Три святыни села Маминское [MS/8125]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Свердловская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Маминское
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
3.71Нашли: 23
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: isilgan
Создан: 24.07.2010
(отредактирован 30.08.2013)

Описание окружающей местности

Еще два года назад мы побывали в селе Маминское и побеседовали с настоятелем Михаило-Архангельского собора протоиереем Вячеславом Максимовым. Совершенно случайно он оказался у храма, но увидев нашу заинтересованность, уделил внимание, ответил на наши вопросы, открыл храм, провел по действующей части, потом мы зашли в придел, который еще не ремонтировался и поднялись на колокольню. Именно тогда я впервые услышал о церковном ключе и Схимонахине Ефросинии. Подробная информация дана ниже.

Предлагаю осмотреть храм, попить воды из родника (он расположен в овраге за храмом) и посетить могилу матушки Ефросинии на сельском кладбище. Все это находится совсем рядом. Но в таких местах неволить никого не хочется, поэтому для тех кому нужен тайник только для зачета достаточно доехать до памятника погибшим в Великую Отечественную войну, который расположен перед храмом и ответить на вопрос тайника.

с. Маминское

Михаило-Архангельская церковь, ка­менная, трехпрестольная. Главный храм во имя архангела Михаила, освящен 8 ноября 1835 г. Правый придел во имя мчч. Флора и Лавра, освящен 18 августа 1871 г. Левый придел во имя свт. Митрофана, еп. Воронежского, освя­щен 23 ноября 1876 г. Закрыта в 1937 г., сергиевской ори­ентации. Возвращена в 1990 г. Действующая.

http://zapovedniykamensk.ru/kamensk-uralskiy/pamyatniki-arxitektury/kamenskij-rajon-cerkvi/

Люди и святыни села Маминское

№9 (86) / 11 сентября ‘09

Олег Васюнин

Встреча с батюшкой

В июльском номере «Православного вестника», мы рассказывали о неожиданном паломничестве, которое члены нашего туристического клуба совершили во время сплава по реке Исеть.

Нашим проводником стал настоятель Михаило-Архангельского собора села Маминское протоиерей Вячеслав Максимов.

Маминское основано в конце XVIII века и находится в 20 км от КаменскаУральского и в 100 км от Екатеринбурга. Наша беседа с батюшкой открыла интересные факты из истории села Маминское, и, конечно, мы поговорили о создании Храма и его святынях.

Отец Вячеслав, вашему Храму более ста лет, он является памятником архитектуры. Интересно узнать историю его появления.

Разговор об истории Храма нужно начать с истории нашего села, которая хорошо описана в сказе П. Бажова «Про великого полоза». Этот сказ про то, как на Урале нашли золото, появились старатели, которые начали его добывать. Великий полоз в сказе — это мифологический персонаж, имеющий власть над золотом. Он появился западнее Сысерти, на берегу речки Рябиновки, недалеко от берега Исети. Очень похоже на расположение села Маминского. Наше село находится в зоне Шиловского меднорудного месторождения — одного из первых мест в России, где начали добывать золото, поэтому оно изначально возникло как раз как поселение старателей. Среди сельчан были и купцы, и обеспеченные люди. Люди верующие, стремившиеся угодить Богу.

Их усилиями и был построен наш трехпрестольный Собор во имя Архистратига Божия Михаила. Как и многие храмы в России, он был заложен в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года. Позднее около Храма установили монумент Александру I Освободителю в честь отмены крепостного права. К сожалению, документальных свидетельств постройки Храма не сохранилось, но уцелели исторические справки из музеев, где указан год и место его строительства, сколько он имел куполов, окон, дверей.

Известно, что приход имел земельный участок, мельницу, но эти документов не сохранились. В вашем приходе очень почитается схимонахиня Ефросиния. Схимонахиня Ефросиния (в миру Анна Мезенова) жила в соседнем селе Шилово. Еще в юном возрасте, в 12 лет, она пыталась поступить в монастырь, но Господь уготовал ей другую стезю. Она была тайно пострижена, ее монашеское делание происходило в миру.

На службы она ходила сюда, в Маминское, в МихайлоАрхангельский собор. По всей округе ее почитали как великую молитвенницу и праведницу, имеющую дар исцеления и предвидения. Есть свидетельства того, что она чувствовала духовное состояние своих чад, посылала им свою молитвенную помощь, которая помогала в сложных ситуациях. Приходивших к ней за советом людей порой было так много, что она даже в обморок падала от изнеможения.

Наиболее известное ее предсказание о том, что Государю Николаю II уготован венец на небесах. Она предсказала, что сама не сможет долго жить после гибели царя. Так и случилось, она почила 25 октября 1918 года от скоротечной чахотки, ненадолго пережив царственных страстотерпцев. В настоящее время ведется работа по подготовке канонизации схимонахини Ефросинии в чине местнопочитаемой святой, составлено житие, сестры Ново-Тихвинского монастыря написали ее икону.

Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

Собранные документальные свидетельства о жизни матушки Ефросинии были представлены в синодальную комиссию по канонизации и рассмотрены в 2003 году. Комиссия не усмотрела препятствий для канонизации матушки Ефросинии, но попросила продолжить сбор свидетельств о ее почитании верующими, о получении от нее по молитвам помощи. Такие свидетельства есть: и об исцелении после молитвенного обращения к матушке Ефросинии, и другие.

У меня есть письменное свидетельство женщины из Челябинской области. Она приезжала на дни поминовения матушки Ефросинии, молитвенно просила ее помочь в ее горе. В селе, где она живет, не было священника, некому было служить Божии службы. Вскоре после возвращения из поездки в Маминское, батюшка был назначен. Если кто-то имеет подобные свидетельства, просьба их описать и передать либо в Ново-Тихвинский монастырь, либо мне. Такие свидетельства могут ускорить канонизацию схимонахини Ефросинии.

