Между Европой и Азией [TR/7117]

Две башни
Две башни
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Фортификация
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Турция
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Анадолу Кавагы
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 9
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Место слияния Босфора и Черного моря
Место слияния Босфора и Черного моря
Вид на крепость с пролива
Вид на крепость с пролива
У пристани
У пристани
Тайник
Тайник
Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 05.01.2010
(отредактирован 20.01.2010)
Компаньоны: Chuma, Бегемот, iolanta

Описание окружающей местности

Предлагаем вам совершить увлекательную прогулку по Босфору.

Босфор, как известно, является проливом между Европой и Азией. Он соединяет Чёрное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами со Средиземным. Корабль, отплывая от пристани Эминеню, по пути к конечной остановке причаливает то к европейскому, то к азиатскому берегам. За время поездки вы переместитесь с одного континента на другой не менее шести раз.

Босфор не очень широк и не очень длинён. Самое широкое место Босфора - 3,7 километра. Самое узкое - 750 метров. Кстати, в этом самом узком месте был некогда наведен первый мост через Босфор. Он был плавучий. И построил его персидский царь Дарий, в своем походе на скифов. Это было две с половиной тысячи лет назад.

Длина Босфора (путь от Чёрного до Мраморного Моря) – тридцать километров. Глубина же колеблется от 27 до 120 метров.

В четвёртом веке до нашей эры, остроконечный мыс, омываемый водами пролива, получил имя "Босфорус". Слово "Босфор" означает по-древнегречески "Коровий брод".

Своим именем Босфор обязан греческому мифу об Ио - дочери аргосского царя Инаха, которую полюбил Зевс. Пытаясь спрятать любовницу от ревнивой жены - Геры - Зевс превратил Ио в белую корову. Но Гера была не лыком шита, и потребовала, чтобы эту корову принесли ей в жертву. Зевсу удалось предотвратить гибель Ио и организовать ей побег. Ио долго скиталась по разным частям античного мира, а во время ее пребывания на территории сегодняшнего города Стамбула, была вынуждена пройти по сегодняшнему Босфору. Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.

В завершении этой истории Ио добралась до Египта, где ей удалось принять прежний облик и родить от Зевса сына Эпафа - родоначальника различных греческих героев, самыми известными из которых являются Персей и Геракл.

Османы знали, что завоевание города возможно лишь с установлением контроля над Босфором. Таким образом, до завоевания города, османы сооружают крепости Хисары, Анатолийскую и Румелийскую. После завоевания Стамбула, османские падишахи начали сооружать замки, виллы, летние резиденции и жить в них. Сначала, сооружения строились в близких к центру города прибрежных частях Босфора, затем, с появлением в XIX веке пароходов, летние резиденции начали строиться на более дальних прибрежьях пролива.

Берега пролива соединяют два моста: Босфорский мост длиной 1074 метров (завершен в 1973) и Мост Султана Мехмеда Фатиха длиной 1090 метров (построен в 1988) в 5 километрах к северу от первого моста.

Научно доказано, что Босфор образовался лишь 7500 лет назад. Прежде, уровень Чёрного и Средиземного морей был существенно ниже и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое, об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.

Но вернемся к нашему путешествию. Примерно через полтора часа, корабль пришвартуется в местечке Анадолу Кавыгы, где у вас будет порядка трех часов на то чтобы подняться к старинной крепости Йорос, найти тайник, и перекусить в одном из местных рыбных ресторанчиков.

Анадолу Кавагы - последняя остановка паромов на азиатском берегу Босфора.

В античные времена на северном мысе, называемом Хиерон, находился алтарь двенадцати богов и храм Зевса, покровительствующего попутному ветру. Согласно легенде, в этих местах аргонавты запаслись съестными припасами и отправились за Золотым Руном в Колхиду. В средние века Анадолу Кавагы, как и Румели Кавагы на европейском берегу, были крепостями.

Профессор Отделения византийской истории Стамбульского университета Асну Бильбан Ялчын предполагает, что Йорос был построен по приказу императора Мануила Комнина. Император был вынужден пойти на этот шаг для того, чтобы защитить Константинополь от набегов викингов. На противоположной стороне Босфора также была крепость, к которой протягивалась цепь для защиты пролива от нападения военных кораблей.

