Миргородский истребительный [VI/6155]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Замечательные люди
Исторический
Логический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Полтавская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Миргород
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.29Нашли: 12
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Kievlianin
Создан: 14.07.2009
(отредактирован 11.07.2017)
Компаньоны: Mitresko

Описание окружающей местности

Миргород - не только город-курорт, и не только родина Гоголя...
Мало кто из тысяч отдыхающих в городе-курорте Миргороде догадываются, что именно здесь базируется самый мощный истребительный авиационный полк Военно-Воздушных Сил ВС Украины, вооруженный самолетами Су-27. 27 ноября 1941 года был сформирован 831 истребительный авиационный полк в г. Красноводск Туркменистана, на базе авиационной эскадрильи ПВО. 
Тогда тускнело от взрывов небо и дрожала земля, истерзанная гусеницами вражеских танков. 11 ноября 1941 года началось комплектование части личным составом и техникой в городе Красноводске. С 8 января 1942 года, войдя в состав 4-й смешанной авиационной дивизии 4-й Ударной армии, личный состав начал боевые вылеты на Калининском фронте. 

За первые два месяца боевых действий пилотами было выполнено 123 боевых вылета, из них 13 ночных, проведено 13 воздушных боев, сбито 8 самолетов противника, штурмовыми действиями уничтожены 22 автомашины, 112 телег, два паровоза и другая техника. И это было только началом изнурительной, устланной могилами однополчан дороги к Великой Победе. Впереди были Юго-Западный и 3-й Украинский фронты, бои на Харьковском направлении, участие в Сталинградской битве. Пройдя тяжелый боевой путь от Волги до Украины и Молдавии, полк принимал участие в освобождении от фашистского нашествия Болгарии, Югославии, Румынии, Венгрии и Австрии. За годы Великой Отечественной войны было осуществлено 9960 боевых вылетов, проведен 531 воздушный бой, сбито 417 самолетов и уничтожено много техники и живой силы врага. 

Приводя эту статистику боевой деятельности, невозможно не остановиться на примерах героизма личного состава. Вот только некоторые из них. Подполковник В. Смешков осуществил 164 боевых вылета днем и 22 ночью, провел 45 воздушных боев, сбил лично 9 и в составе группы 3 самолета противника. Награжден орденами Ленина и Александра Невского, тремя орденами Красного Знамени, югославским орденом «Партизанская Звезда», медалью «За боевые заслуги». Герой Советского Союза капитан И. Павловский провел 379 боевых вылетов, принимал участие в 97 воздушных боях, сбил лично 20 и в составе группы 10 самолетов противника. Награжден тремя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны и югославским орденом «Партизанская Звезда». Герой Советского Союза капитан А. Фролов осуществил 435 боевых вылетов, из них 204 — воздушная разведка, принимал участие в 60 воздушных боях. Им сбито лично 14 и в составе группы 8 самолетов противника. 

Геройский подвиг осуществил лейтенант Петр Дымченко. 10 ноября 1942 года в одном из боевых вылетов в паре с капитаном А. Фроловым он сбил бомбардировщик противника. Оставшись один (Фролов был подбит), сбил еще один бомбардировщик, а потом вступил в бой с 15 истребителями «Мессершмидт-109», из которых сбил три и один подбил. Но в этом неравном бою он погиб, не допустив врага к переправе через речку Дон. 

За мужество и героизм личного состава, проявленные при выполнении заданий командования в ходе освобождения городов Галац и Измаил, полку присвоено почетное наименование «Галацкий». В послевоенный период личным составом части были освоены такие типы авиационной техники, как: самолеты МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-21, Су-27. 

С 1977 года полк постоянно базируется на аэродроме в городе Миргороде. Миргородщина стала на много лет краем, который теплотой человеческих душ, богатством земли вдохновляет военных авиаторов на ратные будни по защите воздушного пространства Украины. В значительной мере базирование полка способствовало тому, что многие миргородцы выбрали для себя профессию военного авиатора и сегодня несут службу в этот авиационной части. 

13 января 1992 года полк принес присягу на верность украинскому народу. В составе Вооруженных сил Украины часть всегда была одной из самых боеспособных единиц Военно-Воздушных сил, а затем и Воздушных сил Украины. Это стало возможно благодаря профессиональному руководству таких командиров, как полковник Александр Федорович Пелевин, генерал-майор Александр Иванович Титаренко, полковники Николай Иванович Кашуба, Василий Викторович Мишко, Леонид Иванович Резчиков, Владимир Григорьевич Ленец. 

Личный состав части представлял Военно-Воздушные силы Украины во многих странах мира. Авиационный гарнизон неоднократно посещали иностранные военные делегации. В 1998 году экипажем самолета Су-27 УБ во главе с полковником Иваном Черненко осуществлен трансатлантический перелет в Соединенные Штаты Америки на авиационную базу «Сеймур-Джонс». Военные авиаторы принимали участие в международных авиашоу на летных площадках стран Европы, демонстрируя свое мастерство, утверждая авторитет независимой Украины. На седьмом международном авиационном показе SІAD-2004 (Slovak Іnternatіonal Aіr Dіsplay) лучшим индивидуальным воздушным показом был признан показательный полет подполковника Федора Тищука на истребителе Су-27. 

