Стальные магистрали Победы. Лида [VI/7086]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Беларусь
Гродненская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Лида
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.82Нашли: 37
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: lastochka491
Создан: 06.01.2010
(отредактирован 10.01.2010)
Компаньоны: AL Marin, Сундук и Панда, Феникс

Описание окружающей местности

Город Лида – типичный белорусский районный центр, знаменитый, в первую очередь, своим великолепным замком. Однако его географическое положение неподалеку от государственной границы определило для него еще одно предназначение крупного транспортного узла. Однако эта близость к границе сыграла свою негативную роль во Второй Мировой войне, когда город одним из первых подвергся разгрому фашистами. А теперь давайте вместе поразмышляем, что помогло нам одержать победу над Гитлером.

Осень 1941г. Гитлер доволен успехами Вермахта в России. Захвачены Прибалтика и Белоруссия, взят Киев, на очереди Ростов и Кавказ. Вот-вот падет Москва и войне конец. «Захватить все, что нам нужно – вот главная экономическая цель Кампании», - так он заявил в начале войны. Но как доставить богатства Советов в Германию? Ведь русская железнодорожная колея на 9 сантиметров шире европейской (1520 мм против 1435). Немецкий поезд в нее просто провалится. Нужно либо ставить под него русскую колесную пару, либо переделывать дорогу.

17 октября министр вооружений Фриц Тодт представил Гитлеру проект кардинального решения проблемы колонизации России. Из-за разницы в сантиметры не стоит возиться с переделкой подвижного состава или дорог. Для сверхтяжелых поездов нужна новая магистраль Берлин – Москва с доселе невиданной колеей в два, в три раза шире прежней. А проложат ее русские рабы, те из них, кому сохранят жизнь. Фюрер проект утвердил, назначив ввод дороги в строй на 1950-й год. Новая непривычная для Европы широкая колея соединила две столицы на 5 лет раньше, весной 1945-го. Но это была колея НАШЕГО русского образца. А первые поезда Берлин – Москва были поездами НАШЕЙ победы. Проложили им путь и вели их НАШИ железнодорожники.

Вот представьте себе, самая хорошая армия стоит на фронте. Два дня отстрелялась. А дальше что? Стой, кури папиросы. А снаряды же надо привезти, танки же надо привезти туда. Они же сами не придут с Урала. Армия становится беспомощной. Она только тогда боеспособная, когда ее питаешь. А питает железная дорога. Ведь Жуков говорил так: когда готовится операция какая-то, там несколько родов войск и всякие соединения задействованы. Если из всех у кого-то что-то не получается – можно еще начинать операцию. Но если не подготовились железнодорожники – операцию начинать нельзя, провалится она. Была война, все шли, и ты идешь, только не один, а с паровозом.

Но привезенную на фронт технику еще нужно разгрузить. А завести танковый двигатель в мороз – задача непростая. С паяльной лампой к нему особенно не подлезешь, и немцы свой танковый эшелон зимой разгружали двое суток. Наши умельцы, что называется, «на коленке» мастерили из труб и резиновых шлангов конструкцию, которая позволяла горячей водой и паром прямо из котла паровоза разогревать моторы сразу нескольких танков. Мы свой состав разгружали за ночь. Авиация врага его не то что разбомбить, обнаружить не могла! Вот откуда сюрприз для противника и наша первая победа. В условиях военной катастрофы никакие приказы Москвы не смогли бы изменить ситуацию на транспорте, если бы не инициатива самих железнодорожников. Война учила не только выживать, но и побеждать. Маскировка фронтовых эшелонов стала главным средством спасения от налетов. Попробуй различи с воздуха такой поезд, если он затаился в лесу.

25 июля 1942г. Гитлер утвердил основные параметры новой дороги. Ширина колеи – 3 метра. Вес состава – 10 тыс. тонн. Циклопическая насыпь обеспечит невиданную скорость 100 км/ч. Неудача под Москвой заставила немцев изменить направление первой очереди дороги. Из Минска одна ветка сверхколеи пойдет на юг России, вторая теперь перенацелена на Ленинград. Осталось только взять город. Для этого нужно лишь перерезать последнюю нитку железной дороги, соединяющую его с Большой Землей.