Византийцы, генуэзцы и османы боролись за этот стратегический пункт на протяжении многих лет. Она была завоёвана Османскими силами (вместе с крепостью Шиле) в 1305 году, однако они не смогли удерживать в течение долгого времени. В 1348 году генуэзцы, взяв крепость, восстанавливают господство над торговыми путями Чёрного моря. Однако в конце XIV столетия османы повторно захватывают крепость и устанавливают полный контроль над Анатолийским берегом Босфора. Согласно данным историка Ашыкпашазаде, Баязид Молниеносный взял крепость в 1391 году, подойдя с большими военными силами со стороны Коджаэли. В окрестностях крепости были кровопролитные схватки — на земле к востоку от Йороса даже соорудили кладбище «Шехитлик». После этого, отправив войска Яхши-бея, Баязид захватывает крепость Шиле.

Используя Йорос как военную базу, Баязид начинает подготовку к осаде Константинополя. В 1395 году строится крепость Анадолухисар. Византийцы попытались остановить продвижение турок-османов с помощью французского короля Карла VI. В 1399 году французские и испанские отряды, возглавляемые маршалом Бусико пытались захватить Йорос. Попытка взять крепость штурмом закончилось неудачей, поэтому Бусико, уничтожив селение у подножия крепости, отступил.

Руй Гонсалес де Клавихо, посол Испании, считал крепость "ключом, открывающим путь к Чёрному морю". В то же время Клавихо не обнаружил цепи, которой перегораживался вход в пролив, а крепость на противоположном, европейском берегу Босфора нашёл в разрушенном и брошенном состоянии.

В девятнадцатом веке Йорос потерял своё военное стратегическое значение и пришёл в упадок.

Длина крепости (параллельно побережью Чёрного моря) составляла 500 метров, а ширина колебалась от 60 до 130 метров. Самая укреплённая часть крепости обращена к востоку, то есть Анатолии. Это доказывает, что помимо контроля над входом в пролив, крепость была призвана отразить нападение с суши. Считается, что стены крепости спускались к проливу и здесь располагался причал для приёма кораблей и маяк. Его можно увидеть на гравюре английского художника Томаса Аллома в книге Роберта Уолша.

Источники:
http://stambul4you.ru/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/583035
http://ru.wikipedia.org/

Как добраться:
Мы предлагаем вам совершить прогулку на государственном пароме от стамбульского причала Boğaz İskelesi (Terminal 3), что расположен в Эминёню. Это самый ближний терминал к Галатскому мосту (со стороны Султанахмет).
Стоимость проезда туда/обратно = 20 TL.
Отправление в 10 35.
Прибытие в Анадолу Кавагы 12 05.
Отправление в обратный путь в 15 00.
Прибытие в Стамбул в 16 30.
С середины апреля появляется дополнительный рейс отправлением от Эминёню в 13.35.

Описание тайника

Содержимое тайника

Магнит и брелок с итоговой встречи геокешеров 2009 года
CD mp3 Хит за хитом
DVD Тачки
DVD Зомбилэнд
DVD Пандориум

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

sirena143 (21.03.2018 21:53:39)
По прибытии в Стамбул утром 15 февраля мы с DisaV задумались над тем, на какой тайник отправиться в первую очередь, и решили поехать на самый отдалённый от аэропорта – к крепости Йорос. Хотя сначала казалось, что времени до парома ещё уйма, по пристани в поисках нужного нам терминала мы уже бежали, чтобы не опоздать.
Дальнейшие события Денис рассказал во всех подробностях) Место закладки нашлось не сразу, потому как камни лежат уже несколько не так, как на фото тайника, но в целом их очертания всё равно угадываются.
На обратном пути к пристани купили попробовать жареных каштанов и съели их, ожидая посадку на паром)
DisaV (17.02.2018 05:16:48)
Взяли тайник с Олей sirena143 15 февраля 2018, задержавшись в Стамбуле на денёк по пути в Панаму. Собственно, большая часть дня как раз и ушла на взятие сабджа. :)

Сначала мы на метро доехали из аэропорта до станции "Аксарай", а оттуда пешком прошли к причалу Эминёню.
Удивительно, что за 8 лет с создания тайника расписание парома осталось неизменным. Из Эминёню он отправляется всё так же в 10:35, но сейчас отходит от другого терминала (у меня на карте подписан как Sehir Hatlari Kadikoi Iskelesi): N41 01.05 E28 58.51. Но если что, на месте всегда можно спросить у персонала, как пройти к месту посадки на паром до Анадолу Кавагы.
Билеты лучше сразу брать в оба конца, стоят они 25 лир. Билеты в один конец, как взяли мы - по 15. Но мы допускали, что возвращаться, возможно, будем другим способом, а по факту обратно так и так приходится плыть на том же пароме, тут вариантов особо не видно...

