Автор: AA
Создан: 06.06.2009
Опубликован: 06.06.2009
(отредактирован: 21.07.2011)
Компаньоны: Wasabi, Ольга
Описание окружающей местности
На Владимирщине, как и повсеместно на Руси, в память освобождения Русской земли от иноземцев в 1612 году, широко строились храмы во имя чудотворной Казанской иконы, а 4 ноября не только государственный праздник - День народного единства, но и великое событие для всех православных - день почитания Казанской иконы Божией Матери. Она стала духовным знаменем русского народа. Ополченцы из Казани принесли с собою список с чудотворной иконы Казанской. С верою и радостью приняли воины святую икону, от которой стали совершаться многие чудеса. Ополченцы встречали препятствия, которые не смогли бы победить человеческими силами: многочисленное польское войско под Москвой, неподступное укрепление города, вражда между русскими отрядами, недостаток оружия и средств для содержания ополчения. И осенняя непогода увеличила бедствия осаждающих. "Прости, свобода Отечества, прости, Кремль священный!" - теряли они последнюю надежду. Решившись сделать еще одну попытку победить врагов, все войско три дня постилось и молилось перед Казанскою иконою. А в Кремле, среди врагов, в плену и болезни томился приехавший из Греции архиепископ Арсений. Однажды келья больного вдруг озарилась божественным светом, и увидел он пред собою преподобного Сергия Радонежского. "Предстательством Богоматери суд Божий об Отечестве преложен на милость, - сказал преподобный Сергий, - Россия будет спасена". Арсений вдруг выздоровел. И 22 октября по старому стилю русские взяли Китай-город. Через два дня взяли и Кремль. В воскресный день 25 октября торжественно, с крестным ходом и Казанской иконою русское войско двинулось в Кремль. На Лобном месте крестный ход встретил архиепископ Арсений, который нес чудотворную икону, сохраненную им во время плена: Царь Михаил Феодорович установил праздники в честь Казанской иконы с крестным ходом два раза в год - 8 июля, в день ее обретения; и 22 октября - в память освобождения Русской земли от поляков.
Почитали "Казанскую", как ее любовно именовали в народе, во всех уголках Руси. Когда миновало Смутное время, храм Казанской иконы был построен и в селе Ундол, как назывался тогда город Лакинск. Церковь села Ундол в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 годом записана так: "Церковь Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в селе Ундол в вотчине окольничего Федора Васильевича Головина дани одиннадцать алтын". Время разрушения этого храма - вероятнее всего, деревянного - неизвестно. А в 1693 году усердием помещика, стольника Петра Васильевича Головина в Ундоле была построена другая церковь - Казанской иконы. Место для возведения храма, по местному преданию, было избрано самою Богородицей. Дважды являлась Казанская икона Божией Матери у источника. Рядом с источником и решено было заложить новый каменный храм. Может быть, явления иконы у источника определили и название источника, и само посвящение храма - Казанской иконе Богородицы.
В 1780-е годы владелец села великий полководец Александр Васильевич Суворов пристроил к храму теплый придел преподобного Сергия Радонежского. В 1859 году на церковные средства были пристроены теплая трапеза с престолом святителя и чудотворца Николая и колокольня. В 1870 году также на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменной оградой. Из богатой церковной утвари был замечателен напрестольный сребропозлащенный крест с частицами святых мощей угодников Божиих. Из святых икон особо почитались самые древние - икона Воскресения господня и Казанская икона Божией Матери. Жизнь села была наполнена особым духовным смыслом, содержанием и порядком, благодаря пребыванию в Ундоле Александра Васильевича Суворова. В 1784 году, после того как Суворов становится командиром 6-й Владимирской дивизии, Александр Васильевич живет здесь постоянно в течение двух лет. Большое торговое село при московской дороге, где мог разместиться не только он сам, но и штаб Владимирской дивизии, село Ундол было выбрано Суворовым не случайно. Для солдат здесь были выстроены специальные казармы, "сухие, бесклопные", чтобы избавить крестьян от тягот постоя. Сам Суворов жил в небольшом господском доме, расположенном над речкой Ундолкой. Именно здесь он пишет свой знаменитый трактат "Наука побеждать". В имении поддерживался образцовый порядок во всем. Но главной заботой Суворова в Ундоле была, конечно, церковь Казанской иконы Божией Матери. Особую ревность имел Александр Васильевич к церковной службе. На рассвете всегда шел в церковь, во время службы сам читал "Апостола" и пел на клиросе. Благочестие его проявлялось и в постоянных заботах по содержанию храма. "Чем меньше мы издержим по Ундолу, - писал Суворов управляющему, - тем больше останется нам денег на тамошние ризы к божией церкви. Священникам сделать рясы приличные, как у московских городских священников:". Известный владимирский краевед К. Тихонравов в одной из своих заметок, опубликованных во "Владимирских губернских ведомостях", писал: ":Некоторое время он (Суворов) жил тут, пел и читал в церкви на клиросе и пожертвовал на нее свои орденские звезды: они нашиты на священнические ризы и хранятся в ризнице". Речь, по всей видимости, идет о дубликатах орденов, которые изготовлялись из материи, украшались шитьем и нашивались на мундир.
У храма Казанской иконы Божией Матери в Лакинске тихо. Сразу забывается близость загруженной трассы Москва - Нижний, будто попадаем мы вдруг в место заповедное, окруженное незримою благодатью. В праздничные дни стекается сюда множество паломников - припасть к целебному источнику и поблагодарить храмовую чудотворную икону за исцеление и укрепление. Издревле Казанская икона Божией Матери избавляла людей от слепоты и наделяла духовным прозрением. Растут у каменной ограды храма две липы, посаженные руками самого генералиссимуса. В советские времена храм закрыли. Его помещение приспособили под авторемонтную мастерскую. Не сохранилось дореволюционное убранство храма, но, на наше счастье, архитектурный ансамбль в цельности своей не пострадал.
Немного о городе. Образован из рабочего посёлка Лакинский. Назван по фамилии местного партийного деятеля М. И. Лакина (1876-1905). Михаил Игнатьевич Лакин (1876-1905), революционер, один из участников стачки рабочих в Иваново-Вознесенске (1905), в конце ноября 1905 года приежал в Ундол для создания социал-демократического кружка на фабрике. В ночь с 28 на 29 ноября был убит черносотенцами. В 1999 году утверждён герб Лакинска[1]. Челнок, расположенный в центре герба, символизирует прядильно-ткацкую фабрику, красный цвет челнока отражает название города, носящего имя Лакина, убитого в селе Ундол 28 ноября 1905 года. Серебряная лилия символизирует духовный центр города - Казанскую церковь, а ветка хмеля говорит о знаменитом Лакинском пиве. 16 февраля 2009 года группа жителей Лакинска обратилась к Председателю Совета Федерации Сергею Миронову с инициативной просьбой о переименовании Лакинска в Суворовск - в память о знаменитом полководце (было собрано полторы тысячи подписей за переименование). Спикер парламента инициативу одобрил.
использована инфа с сайтов ru.wikipedia.org vladimironline.ru sobory.ru
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: