Огромное небо [VI/7356]

Памятник на месте гибели самолета
Памятник на месте гибели самолета
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Донецкая обл.
Волновахский р-н
Ближайший нас.пункт
с.Новоалексеевка
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.50Нашли: 8
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Бомбардеровщик-ракетоносец на боевом вылете
Бомбардеровщик-ракетоносец на боевом вылете
Поле трагедии
Поле трагедии
Командир разбившегося бомбардировщика гвардии капитан Карпенко Г.В.
Командир разбившегося бомбардировщика гвардии капитан Карпенко Г.В.
Новый монумент в с.Новоалексеевка
Новый монумент в с.Новоалексеевка
Автор: SLA
Создан: 10.04.2010
Опубликован: 11.04.2010
(отредактирован: 18.09.2010)
Компаньоны: wadim-bmw, Україна, гео-пудель Best

Описание окружающей местности

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя:

В одной эскадрилье служили друзья,

И было на службе и в сердце у них

Огромное небо, огромное небо, огромное небо — одно на двоих.

 

Летали-дружили в небесной дали,

Рукою до звезд дотянуться могли.

Беда подступила, как слезы к глазам —

Однажды в полете, однажды в полете, однажды в полете мотор отказал.

 

И надо бы прыгать — не вышел полет,

Но рухнет на город пустой самолет.

Пройдет, не оставив живого следа,

И тысячи жизней, и тысячи жизней, и тысячи жизней прервутся тогда.

 

Мелькают кварталы, и прыгать нельзя.

"Дотянем до леса", — решили друзья, —

"Подальше от города смерть унесем.

Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, но город спасем".

 

Стрела самолета рванулась с небес,

И вздрогнул от взрыва березовый лес!

Не скоро поляны травой зарастут.

А город подумал, а город подумал, а город подумал — ученья идут...

 

В могиле лежат посреди тишины

Отличные парни отличной страны.

Светло и торжественно смотрит на них

Огромное небо, огромное небо, огромное небо — одно на двоих...

 

Р.Рождественский

 

        В окрестностях  Мариуполя в пятистах метрах от Донецкой трассы есть малоизвестный монумент. Памятник выполнен в виде фрагмента крыла самолета установленного на  постаменте, на котором имеется лаконичная надпись: «14 февраля 1989 года здесь трагически погибли при исполнении служебных обязанностей  гвардии полковник Логунов Василий Иванович, гвардии майор Семенов Николай Петрович, гвардии капитан Карпенко Геннадий Владимирович, гвардии старший лейтенант Вязников Сергей Иванович».

       Этот монумент, установленный очевидно еще в советскую эпоху военным летчикам, погибшим в мирное время в авиакатастрофе ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М2. Военный бомбардировщик вылетел из авиабазы Шайковка, расположенной в Калужской области в 17 км к северу от города Киров, но на базу так никогда и не вернулся. История этой военной авиакатастрофы туманна и, похоже, до сих пор засекречена. Известо только что в тот роковой день за штурвалом военного бомбардировщика вместо командира экипажа Карпенко Г.В. находился полковник Логунов В.И. Возможно, благодаря этому тайнику появятся новые свидетели и откроются дополнительные подробности тех событий более чем двадцатилетней давности.

      Любопытна история создания и дальнейшей летной жизни этой боевой крылатой машины.

                                                    Грозное оружие СССР

     К середине 1960-х годов тенденции в области боевого применения дальней авиации обозначили низкую эффективность однорежимных сверхзвуковых тяжёлых бомбардировщиков. Необходимо было создавать многорежимные самолёты, способные выполнять боевые задачи в широком спектре высот и скоростей. Эта цель могла быть достигнута, в первую очередь, использованием крыла изменяемой в полёте стреловидности.

      Работа над Ту-22М началась в ОКБ Туполева в 1965 году. Поначалу работа велась на инициативных началах без финансирования из государственного бюджета и позиционировалась исключительно как глубокая модернизация самолёта Ту-22К. Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. За всё время существования программы были созданы модификации: Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2, Ту-22М3.

         Первыми из строевых частей в Дальней авиации в Украине Ту-22М получил 185-й Гвардейский ТБАП в Полтаве (командир полка П.С.Дейнекин, в последствии Главком российских ВВС). В сентябре 1974 года в Полтаву пришли две машины, а в сентябре три машины. Личный состав полка переучивался на Ту-22М2 с Ту-16, что было типично, полки вооруженные Ту-22 не перевооружались на новую технику, а еще долго продолжали летать на своих "аннушках". Полк достаточно быстро освоил новые машины и комплекс, начались первые пуски ракет Х-22М. В том же 1974 году Ту-22М2 начали поступать в строевые части авиации ВМФ. В течение 70-х и 80-х годов еще несколько полков ДА и авиации ВМФ перешли на Ту-22М2 и Ту-22МЗ.

       Согласно официальным данным на 1990 год в Европейской части СССР базировалось 257 Ту-22М2 и Ту-22МЗ, которые состояли на вооружении 12 полков ДА и авиации ВМФ (4 полка базировались в России, 5 полков — на Украине, 2 — в Белоруссии и 1 полк — в Эстонии). Еще около 60 машин эксплуатировались в полках, находившихся в Азиатской части СССР (полк ДА в Белой и два полка в составе ТОФ).   После развала СССР самолеты Ту-22М остались только в составе ВВС России и Украины, из Белоруссии самолеты вывели на территорию России.

         Самолетам Ту-22М2 и Ту-22МЗ пришлось поучаствовать в боевых действиях в ходе Афганской войны. Впервые в 1984 году в боях приняли участие Ту-22М2 1225-го ТБАП из Белой, базируясь на аэродроме Мары-2, они наносили мощные бомбовые удары по позициям и базам "моджахедов" в ходе Панджерской операции 40-й армии. Второй раз самолеты типа Ту-22М привлекались к боевым действиям осенью 1988 года, когда начался вывод частей 40-й армии из Афганистана.

Хотя Ту-22М2 не был оснащен, как американский бомбардировщик B-1, системой автоматического огибания рельефа местности, он был способен совершать относительно продолжительные маловысотные "броски", уклоняясь от поражения средствами ПВО противника.

В ходе войны в Южной Осетии августе 2008 года один самолёт Ту-22М3 был сбит подразделением грузинских ПВО, предположительно посредством ЗРК «Бук». Использование такого самолёта в зоне действия ПВО противника было не вполне оправданно, что признал заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России генерал-полковник Анатолий Наговицын. Официально было сообщено, что самолёт выполнял разведывательный полёт. По данным независимого аналитика Антона Лаврова, Ту-22М был сбит, возвращаясь из вылета на бомбардировку базы грузинской пехотной бригады.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

sanja-churov@rambler (20.06.2013 12:11:25)
Спасибо автору за тайник.Брали с родственниками из Новоалексеевки.
BagiraDove (20.11.2011 18:18:41)
Вечная память!
Памятник в Новоалексеевке до сих пор не восстановлен.Есть только тумба и нижняя плита.Наверное,стеллу повалили хулиганы(уж больно жидкие металлические крепления скрепляли ее и тумбу).
Крыло на месте гибели подновили.
minotaur (26.04.2011 17:20:30)
nob (25.08.2010 18:13:06)
Скептик (23.08.2010 04:27:58)
Rom_Ka (11.04.2010 22:51:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.