Церковь Сердца Христа [VI/7167]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Франция
Монмартр р-н
Ближайший нас.пункт
Париж
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.40Рекомендаций: 2Нашли: 27
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: isilgan
Создан: 01.01.2010
Опубликован: 07.02.2010
(отредактирован: 27.11.2019)
Компаньоны: Люба, Степа

Описание окружающей местности

Базилика Сакре-Кёр (французский язык: Basilique du Sacré-Cœur — «базилика Святого Сердца», — римская католическая базилика, посвященная Святому сердцу Христа. Эта знаменитая достопримечательность Парижа расположена в самой высокой точке города - на вершине холма Монмартр.

Базилика Сакре-Кёр

 Идея построить церковь, посвященную Сердцу Христа, зародившаяся после французской Революции в среде ультракатоликов и легитимистов-роялистов, была реализована после франко-прусской войны и последующего восстания Парижской Коммуны в 1870-1871 годах. Хотя теперь считается, что ее построили в память о 58 000 погибших во время войны, в декрете Национального собрания от 24 июля 1873 года, принятом в ответ на запрос архиепископа Парижа, утверждается, что это сооружение станет «искуплением преступлений коммунаров». На Монмартре произошло первое восстание Коммуны и многие отчаянные коммунары при отступлении погибли в подземных галереях бывших гипсовых шахтах, входы в которые были взорваны солдатами Версаля. После этого обе стороны убили захваченных заложников. Казненного коммунарами архиепископа Парижа Жоржа Дарбоя (Georges Darboy) Католическая церковь признала мучеником. Утверждают, что его преемник Жибер (Guibert), поднявшись на холм Монмартр в октябре 1872 года, увидел, как тучи расступились, и появилась надпись: «Здесь, именно здесь, покоятся мученики, именно в этом месте Святое Сердце должно воцариться и призвать к себе».

 24 мая 1873 года, в период застоя после отставки правительства Адольфа Тьера (Adolphe Thiers), Франсуа Пи (François Pie), епископ Пуатье, заявил, что «час Церкви пробил» и народ жаждет духовного возрождения. Это выражалось в «Господстве моральных принципов» Третьей республики, объединившей католические и светские учреждения в рамках «проекта религиозного и национального возрождения, предусматривавшего восстановление монархии и защиту Рима в пределах культурной структуры официального благочестия». При этом  базилика Сакре-Кёр должна была стать главным триумфальным памятником на все времена. Сразу после отставки Тьера 24 июля был принят Декрет, утвердивший постройку базилики как «залог народного единства». Церковь представила возведение этого сооружения как Национальный обет (Voeu national), поэтому из всех районов Франции стали поступать средства на его строительство. Посвятительная надпись на Базилике является своего рода выполнением клятвы, данной Александром Лежантилем (Alexandre Legentil) и Убером Рого де Флери (Hubert Rohault de Fleury), скрепленной архиепископом Парижа Жозе-Ипполитом Гибером (Joseph-Hippolyte Guibert). Строительство этого здания продолжалось много лет.

Строительство

 На основании закона об общественных сооружениях для строительства базилики был выделен участок земли на вершине Монмартра. В конкурсе на лучший проект здания с участием 77 архитекторов победу одержал Поль Абади (Paul Abadie). После длительного сбора средств на постройку первый камень базилики заложили только 16 июня 1875 года. В 1880 году в Муниципальном совете разразились жаркие дебаты по поводу этого строения, которое называли «постоянным подстрекательством к гражданской войне», и решался вопрос об отмене закона 1873 года, предоставляющего права собственности. Когда летом 1882 года этим вопросом занялась Палата представителей, архиепископ Гибер выступил в защиту базилики, а Жорж Клемансо (Georges Clemenceau) заявил, что это сооружение клеймит позором Революцию. Закон отменили, но здание удалось сохранить с помощью специально введенной поправки, а на следующей сессии это постановление  вообще не рассматривалось. В 1897 году оформление интерьера базилики практически завершилось, а в ее помещениях в течение шести лет проводились службы, была предпринята новая попытка остановить строительство.

