всего края. Вслед за ней началось строительство городов, автомобильных дорог, интенсивное освоение месторождений. Сейчас можно сесть на поезд и меньше чем за сутки добраться из Тюмени в Сургут, население которого увеличилось во многом благодаря железной дороге почти в пятьдесят раз.

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальное.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

ВОЛХОВЧАНИН (23.08.2016 15:18:53)
Я наконец то до него добрался!!! Да правы предшественники, роза направлений до сих пор закрашена!!!
victorcox (08.07.2015 21:21:51)
Указатели перебиты на новые направления и закрашены красной краской. Москва не обнаружена... Надо исправлять вопрос!
Байдерины (12.11.2014 20:07:17)
GeoNikas (13.09.2014 02:04:40)
Cossacks (26.08.2014 23:41:09)
VPK (12.02.2013 12:12:59)
kalinovka (13.07.2012 23:06:06)
eagle (06.03.2012 14:40:47)
Vi-King (21.04.2010 11:30:26)
mshisty (02.04.2010 06:05:42)
vessolinkTS (30.12.2008 18:48:55)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116