С высоты полёта птиц [VI/5954]

Тайник находится в архиве (вне игры)

В небе.
В небе.
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Экстремальный
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Егорьевский р-н
Ближайший нас.пункт
Шувое
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.50Нашли: 2
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Выход прыгающих в тандеме.
Выход прыгающих в тандеме.
Земля с высоты.
Земля с высоты.
Полёт в тандеме.
Полёт в тандеме.
Спасибо спасателям!
Спасибо спасателям!
Автор: Тёркин (Terkin)
Создан: 02.07.2009
Опубликован: 02.07.2009
(отредактирован: 14.01.2011)

Описание окружающей местности

Для кого-то это не ново. Для кого-то скайдайвинг, бейсджампинг и просто прыжки с парашютом есть привычное времяпровождение или даже больше, стиль жизни. А кто-то только лишь мечтает однажды оказаться в небе, рядом с облаками, и в полной тишине высоты девятисот метров посмотреть на землю. Увидеть зелёный густой ковёр лесов, жёлто - салатовые прямоугольники полей, голубые ленточки рек, блестящие окна озёр. Не с Гугловских карт, не сквозь толстое стекло иллюминатора сидя в комфортном кресле авиалайнера. А посмотреть на землю глазом птицы, и ощутить полёт!

Какого это - выйти за дверь на километровой высоте из, раскачивающегося как подмосковная электричка, самолёта Ан-2, когда все твои чувства кричат об опасности. Когда древний инстинкт самосохранения отчаянно пытается перехватить управление телом у застывшего в оцепенении разума. Когда ощущаешь нереальность происходящего, видя, как твои соседи по «взлёту», сидевшие впереди, просто исчезают, нырнув в ревущую задуваемым потоком воздуха и самолётным винтом пустоту. И ты, в полном смятении чувств, стоя на обрезе двери самолёта перед развёрзнувшейся под ногами бездной, перестаёшь осознавать себя, больше не чувствуешь себя чем то цельным и неделимым. В продуваемой ветром голове только одна установка: шагнуть по команде «Пошёл!».

Для прыжка с парашютом сейчас есть все условия. Несколько дропзон по Московской области дают возможность прыгнуть в тандеме с опытным тандем-мастером с высоты 3.000 - 4.000 метров, и, самостоятельно, с 800-1000 метров. Было бы желание, а Егорьевский аэроклуб при аэродроме Шувое даст возможность.

Приезжать нужно к 9.00. Можно - позже, но лучше - раньше. Попадёшь в первые «взлёты», в первые группы(десятки) прыгающих. Это лучше. Не в смысле быстрее отпрыгаться, просто меньше по времени придётся сидеть на земле в тесном неудобном снаряжении, ожидая своей очереди. И отлучится из под бдительного ока инструктора можно только по разрешению с обязательной повторной проверкой снаряжения. Они думают, что туповатые перворазники сразу начнут отстёгивать у себя разные карабинчики, коих множество, откручивать колечки - петельки, набивать «запаску» на случай голода бутербродами.

Ворота войсковой части. На площадке у КПП может быть много машин. Подъезжаете смело к воротам, говорите солдату, вышедшему из проходной: «Я - на прыжки». Вас могут попросить открыть багажник на предмет наличия в нём авиабомбы. Далее едете прямо метров 300 до второй проходной непосредственно у въезда на аэродром. Там вас, наверное, пропустят без вопроса, сразу увидев, что вы парашютист. Далее по дороге и поворот налево, пару сотен метров, и вы у дверей аэроклуба. Идите получать «Путёвку в небо». Заполнив анкету и обязательство не подавать в суд в случае летального исхода, прохОдите медкомиссию. Проверка проста, если вы можете ходить, значит сможете и летать.
Потом - инструктаж. Инструктаж очень информативный. За два-три часа инструктор вам расскажет о том что надо делать и что делать нельзя. Внимательно отнеситесь к этой учёбе. Хорошо уясните для себя ключевые моменты, как вести себя в самолёте, в воздухе, как приземляться. Запомните, что нужно делать в экстренной ситуации, в случае приземления на препятствия (мне это очень пригодилось, спасибо инструктору!)