 Сооружение построено в свободно интерпретированном романо-византийском стиле, необычном для того времени и являвшимся сознательным противопоставлением излишкам необарроко Оперы Гарнье, упоминавшейся на конкурсе. Многие структурные элементы базилики в символической форме отображают националистические идеи: портик с тремя арками украшен двумя конными статуями французских святых - Жанны д'Арк (1927) и короля Людовика IX Святого, выполненных в бронзе Ипполитом Лефевром (Hippolyte Lefebvre); а 19-тонный колокол Савоярд (одних из самых тяжелых в мире), вылитый в 1895 году в Аннеси, напоминает об аннексии Савойи в 1860 году.

В 1884 году практически сразу после закладки фундамента Абади скончался, и его работу продолжили пять архитекторов: Оноре Доме (Honoré Daumet) (1884-1886), Жан-Шарль Лэсне (Jean-Charles Laisné) (1886-1891 гг.), Анри-Пьер-Мари Ролен (Henri-Pierre-Marie Rauline) (1891-1904 гг.), Люсьен Мань (Lucien Magne) (1904-1916 гг.) и Жан-Луи Уло (Jean-Louis Hulot) (1916-1924 гг.). В 1914 году, когда началась война базилику еще не достроили; ее официально освятили в 1919 году после окончания Первой мировой войны, при этом изменив национальную символику сооружения.

 Средства на строительство в размере 7 миллионов французских франков, полностью собранные за счет частных пожертвований, были израсходованы еще до появления наземной части здания. 3 марта 1876 года была освящена временная часовня, в которой верующие жертвовали деньги на возведение базилики. Дарителей поощряли тем, что позволяли «приобрести» личные колонны или другие небольшие части здания, такие как кирпич. Через некоторое время Национальное собрание объявило, что государство решило полностью профинансировать строительство этого сооружения. Таким образом, возведение базилики продолжалось с 1875 по 1914 год, а ее освящение состоялось после окончания Первой мировой войны.

 Современный историк Дэвид Харви (David Harvey) отмечает, что до сих пор слышны отголоски «истории мучений Базилики». В феврале 1971 года преследуемые полицией демонстранты укрылись в Базилике и в листовках призвали своих радикальных товарищей присоединяться к ним в церкви, «построенной на телах коммунаров, чтобы стереть память о красном флаге, который слишком долго развивался над Парижем».

Базилика

 Сакре-Кёр построена из травертина, добытого в Шато-Ландон (Сен-э-Марн) (Château-Landon (Seine-et-Marne)), во Франции. Этот камень постоянно источает кальцит, поэтому здание остается белым даже под действием природных осадков и загрязняющих выбросов  в атмосферу.

 Мозаика апсиды базилики под названием «Христос во славе» является одной из самых больших в мире.

Около базилики расположен сад с фонтаном,  в котором можно спокойно  помедитировать. С вершины купола взорам посетителей открывается захватывающий панорамный вид на Париж (в основном на районы, расположенные к югу от базилики).

Орган

 В Базилике находится  большой и очень изящный орган с 4 мануальными и педальными клавиатурами и 90 регистрами, созданный Аристидом Кавайе-Коллем (Aristide Cavaillé-Coll) для частного клиента из Биаррица. По тональным характеристикам, внешнему виду и корпусу этот инструмент был практически идентичен органу из Альберт-Холла в Шеффилде, сгоревшему во время пожара в 1934 году. В 1905 году Шарль Мютен (Charles Mutin), зять Кавайе-Колля,  установил орган в Париже, поместив его в более простой корпус.

Роль в католицизме

 В 1856 году по просьбе французских епископов Папа римский Пий IX учредил праздник Святого Сердца. 16 октября 1919 году состоялось освящение базилики.

 С 1885 года (до окончания строительства) Святое причастие (хлеб святого причастия, превратившийся в Тело и Кровь Иисуса Христа во время Мессы) был выставлен в дароносице над главным престолом, поэтому верующие постоянно имели возможность помолиться перед Святым причастием в Базилике. По этой причине туристов и других посетителей просят заходить в базилику в соответствующей случаю одежде и стараться вести себя как можно тише, чтобы не потревожить людей, приехавших из разных стран мира, чтобы помолиться в этом святом месте.