На войне всякое бывало, регулярные воздушные атаки немцев не давали покоя железнодорожникам, за один рейс по 6-7 раз бомбили, причем бомбы ложились рядом с железнодорожным полотном, попадали в паровоз и вагоны. А ведь если состав остановится – это мишень. И как тут можно маневрировать? У самолета скорость 600 км/ч, а у поезда, скажем, 15 км/ч. И летчик все равно стреляет, он обязательно старается попасть в паровоз. Немецкий летчик получал за сбитый паровоз 10 дней отпуска или железный крест.

Планы немцев так и останутся на бумаге. Зато наши железнодорожники совершат невозможное, ломая все прежние правила вождения поездов. Вдвое, втрое перекрывались утвержденные нормы веса и скорости движения эшелонов. Нарушен и главный довоенный принцип безопасного движения: на одном перегоне не больше одного состава в одну сторону. В условиях военной катастрофы 1941-го года нарушение этого правила позволило предотвратить полную остановку движения, в 1942-м спасло блокадный Ленинград.

При помощи железнодорожного транспорта была обеспечена победа как с точки зрения доставки всего необходимого на фронт, так и с точки зрения того, что нужно было увозить с фронта. Там  целыми составами шли битые танки, самолеты, пушки, санитарные поезда и т.д. Это все делали железнодорожники.

Вот она, красавица Лебедянка, встречает нас на въезде в Лиду. Машина знаменитого конструктора Лебедянского, повидавшая на своем веку немало горестей и побед, теперь безмолвно взирает со своего постамента на проезжающих мимо людей, которые совершенно не подозревают, какой тяжелый путь ей пришлось пройти. И ведь не зря поезда серии Л позднее официально назывались «Победой». Их выпуск начался в 1945 году уже по окончании войны, но именно они помогали восстанавливать страну после чудовищных разрушений, нанесенных фашистами.

Еще один паровоз вы сможете увидеть около железнодорожного вокзала города в рамках посещения тайника Лида .

А на трассе М1 возле Барановичей по координатам N 53 07.584 Е 25 54.498 на той стороне дороги, если ехать из Бреста в Минск, можно лицезреть еще одну машинку, правда, чуть меньшую по размерам, но не менее интересную. Ну а если вы проголодались после долгой дороги, около паровоза можно и перекусить в кафешке по соседству.

По мотивам фильма «Поезда, выигравишие войну». Автор сценария и режиссер Валерий Шатин.

Описание тайника

Содержимое тайника

фотосессия :)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mmm1863 (05.08.2017 20:41:28)
Ответ найден. Автозачет получен. Автору спасибо.
putnik67 (28.02.2017 16:27:04)
Экскурсовод был шокирован таким повышенным вниманием к паровозу. Он тут же предложил показать нам еще несколько и даже парочку музеев паровозов! =)))... ну раз они так нам нравятся!=)))
Привет всем Ветром Странствий носимым! С вами здорово!))))
trollbob (28.02.2017 14:06:44)
НЕСЕЗОН (28.02.2017 10:50:39)
.kkursor (28.02.2017 10:35:57)
Александра86 (10.01.2017 22:14:14)
uralochka (23.07.2016 16:12:09)
venture (10.05.2016 22:07:29)
Силкины (05.05.2015 09:32:24)
Rogneda (26.08.2014 16:46:27)
Boogier (02.08.2014 16:19:48)
Fess.kl (28.05.2014 21:05:31)
Ёжик и Белочка (26.12.2013 15:47:11)
Rom_Ka (07.05.2013 14:44:41)
maxspb (29.04.2013 16:40:26)
Кривич (24.01.2013 20:20:31)
Cossacks (12.08.2012 23:18:17)
Шуруп (12.07.2012 02:26:02)
quattro81 (21.05.2012 09:02:52)
Андреич и Олька (28.02.2012 11:28:56)
MiG_76 (25.12.2011 01:01:53)
AA (16.11.2011 07:04:22)
Gek Finn (09.09.2011 13:43:54)
ilasica (22.11.2010 16:34:39)
mvmail (24.08.2010 21:11:55)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121