М101Т "Гжель": испытание на прочность [TR/8087]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Раменский р-н
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.60Нашли: 25
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Rom_Ka
Создан: 10.06.2010
(отредактирован 11.11.2011)
Компаньоны: Фиатра

Описание окружающей местности

 

     «… В тот роковой день 12 сентября 2001 года события развивались совсем неспешно и не тревожно. Формально задание, полученное экипажем в составе лётчиков-испытателей Олега Щепеткова и Александра Бесчастнова, относилось к высшей категории сложности: разгон до максимально допустимой приборной скорости. Самолёт «Гжель» - среднеразмерного пассажирского класса, с одним турбовинтовым двигателем. На нём уже была проведена большая часть сертификационных и прочностных испытаний, в том числе и на максимальные перегрузки, и поэтому никаких чрезмерных опасений этот полёт не вызывал. Впрочем, за неторопливыми движениями и внешне спокойной подготовкой к полёту у умудрённых многолетним профессиональным опытом двух друзей-испытателей стояла вошедшая в привычку вдумчивость и сосредоточенность. Они предусмотрели целый ряд мер безопасности: перед полётом прошли тренаж по вынужденному покиданию машины в аварийной ситуации, уже в полёте начали выполнение разгона с заведомо большей высоты - с запасом.

     Именно этот запас стал бесценным для них, когда в крайней точке разгона вдруг произошло разрушение руля высоты: без лишней суеты экипаж проделал все возможные манипуляции, чтобы убедиться в невозможности посадить самолёт. Было принято решение покидать самолёт, доложено по радио… Первым ушёл Олег…

     Эх, Саня, Саня, ну почему же у тебя не вышло выпрыгнуть следом за Олегом?! …

     Достоверный ответ на этот вопрос нами получен уже не будет никогда! Лишь с большой долей вероятности можно представить то, как уже с потерявшего весь запас высоты самолёта ты вдруг отчётливо увидел внизу плотную застройку частных домов, не значащуюся на полётных картах… И на остатках управляемости стал уводить падающий самолёт в чистое поле…»

(Александр Гарнаев «Прощаясь с Сашей Бесчастновым…»)

 

     Бесчастнов Александр Георгиевич - Герой Российской Федерации (9.07.2002), Заслуженный лётчик-испытатель РФ (18.12.1997), Заслуженный штурман, старший лейтенант.

    Родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутск.

    В армию призван с 1974. В 1978 окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1985 - в запасе.

    В 1986 окончил Школу лётчиков-испытателей.

    С июля 1986 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ, инструктор ШЛИ.

    Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.

    В начале 90-х в ЛИИ образовались две пилотажные группы «Летчики-испытатели» - на МиГ-29 (два 9-13, С.Н.Тресвятский - А.Г.Бесчастнов) и на Су-27 (пара А.Н.Квочур на Су-27П - В.А.Логиновский на Су-27УБ). В 1993 в составе пары МиГ-29 (борта №8 и №26) Бесчастнов выступал на авиашоу CIAF 1993, Градец Кралове, Чехия. Через неделю - 24 июля, эта пара выступила на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС.

    Во время выполнения комплекса высшего пилотажа на авиабазе Фэйрфорд (Великобритания) произошло столкновение в воздухе двух МиГ-29.

    ...Программа показательного полёта подходила к концу и, выполняя двойную петлю, пилоты не рассчитали точку сближения в нижней её части и самолёт Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа самолёта Бесчастнова. После чего самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а самолёт Бесчастнова переломился на две части и сильно загорелся. Оба пилота вынуждены были немедленно катапультироваться. Тресвятский успел оценить, что самолет, потерявший управление, падает за пределы аэродрома. Бесчастнову же ничего не оставалось как покинуть сильно поврежденную кабину через 3 секунды после столкновения. Обоим пилотам удалось благополучно покинуть самолёты и опуститься на парашюте. Самолёт Тресвятского упал в нескольких километрах от аэродрома на поле, а горящий МиГ-29 Бесчастнова упал на территорию аэродрома с реальной угрозой для жизни стоящих внизу людей, но к счастью ни кто не пострадал.

     Оба пилота остались целы несмотря на всю серьёзность столкновения и были выписаны из больницы через два дня. Летчиков признали виновными в катастрофе и потом долго не допускали к полетам.