Настала очередь экипировываться. В Егорьевском аэроклубе женщинам для первых прыжков выдают парашюты Д-6, мужчинам Д-5. Они примерно одинаковы, только Д-6 можно в какой-то степени управлять, совершая развороты, Д-5 управлять намного сложнее. Вас всовывают в подвесную систему с ранцем основного парашюта, пристёгивают спереди запасной. Нахлобучивают на голову шлем. Всё снаряжение проверяется на вас по три раза разными инструкторами. Потом строят по весу - первым прыгает самый тяжёлый. В таком же порядке происходит посадка в самолёт.
Ан-2, кукурузник, одномоторный биплан, вот уже лет пятьдесят применяется в малой авиации нашей страны и в других государствах. Очень надёжный, при отказе двигателя может легко планировать. Трясясь как крестьянская телега по булыжной мостовой, он поднимет вас за десять минут на высоту 900 метров. За время подъёма выпускающий инструктор пристегнёт вытяжной фал вашего парашюта к тонкому тросу, провешенному под потолком отсека самолёта, взведёт автоматические приборы запасных парашютов.
Девятьсот метров. Короткий сигнал сирены. Выпускающий, небрежно накинувший на себя ранец с крылатым «Арбалетом», отодвигает в сторону створку боковой двери самолёта. Бросает «пристрелку», груз с маленьким парашютиком, для более точного определения района выброски. Недовольно хмурится что-то, а второй «пристрелки» нет. (Зато есть первый сидящий!). Громко хлопает в ладони. Это значит, «внимание на меня!», а не то что инструктор так радуется чему-то. На пальцах показывает «три человека - встать!».
Правая рука на кольце, похожем больше на дверную ручку. Левая - на правой.
«ПОШЁЛ !».

Мощные мягкие руки воздушного потока подхватывают тебя. Раскрывается стабилизирующий парашют. Скорость падения 35м/сек. Самолёт, сверкнув крылом уменьшается вдаль и ввысь. Четыре секунды свободного (почти) полёта! Первая осознанная мысль: что-то нужно сделать? Рвануть кольцо! Мягко подбрасывает и ты... один, в тишине, нарушаемой лишь шорохом ветра в шёлковом куполе да звоном в ушах. Внизу проплывают ленты дорог, точки машин, квадратики полей. Блеснуло водной поверхностью далёкое озерцо. Густо зеленеют лесные массивы, окружающие аэродром. Восторженной радостью наполняется грудь. Хочется петь, кричать, махать руками! Ты летишь! В паре сотнях метров под тобой сосед по «прыгу». Его два парашюта красиво вращаются, покачиваясь на зелёном фоне медленно приближающейся земли. Растерялся, не расчековал человек запасной парашют, срабатывающий автоматом на высоте триста метров, или не в ту сторону выдернул «рыжую», «стропичку».
Поросшая травой с мелкими кочками кустов, плоскость взлётного поля, с крестом взлётной полосы, становится всё ближе. Сгруппируйтесь, сомкните ноги, согнув их в коленях. Пора приземляться!

Р.S. Я тогда так и не приземлился на землю. Порывом ветра до 6м/сек отнесло на 200 метров в лес, хотя и пытался тянуть свободные концы. Прошуршав в кроне большой берёзы, завис на высоте семи метров над землёй. Когда все прыгнувшие гордо волочили за собой парашюты к зданию клуба, помахивая рукой остававшимся на земле товарищам, я полчаса висел, покуривая, меж двух берёзок, ожидая спасателей. Спасибо им! Опытные профессионалы, хорошие ребята.


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Airy.Ko6ka (13.01.2011 21:38:33)
Уютный клуб для единомышленников... Где можно не только прыгнуть - есть где отдохнуть, есть на что посмотреть, есть с кем пообщаться.
Первый мой прыжок на "дубе", первое "крыло", первые 4 000 метров - в Егорьевске.
И хотя сейчас редко кто прыгает на одной дропзоне, все мы, вышедшие из Еги, рано или поздно возвращаемся домой.
А вернуться есть ради чего))

Я люблю свой Аэроклуб. Хочу, чтобы его полюбили и вы))
Vold (05.10.2010 12:35:15)
Да-а, давненько не брал я этот кэш! :) Пожалуй, года с 2000, когда мы, еще в бытность до "Аэрограда", приезжали из Коробчеево несколько раз всем клубом, и уважаемые коллеги из ЕУАЦ завозили нас на "восьмерке" на совершенно запредельную высоту - 4500!

А сейчас вот отметился в "лог-буке" 5 раз за два заезда летом/осенью.. "Элка" оба раза отсутствовала, и в небо нас возил старичок Ан-2 - конечно, не на 4000, но высоты было достаточно, чтобы полюбоваться Мещёрой, выполняя "упражнение 7" по старинной ДОСААФовской классификации :)

В общем, отличный вышел геокэшинг в неспешном ретро-стиле :) Спасибо инструкторам DZ "Егорьевск" и, конечно же, Автору! :) И удачи будущим посетителям! Пожалуйста, внимательно слушайте инструктаж и рассчитывайте свои силы!
BorisK (27.07.2009 17:13:36)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.