Упоминание в популярной культуре

Базилика была показана в клипе к песне «Say» группы «Уан Репаблик» (One Republic).

Участок перед базиликой показан во многих фильмах, в том числе в фильме 2001 года «Амели» (Amélie). Базилика можно увидеть в фильме «Сабрина» (Sabrina) с Одри Хепберн (Audrey Hepburn) в главной роли. Она появляется в окне, когда героиня пишет своему отцу перед тем, как возвратиться домой в Америку. Также базилика в ночном освещении фигурирует в первом кадре фильма «Ронин» (Ronin).

В аниме-сериале  «Ночь» (Noir), главная героиня Мирей Буке (Mireille Bouquet) встречается в базилике с Реми Брефо (Remi Breffort), высокопрофессиональным членом секретной организации «Солдаты» (Les Soldats).

Базилика упоминается в песне «Evil and a Heathen» шотландской инди-рок-группы «Франц Фердинанд» (Franz Ferdinand) из их альбома 2005 года «You Could Have It So Much Better».

Она фигурирует в знаменитой сцене, показанной в конце короткометражного фильма «Это свидание» (C'était un rendez-vous), которую впоследствии рок-группа  «Сноу Пэтрол» (Snow Patrol) использовала в своем клипе «Open Your Eyes».

В Базилике и в окрестностях Монмартра снимался клип для песни «Two Hearts Beat As One» ирландской рок-группы «U2».

В четвертом альбоме «Count To Ten» датского поэта-песенника Тины Дико (Tina Dico) базилика упоминается в шестом треке с одноименным названием.

Клип австралийского поп-дуэта «Сэвэдж Гарден» (Savage Garden) на песню «Truly Madly Deepl» был снят в базилике в 1997 году.

Базилика показана в клипе ар-энд-би певца Дж. Холидэйз (J. Holidays) для песни «Suffocate».

 http://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/temples/993

Фоторепортаж базилика Сакре-Кёр: http://www.isilgan.ru/2013/09/blog-post_6681.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

lega4 (12.03.2023 12:43:55)
Был тут перед Новым Годом и перелетом на Азоры, но что-то не до тайника было, всего одну транзитную ночь между Индией и Азорами останавливался в Париже.
interbahus (01.02.2020 01:34:31)
У автора крайне странное представление о понятии "правая часть здания". Пожалуй, за это поставлю ему кол. Просто потому, что мне жалко тех 10 минут, которые я убил на то, чтобы мотаться по этой лестнице вверх-вниз в поисках таблички, которой, собственно, нет на самом здании.
Эндрио (14.05.2019 12:51:26)
АБорМото (06.03.2018 15:41:23)
Lesha19 (06.12.2017 17:40:06)
anyasan (29.10.2017 00:56:09)
delia и shimp (17.08.2015 22:53:59)
Zhuzha (02.04.2015 23:58:44)
Симона (11.01.2014 02:33:32)
maniack1989 (07.01.2014 12:40:59)
Kesha&Ko (06.01.2014 10:35:28)
Vano&Smile (28.04.2013 17:29:53)
Griseus (25.04.2013 16:46:45)
Вера (04.02.2013 23:46:56)
ГРАЛ (GRAL) (18.11.2012 09:50:32)
Dionisiy (28.12.2011 13:55:45)
shatuni (24.11.2011 00:48:40)
Dimkin (09.11.2011 14:17:07)
GhostSnip (07.10.2011 14:55:30)
FlyOnTheSky (16.05.2011 19:04:13)
Семья Тумановых (18.04.2011 21:40:12)
Ёжик и Белочка (08.04.2011 16:21:34)
Вишня (15.06.2010 14:33:14)
mangust@cat (28.05.2010 14:33:07)
Khan_spb (14.05.2010 11:09:45)
tsepoff&anastasia (05.04.2010 22:56:40)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.