     Только через несколько лет Александр Бесчастнов смог доказать, что его списывать рано.

     Участвовал в испытаниях М-55. В 1997-99 гг. выполнял полеты на М-55 «Геофизика» по международным программам исследования верхних слоев атмосферы. Cовершил сложнейшие перелеты, в том числе в Аргентину, на Сейшельские острова. В одном из перелетов на М-55 Александр Бесчастнов, пересекая одну из стран Ближнего Востока, получив команду на посадку в этой стране, не выполнил ее и продолжил полет по маршруту, а истребители, поднятые по тревоге, не успели справиться с задачей перехвата.

     Осенью 2000 г. в ЛИИ вместе с летчиком-испытателем Героем России А.Ю.Гарнаевым участвовал в проведении летного эксперимента в рамках расследования причин авиакатастрофы Як-40 9 марта в аэропорту Шереметьево-1, когда погибли журналист Артем Боровик и бизнесмен Зия Бажаев. С помощью летчиков-испытателей специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что Як-40 разбился по вине пилота и из-за халатности руководства компании «Вологодское авиапредприятие»: в целях экономии в компании практиковались взлеты с недовыпущенными закрылками.

     Погиб 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта на М-101Т «Гжель».

     Александр Георгиевич жил в городе Жуковский Московской области (на доме по ул. Гагарина установлена памятная табличка).  Похоронен в поселке Островцы Раменского района Московской области.

     Награждён медалями.

     9 июля 2002 года А.Г.Бесчастнову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

     На месте гибели А. Бесчастнова установлен памятник в виде стабилизатора от Миг-29.

 

 

Источники:

http://www.testpilot.ru/review/isp/beschastnov.htm

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/852

http://www.airwar.ru/enc/la/m101t.html

http://crown-airforce.narod.ru/technics/gzhelka.html

http://www.testpilot.h14.ru/russia/nii_vvs/pilots/shchepetkov.htm

http://www.testpilot.ru/memo/90/beschastnov.htm

 

 

Описание тайника

Содержимое тайника

Каждый лётчик знает, что трудней садиться,
Чем машину в небо поднять,
Каждый лётчик знает: люди – это птицы,
Просто разучились летать.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

drrrr (15.08.2016 12:16:44)
Бетонный "мостик" разломан, вторая половина валяется рядом в воде (фотографии на телефон, к сожалению, совсем не получились). Ни коробочки, ни следов не нашли.
Leo-Scorpion (11.07.2014 19:27:09)
Специально поехал на дачу по старой Рязанке.

Почтил память Человека с Большой буквы.

К тайнику есть тропа, в высочайшей траве.

Закладка целая, сухая, автору - благодарность.

Взял магнит. Положил стильный брелок-туфельку и брелок из Петергофа.
Kir&Gala (29.06.2014 18:22:48)
Танк_Бусьена (25.05.2014 08:43:13)
langry (22.05.2014 01:37:29)
Lisa_Alisa (10.11.2013 21:51:20)
-SAS- (08.10.2013 00:23:47)
vef2001 (22.09.2013 21:21:55)
Frogy (14.08.2013 14:29:49)
Фиатра (01.07.2013 18:36:12)
Макс(BMV) (28.04.2012 20:03:06)
Крапива (09.11.2011 19:56:17)
A-A (09.10.2011 05:15:23)
Sovadlo (24.08.2011 09:58:37)
Мартиша Адмс (25.07.2011 11:23:10)
ЖЖ и Chuma (15.07.2011 08:51:05)
Капуцин (03.07.2011 18:12:31)
Капуцин (26.06.2011 12:44:30)
komysik (гость) (12.06.2011 16:36:38)
Brutal (26.05.2011 11:03:41)
frogy (11.05.2011 10:09:47)
vulkan1979 (07.11.2010 14:45:27)
magic-light (12.10.2010 20:52:58)
svobodniy putnik (06.09.2010 09:51:57)
Filomena (24.08.2010 02:26:31)
baumans (18.08.2010 16:10:53)
Lenka Ленка (09.08.2010 11:18:25)
Rom_Ka (28.07.2010 02:40:56)
Денни (26.07.2010 00:09:44)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119