Небесный тихоход [VI/7123]

ПО-2 в Мытищах
ПО-2 в Мытищах
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Мытищи
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.40Нашли: 18
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
ПО-2 в Козловке (Чувашия)
ПО-2 в Козловке (Чувашия)
ПО-2 в Монино
ПО-2 в Монино
ПО-2 на Поклонной горе
ПО-2 на Поклонной горе
У-2 на фронте (1941 г.)
У-2 на фронте (1941 г.)
Автор: Sage
Создан: 19.01.2010
(отредактирован 25.01.2010)
Компаньоны: Timofey

Описание окружающей местности

Потому, потому что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом -
Первым делом, первым делом — самолёты...
(цитата из к/ф "Небесный тихоход")

Как и герой фильма, майор Булочкин, многие пренебрежительно называют эту легендарную авиамашину "кукурузником", но мало кто знает, какую значительную роль в нашей истории сыграл самолёт ПО-2. Однако, обо всём по порядку...

Во времена новой экономической политики (НЭП), как известно, Ленин бросил все силы на восстановление экономики страны, обезглавленной Первой мировой и Гражданской войнами. Поэтому вкладывались большие средства в перспективные направления, и среди них была конечно же авиация. Ещё во времена Первой мировой войны авиация уже успела нашуметь, показав очень хорошую результативность в боях с наземными силами, но лётчиков (офицеров царской России) почти не осталось. Нужно было готовить новые кадры, поэтому по заказу ВКП(б) и под руководством Николая Николаевича Поликарпова был спроектирован новый самолёт У-2. В его основу был положен макет британского Шорт Биплан №1, выпущенного в 1909 году. И вот, 7 января 1928 года состоялся первый в истории полёт нашего отечественного биплана У-2. На него был установлен бензиновый (поршневой) двигатель мощностью 100 л.с. Для запуска двигателя необходимо было просто руками провернуть винт против часовой стрелки. Кстати, корпус самолёта, а также винт, были выполнены из дерева, благодаря чему самолёт был чрезвычайно лёгким. Конструкция крыла (биплан) позволила при довольно маленьком размахе крыльев (11,5 метров) обеспечить большую площадь крыла, тем самым увеличить подъёмную силу. (Небольшая ремарка. Сегодня подъёмная сила главным образом создаётся за счёт большой скорости, тогда как У-2 отрывался от земли на скорости около 60 км/час). Из-за этой силы поднять самолёт в воздух и управлять им было очень просто, и этим полётам обучали всех авиаторов, даже техников, в профессиональных училищах чуть ли не до 60 годов XX века. А вот посадить самолёт было очень сложно, приходилось чуть ли не толпой за ним бежать во время посадки и виснуть, чтобы он остановился, т.к. из-за большой парусности его сносило с полосы даже небольшим ветерком.

Впоследствии появилась модификация У2-бомбардировщика. Если помните, в фильме "В бой идут одни старики" как раз такой самолёт и сыграл решающую роль. Для выполнения бомбёжки был выбран именно У-2, потому что это был весьма тихий самолёт, устойчиво державшийся на самых малых высотах. Во времена Великой отечественной войны существовало множество отрядов ночных бомбардировщиков У-2, на которых летали даже женщины (на истребителях женщины не летали). Из-за своей внезапности они доставляли множество хлопот фашистским оккупантам. Были также модификации штурмовиков, и конечно транспортные самолёты (самолёты связи), использовавшиеся для передвижения командиров Красной армии.

Но всё же главное примерение У-2 нашли не на войне, а в сельском хозяйстве. Для них не требовалось длинной взлётной полосы, специального покрытия, ангаров. Устройство двигателя было настолько простым, что его мог починить любой лётчик (заметим, что если всех техников обязательно учили полётам на ПО-2, то всех лётчиков обязательно учили устройству двигателя ПО-2). Это был во истину народный самолёт. Так вот, поскольку У-2 был совершенно не требовательным к условиям эксплуатации, его полюбили и лётчики, и колхозники. Самолёт в основном использовался для опрыскивания полевых культур. Когда же Никита Сергеевич Хрущёв засеял поля кукурузой, которая очень требовательна к поливу, то ПО-2 как пчёлки кружились над кукурузными полями и поливали кукурузу. Зрелище, видимо, было незабываемое, вот его и прозвали "Кукурузником". Ну, а во время Великой отечественной его конечно так никто не называл.

Но ничто не вечно под луной. Когда в 1944 году скончался профессор Московского авиационного института, главный конструктор собственного КБ, Николай Николаевич Поликарпов, самолёт У-2 переименовали в ПО-2 (Поликарпов-2). Стоит отметить, что вплоть до развала СССР самолёт ПО-2 продолжал широко применяться в сельском хозяйстве. И хотя последний ПО-2 был произведён в 1959 году, очень многие самолёты дожили до сегодняшних дней в целости и сохранности. Сегодня ПО-2 участвуют в шоу-программе Международного авиа-космического салона, его можно рассмотреть вблизи там и конечно в Монино. А ещё его можно видеть на памятниках, один из которых мы и предлагаем посетить. Золочёный ПО-2 как бы завис в воздухе, но на самом деле он вот-вот сорвётся и полетит дальше, но куда?.. :)

Дополнительные материалы

В том месте, где сейчас установлен памятник ПО-2 в Мытищах, перед Великой отечественной войной находился аэроклуб, в котором обучались пилотированию будущие асы ВВС. Очень хорошая статься на эту тему по ссылке: http://www.mytyshi.ru/raznoe/80let/3-03.php?phrase_id=297048

Описание тайника

Содержимое тайника

Следующие слова принадлежат И.В.Сталину: "Этот самолёт когда-нибудь отольют в золоте".

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Hen (16.01.2016 20:08:18)
Много лет назад "сняв" показания компаса на месте так и не удосуживался "добить" этот интересный тайник. Потом не учел особенности аэронавигации :-)) И вот наконец ответ найден, авторский зачет получен.. Море ощущений :-)) Спасибо уважаемым авторам!
gremling (15.03.2013 19:31:42)
Остановились посмотреть на легендарный самолет во время вылазки в Мытищи. Угол определил на месте, а вот над задачей попыхтел с распечатками карт, офицерской линейкой и учебниками по аэронавигации, за что отдельное спасибо авторам - просветили в том, его раньше не знал.
Авторам - благодарность, искателям - удачи!
Белогорец (25.06.2012 16:08:52)
piglet (31.01.2012 22:09:01)
LE (23.01.2011 15:05:00)
Упорный (28.07.2010 23:17:11)
Скиф_СВ (22.03.2010 19:30:26)
Сергей Б. (19.03.2010 10:39:49)
Vold (15.03.2010 13:36:42)
Сундук и Панда (25.02.2010 14:16:19)
The Zhidelevs (14.02.2010 18:24:22)
ЖЖ и Chuma (01.02.2010 10:15:53)
Timofey (25.01.2010 20:21:30)
Сундук и Панда (23.01.2010 22:32:39)
Саныч (22.01.2010 18:38:39)
Jery (20.01.2010 19:28:14)
Sage (20.01.2010 15:46:24)
Jery (20.01.2010 15:42:21)
The Zhidelevs (20.01.2010 10:33:26)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117