Сегодня авиационная бригада, которая стала правопреемником прославленного полка, живет по напряженному графику боевой подготовки. Летный состав настойчиво усовершенствует свои привычки и овладевает новыми приемами и способами тактических действий. Одна из основных задач, стоящих ныне перед авиаторами бригады, — быть готовыми к защите воздушных рубежей Украины. 

Важные задачи выполняют гражданские работники части, взявшие на себя большое бремя социально-бытовых проблем. Многие из них работают не один десяток лет, подавая пример младшему поколению авиационной бригады. Трудно выделять кого-то конкретно из большого и дружного коллектива части, потому что в 831-й истребительной авиационной Галацкой орденов Красного Знамени и Кутузова ІІІ степени бригаде все действительно профессионалы своего дела, хотя и не осыпаны сегодня «райскими яблоками». Летный состав, специалисты инженерно-технической службы, связи, тыла, управления и штаба авиационной бригады прилагают все усилия, чтобы история бригады пополнялась новыми, яркими страницами из примеров достойного выполнения воинского долга.

Миргородские Соколы 
(статья в журнале "Крылья" http://www.wing.com.ua/content/view/4458/55/
Также о миргородских истребителях можно прочесть на сайте Украинских соколов: http://www.ukrfalcons.com

Миргородский аэродром
Военный аэродром в Миргороде начали строить в 1953-м и завершили через три года. Раньше на нем базировались самолеты Ту-16 и МИГ-21. Был расположен 831-й Галацкий истребительный авиационный полк, который в 2003-м превратили в летную бригаду. В 1985 году в Миргород перегнали истребителей Су-27. Это одни из мощнейших военных самолетов в Украине. 

В военном городке Миргорода живут около 500 летчиков с семьями. В городе также размещена военная часть связи. 

Больше всего тренировочных полетов в Миргороде проходят в мае-июне, когда Харьковская академия Вооруженных Сил направляет на летную практику.

памяти однофамильца (Черненко из Миргорода)

..Где-то на чужбине тренирует молодежь еще один неугомонный покоритель высоты Иван Черненко, облетывавший не только отечественную технику, но и американский F-15, звено которых однажды гостило в Миргороде.

*** В многих странах выступал полковник Иван Черненко , который в 1998 году впервые в истории ВВС Украины на истребителе Су-27 в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76МД осуществил трансатлантический перелет из Украины в Соединенные Штаты Америки и стал обладателем хрустальной булавы всеукраинского конкурса "Золотая фортуна". В Братиславе в 97 году ему выпало пилотировать в самом конце, когда затянуло облаками с нижним краем 1000м. Амы и немцы ваще в воздух не поднялись. Иван ни разу не зацепил облака и умудрился сделать колокол, попав в одну единственныу дырку.....В 1999 году Иван Черненко получил награду за выступление в чешском городе Градец-Кралове на авиашоу. В 2000 году делегации ВВС Украины принимали участие в международных авиационных выставках в Румынии, Австрии, Великобритании, Чехии, Республике Молдова, где также получали награды. 
А вчера позвонили друзья из Украины... Иван Черненко погиб в Анголе... причем не в воздухе, а на охоте ...перевернулся на джиппе... вот... пройти афган, стать на самом деле лучшим лётчиком мира и вот так погибнуть...

Описание тайника

Содержимое тайника

Интересный поход и ответ на вопрос,
При возможности отправляйте в альбом ваше фото на фоне Мига или у памятника.
Очень надеюсь, что кто-то сможет посетить Аэродром и сфоткается на фоне Су-27 в День открытых дверей Полка!

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Вечный Бродяга (04.06.2017 20:45:04)
Посклольку живем в Миргороде, но совсем недавно узнали про геокешинг, первым делом поехали с детьми на Багачанскую. И Миг и барельеф нашли мгновенно, а вот как называется барьельеф в народе... Мы опросили всех знакомых-местных, в итоге только сегодня, совершенно случайно одна знакомая знакомой сказала. Мы сразу же прыгнули на велосипеды, поехали все сфоткали. В принципе место интересное, пацанам понравилось, но во вопрос с местным названием ИМХО немного затягивает во времени взятие тайника.
Beda (21.10.2013 15:01:17)
Посетили 20.10.2013 г. Самое интересное что из опрошенных пяти взрослых местных никто не назвал название памятника, а девочка лет восьми-десяти сразу нам рассказала. Где же подвох.
tamriko (27.11.2012 13:02:47)
volya-nz (27.12.2010 22:51:34)
fire-dpo (25.12.2010 01:45:04)
absent (24.12.2010 08:44:26)
galdor (02.09.2010 14:30:35)
Miihaiil (25.08.2010 20:23:48)
опелевод (25.07.2010 00:23:58)
CTPECC (03.04.2010 23:20:34)
Kievlianin (28.03.2010 01:08:00)
CTPECC (24.03.2010 13:26:02)
SLA (02.11.2009 16:46:38)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120