Салюзи [TR/5567]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ленинградская обл.
Гатчинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Котельниково
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 5
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.33Нашли: 57
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Шуруп
Создан: 09.05.2009
(отредактирован 02.11.2009)

Описание окружающей местности

Деревня Салюзи (в разной транскрипции Салези, Сализи) появилась не позже XIX века. 
Перед первой мировой войной тут возвели эллинг для строившегося военного дирижабля «Гигант». Долгое время эллинг никак не использовался. И только 5 мая 1926 года его отдали под норвержский дирижабль «Норвегия», на котором на Северный полюс отправилась экспедиция Амундсена и Нобиле.
6 июня 1912 года в Салюзи прошли испытания первого в мире ранцевого парашюта. Он был сконструирован Г. Е. Котельниковым.
Глеб Евгеньевич Котельников окончил Киевское военное училище (1894). С весны 1910 актёр (псевдоним Глебов-Котельников) в Петербурге (с конца 1910 в труппе Народного дома на Петербургской стороне). 
Решение сменить профессию актера на профессию изобретателя пришло к Котельникову в 1910 году во время Всероссийского праздника воздухоплавания в Петербурге. Там произошел несчастный случай: из самолета, летящего на высоте 400 метров, выпал летчик - капитан Л. Мациевич. Гибель пилота на Комендантском поле потрясла бывшего военного артиллериста Глеба Котельникова, и он решил придумать средство спасения для пилотов.
До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. В 1911 году Котельников зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. В последствии жесткий ранец был заменен мягким а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл в июне 1912 год, в деревне Сализи недалеко от Гатчины. На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
Зимой 1912—1913 года парашют РК-1 конструкции Г. Е. Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К°» на конкурс в Париже и Руане. 
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нем только в ходе первой мировой войны.
В начале войны поручик запаса Г. Е. Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре летчик Г. В. Алехнович убедил командование о снабжении экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Вскоре Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов.
В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково.

Источники:
www.kvvidkus27.narod.ru
www.aviajournal.com
 и другие статьи из история парашюта и развития парашютизма

Описание тайника

Содержимое тайника

Дартс, фонарик, зарядное устройство для sony ericsson.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Das Boot (03.06.2017 17:41:40)
Тайник найден 03.06.17...слишком приметное место для тайника... рядом нашли вторую закладку в термокружке... упаковали обе закладки в один зиплок, просушили, удалили зажигалку, непонятную карточку, положили новый блокнот (номер 3), старые блокноты забрали, сканы вышлем, как до дома доберёмся, положили магнит "Ярославль", взяли значок с карандашиками...
Anny$hka (13.05.2017 22:07:51)
Посетили 13.05.17. Тайник на месте, даже два:) Рядом с закладкой нашли термокружку тоже набитую ништяками.
ТОЧКА_РУ (16.04.2017 23:17:16)
alvic (23.05.2016 17:04:20)
Котярики (16.11.2015 17:40:06)
Yolka (03.08.2015 08:09:22)
SledopbIT (21.07.2015 18:34:10)
Raid (19.07.2015 22:16:27)
strozend (14.07.2015 17:24:05)
L__ (12.07.2015 18:44:03)
KateD (07.06.2015 23:31:53)
BarabanovaP (01.06.2015 00:11:43)
smalnik (31.05.2015 09:20:17)
Aleksey&Tatiana (01.12.2014 00:52:14)
Devilkins (05.07.2014 04:17:08)
guo (07.04.2014 15:11:22)
Evg666 (05.01.2014 20:05:16)
Trankvill (06.11.2013 21:24:46)
jamget (04.10.2013 20:30:00)
A&Y (18.09.2013 01:26:10)
Sergio79 (31.08.2013 23:33:35)
kumekay (19.08.2013 00:23:26)
spbdrakon (07.07.2013 20:26:53)
Tatulik (20.05.2013 16:40:28)
Задохликовый тупик (15.10.2012 15:36:47)
Мартиша Адмс (13.06.2012 16:39:10)
Snork (12.06.2012 10:42:28)
Ziggy (03.01.2012 18:14:38)
Cossacks (03.10.2011 23:18:50)
Серж&Ольчик (04.09.2011 21:02:42)
Keatis (01.05.2011 04:15:55)
mvmail (26.10.2010 20:18:04)
circonium (10.10.2010 23:15:48)
m-ju (13.09.2010 01:51:50)
banderaz (10.09.2010 00:00:48)
Gluker (12.07.2010 11:16:16)
-nz- (01.06.2010 18:30:57)
krasnosel (18.04.2010 12:56:56)
ozzy (06.12.2009 18:42:10)
Racoon (29.11.2009 20:04:08)
Kesha&Ko (15.11.2009 22:38:50)
Грибо (06.11.2009 15:29:36)
Шуруп (02.11.2009 23:16:58)
Ёжик и Белочка (02.11.2009 22:24:30)
STem&mollka (11.10.2009 20:28:20)
Рыжая Лис (13.09.2009 22:46:19)
Nata&Serg (08.09.2009 08:37:05)
keiser (18.07.2009 22:09:46)
STem&mollka (11.07.2009 21:58:26)
Volchki (28.05.2009 00:55:53)
Seva[spb] (26.05.2009 12:28:24)
Romeo (24.05.2009 15:30:18)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Заказать автоперезвон от такси из Шереметьево во Внуково на мобильный.

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119