Через Босфор я до этого проходил дважды (туда и обратно) на СМТ "Иман", в одно из проходжений сам был на руле, так что в это путешествие до Анадолу Кавагы окрестности пролива рассматривал не очень внимательно и даже немного поспал.) А вот чего очень не хватало при транзитном проходе Босфора, так это возможности своими ножками погулять по берегам и поискать тайнички... Но на сей раз именно за этим мы и плыли! :)

Анадолу Кавагы - симпатичное местечко. Очень много прикольных добрых разномастных собак. Собаки эти сопровождают понравившихся им туристов наверх к крепости Йорос.
Сама же крепость Йорос, в отличие от одноименной кафешки у подножия, сейчас встречает туристов закрытыми воротами.
Однако пусть другие довольствуются закрытыми воротами, а я был бы не я, если бы не взобрался по стене и не попал внутрь.
Похоже на то, что крепость "законсервировали" для проведения археологических работ - на территории видны следы раскопок, а вход на раскопки запрещён соответствующими табличками.
Никак не ожидал я, что на территории может кто-то быть, но, когда фотографировал то ли кассу, то ли сторожку, оттуда внезапно вышел охранник. :) Он указал, что раскопки закрыты, а я так же жестами показал, что иду по тропинке, на раскопки не захожу, и вскоре уйду, как пришёл, по стене...
Так что на башню уж я залазить не стал, чтобы лишний раз не напрягать сторожа, а просто прошёлся по периметру, пофоткал с видовых точек, и спустился обратно там же, где залазил.
В целом, руины крепости впечатляют в меру. Лично мне понравились вмурованные в крепостные башни каменные плиты с византийскими крестами и надписями, свидетельствующие, что крепость стояла здесь задолго до прихода турок-османов.

В сопровождении собачек мы с Олей отправились дальше искать тайник.
Место закладки за последние годы, как я понял, сильно замусорилось и "одичало". Общее впечатление о тайнике оно, конечно, изрядно портит. Но мы ковыряться в первом попавшемся мусоре не спешили, держали в уме отзыв deli kaplan о том, что надо спуститься "пониже", и старались найти место, точно соответствующее фотографии тайника... Точного соответствия найти не удалось, а вот спуститься пониже в кусты я всё-таки сподобился - и там, вслед за отважной Галиной, под большим камнем обнаружил закладку!
Интересно, что первые два года существования тайник активно посещался, а после 2011-го - как отрезало, и кроме deli kaplan (в 2015 и 2016) коробочку больше никто не находил. Да, не каждый геокэшер сейчас туда полезет... Только трое весёлых барбосов - наших компаньонов - шмыгали по тем кустам, как у себя дома.))
В содержимом контейнера без обмена, только "погостили" на турецких берегах 4-х геокротов. :)
С места закладки теперь открывается вид на новый мост султана Селима Грозного, построенный в 2013-16 гг., и соединивший берега Босфора на выходе в Чёрное море.

На пристань вернулись в начале третьего, а в 15 часов отправились на пароме в обратный путь. Хотели выйти по пути на другой пристани, поближе к Румелихисару - чтобы взять соответствующий тайник, но... проспали. :) Поэтому сошли с парома в 16:30 на конечной, в Эминёню.

Спасибо Авторам за тайник!
deli kaplan (01.12.2015 01:21:03)
deli kaplan (30.06.2015 15:52:30)
kevi (26.09.2014 22:10:02)
Leshiy&Yolochka (06.06.2011 13:09:58)
Dfyj (23.09.2010 19:56:00)
Little rat (21.05.2010 12:43:59)
anyasan (05.05.2010 11:33:12)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122 Карта 123 Карта 124 Карта 125