Сызранский ж/д мост [TR/7463]

Вид на мост
Вид на мост
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Техноген
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
Сызранский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Октябрьск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.29Нашли: 30
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Обелиск
Обелиск
Без подписи
Без подписи
Автор: Lew...
Создан: 18.04.2010
(отредактирован 26.04.2010)

Описание окружающей местности

Город Октябрьск расположен на правом берегу реки Волги. В 10 км от него находится город Сызрань, а в 120 км вверх по течению - областной центр Самара. Октябрьск стоит на пересечении автомобильных, водных и железнодорожных транспортных путей. Железнодорожная станция Октябрьск – один из крупнейших российских железнодорожных узлов.
Вся история города Октябрьск тесно связана с транспортом. Прежде всего, город развивался как центр перевалки грузов леса, зерна, нефти и нефтепродуктов. В первой половине ХIХ века грузы перевозились по Волге гребными и парусными судами и баржами с конной тягой. Позднее, когда потребность в новых видах речного транспорта стала более актуальной, по Волге открылось регулярное пароходное сообщение. 
Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важнейшему хлебному региону страны. В октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано-Сызранская железная дорога. 12 октября первый поезд прибыл на ее конечный пункт станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится в эксплуатацию Оренбургская железная дорога, которая проходит через город Самару. Начало она берет на станции Батраки. В это же время строится участок железной дороги Сызрань - Батраки. Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии.
Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков.
Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. В филиале Российского государственного архива научно - технической документации (РГАНТД) в Самаре в настоящее время на государственном хранении находятся чертежи проекта этого моста, выполненные собственноручно в 1875 г. профессором Н.А. Белелюбским. Чертежи на батистовой кальке прекрасно сохранились, а подпись Белелюбского подтверждает их подлинность.
В 1876 г. началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги» и заложен четвертый поселок на территории нынешнего Октябрьска - Правая Волга. К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
Первый поезд проследовал по мосту 30 августа 1880 г. Мост назвали Александровским в честь императора Александра II. Это было грандиозное сооружение, созданное гением русского инженерного искусства. По длине (около 1,5 км) мост занимал первое место в Европе и шестое в мире. Лишь в 50-х годах XX века, после сооружения железнодорожного моста в Швейцарии, Сызранский мост потерял звание самого длинного в Европе, однако и по сей день в этом списке он занимает почетное второе место.
Долгое время Александровский мост оставался единственным звеном, через которое соединялись центральные районы России с Заволжьем, Уралом и Сибирью.
Впоследствии мост не раз подвергался реконструкции и восстановлению, но заменялись только пролетные строения. В частности, в 1918 г. отступающими белогвардейцами были взорваны второй и третий пролеты.
В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. 
Из первых металлических пролетных строений моста в дальнейшем на станции «Правый берег реки Волги» построили пешеходный переход через железнодорожные пути, который существует и по сей день. Опоры для него изготовили из рельсов тех лет, в том числе фирм «LANDORF SIEMENS STEEL», «БЕРДЪ. С А IIIIII» и «BOCHUN. 1875. OPEHH.» и др.
В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролетные строения. При этом опоры моста служат уже 130 лет.
В годы Великой Отечественной войны мост имел важное стратегическое значение, он стал главным связующим звеном между действующей армией и тылом. Каждые 4 - 5 минут через мост проходили составы с горючим, боеприпасами, танками и орудиями для действующей армии. Обратно шли поезда с ранеными и эвакуированными, оборудованием и техникой, требующей ремонта.
От налетов фашистских бомбардировщиков мост охраняли летчики авиаполка. В одном из сражений советский летчик Николай Шутов, защищая мост, протаранил немецкий самолет. За проявленное мужество и героизм он был посмертно награжден орденом Ленина.
В 2007 году состоялось открытие обелиска летчику Николаю Шутову.

К обелиску можно подъехать на машине любой проходимости – дорога есть.
Кстати, дорога к обелиску проходит по территории заброшенного завода, поэтому любители полазить по развалинам могут найти для себя много интересного.

Описание тайника

Содержимое тайника

Зажигалка Zippo
Нож складной
Капелька удачи
Тарелочка Екатеринбург
Магнит с Тигром
Сантиметр
DVD Природа Приэльбрусья

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

ProtAsov71 (20.09.2017 18:46:54)
Тайник взят.
Последующим кешерам - осторожней по высокой траве. Есть ямы.
Положил магнитик "Дом Павлова".
Дмитрий HUNTER (09.05.2017 15:50:01)
Посетил этот тайник на День Победы. Нашел обелиск довольно быстро. Почтил память героя, и начал считать координаты. Посчитал. Тайника нет. Искал-искал, решил проверить координаты. Ошибка в одной крайней цифре. ОПЯТЬ))) После корректировки нашел тайник без проблем. Всё в отличном состоянии. Взял наклейку "Ветер странствий". Положил деревянную модель самолета ИЛ-2 с надписью "На Берлин!" на георгиевской ленточке, в честь Дня Победы летчику-герою. Понравилась задумка с расчетом координат. Оригинально и интересно. Спасибо автору.
prezrak (27.07.2016 09:09:44)
TeFNa (30.08.2015 19:23:04)
НЕСЕЗОН (22.08.2015 11:43:57)
tsepoff&anastasia (22.06.2015 19:05:23)
Vils (21.08.2014 19:53:35)
nutlet (27.07.2014 14:38:32)
Юлия84 (06.05.2014 14:44:04)
Pachita (14.12.2013 22:25:50)
Шаманка (18.06.2013 13:58:53)
NorDOS (22.10.2012 20:38:10)
Zevs (06.08.2012 11:52:21)
Gespenst (21.07.2012 22:33:27)
dejin (22.06.2012 20:18:00)
lefik (10.06.2012 17:10:02)
Сергеич Темный (31.05.2012 19:58:48)
Cossacks (27.05.2012 19:50:46)
mamalena (25.08.2011 14:17:23)
Polinda (30.05.2011 11:20:24)
-nz- (24.04.2011 18:20:38)
medicus (23.02.2011 10:41:02)
alf2004@list.ru (11.10.2010 19:08:52)
Philmzz (17.07.2010 00:42:12)
Инструктор (08.07.2010 13:57:20)
Titan (13.05.2010 22:27:49)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121