От себя могу добавить, что много раз замечал. Весной служу панихиду на могилке матушки Ефросинии, дует ветер, непогода, но потом все затихает, только соловьи поют...

Батюшка, если продолжить разговор про историю прихода, во время Советской власти он был закрыт?

В исторической справке написано, что в 1932 году приход был закрыт и разграблен местными жителями. Конечно, это не так. Скорее всего, видя поругание Храма, верующие спрятали иконы и церковную утварь, какую смогли. И когда я уже начал служить здесь, люди стали приносить иконы. Кто-то на чердаке нашел, кто-то в овечьем загоне.

Все старые иконы в нашем Храме — это те, которые были возвращены местными жителями. А когда началось восстановление Храма? Приход был открыт в 1991 году. Антиминс, который у нас на престоле, на котором совершается Божественная Литургия, выдан еще Владыкой Мелхиседеком и подписан «Архиепископ Свердловский и Курганский». Сначала два года ютились по разным комнатушкам, где-то с 1993 года начались строительные работы. Был восстановлен только один придел — во имя Фрола и Лавра, частично сделали окна и полы. И начали служить.

Батюшка, а чьими силами все это сделано? На службу приходят в основном дачники и довольно пожилые люди.

Люди ведь стареют, 15 лет назад мои бабушки были в силах. Их усилиями с Божьей помощью все это и было сделано. В этом году возобновился колокольный звон во время служб. В Храме восстановили колокола? Колокола не восстанавливали. Когда пришел 10 лет назад — они уже висели. Просто некому было звонить. Года три тому назад перестали звонить.

До этого на колокольне звонили девчушки, которые потом уехали учиться в Тобольскую семинарию, уже обе матушками стали. Сейчас появились мальчишки, которые выполняют это послушание.

Какие есть перспективы на полное восстановление Храма?

Пока это дело будущего, хочется надеяться, что не слишком отдаленного. Наш Храм очень большой, один из крупнейших в области, и на его полное восстановление требуется много средств и усилий. Пока нет благодетелей, которые бы взялись за это богоугодное дело. Хотя примеры восстановления Храмов в соседних селах есть. Храм в соседней Сосновке за последние два-три года был полностью отреставрирован усилиями Свердловской птицефабрики, которая купила там хозяйство четыре года назад. В другом соседнем селе Троицком — восстановлением Храма собирается заняться группа бизнесменов.

Батюшка, какие традиции сложились в Вашем приходе?

На престольный праздник Архистратига Божия Михаила освещаем ключ, который находится рядом с Храмом. Два раза в год празднуем память матушки Ефросиньи. Это 25 октября, день ее кончины и 31 мая, день перенесения ее останков на кладбище села Маминское. В эти дни к нам приезжают сестры Ново-Тихвинского монастыря, паломники, которые хотят поклониться матушке Ефросинье. Мы служим литургию, идем крестным ходом на кладбище к могилке матушки, где установлена часовенка, и служим панихиду.

Еще одна наша традиция — в Крещение прорубать на пруду Иордань. Первую Иордань я сделал в 1997 году, когда был настоятелем в Белоярке. Приехав сюда, в Маминское, продолжил эту традицию, поэтому в Каменском районе мы были одними из первых. К нам приезжают много людей окунуться, даже из КаменскаУральского. Сейчас проруби делают повсеместно, но еще лет десять тому назад они не были сильно распространены.

Батюшка, расскажите про крестный ход в Исетское, к могилке отца Александра.

Отец Александр Мокроусов погиб за веру, как и многие российские новомученники. Он был третий, кто пострадал в нашей епархии. Его расстреляли в 1918 году, а перед этим на глазах его семьи и односельчан над ним издевалась и глумилась специальная карательная команда, вызванная по факту доноса.

Промыслом Божиим его запретили тогда хоронить около Храма, похоронили на кладбище в селе Исетском. Благодаря этому его могилка сохранилась в целостности и сохранности. Стоит мраморный памятник, хотя крест на нем сломан. Тогда на всех памятниках кресты были сломаны. И туда, к могилке мы совершили крестный ход и установили на ней деревянный крест. Когда я служу на могилке отца Александра, ощущаю благодать.

К сожалению, возникли препятствия для канонизации отца Александра, связанные с публикацией в церковном вестнике 1918 года, где были описаны обстоятельства его гибели. В частности, в статье сказано, что священник просил, чтобы губители не трогали его семью. Насколько я знаю, именно это обстоятельство стало препятствием для его канонизации. Но в конечном итоге прославляет Господь, а не люди. И отец Александр все равно мученик, пострадавший безвинно.

Батюшка, помимо службы в Маминске у Вас есть и другие послушания?

Да, в Камеске-Уральском я окормляю дом ветеранов в поселке Ленинском. Это большое учреждение, трехподъездный девятиэтажный дом, где есть своя молельная комната, Там служим молебны, панихиды, совершаем отпевания. Знаю, что несколько лет назад Вы стали героем передачи «Специальный корреспондент». Да, это программа журналиста Аркадия Мамонтова, которая выходит на российском канале. Это было в 2004 году, мы с матушкой ждали пятого ребенка. Передача была посвящена демографическим проблемам, поэтому наша семья и заинтересовала журналистов. Как раз в это время стали активно подниматься демографические вопросы. Наверное, готовилось общественное мнение для тех решений, которые были приняты позже Правительством страны.

Съемочная группа провела с нами целый день — с 8 утра и до 9 вечера. Оператор снимал все, что мы делали, а журналист общался с нами и наблюдал за жизнью нашей семьи со стороны. Несмотря на то, что камера не выключалась целый день, в передаче был показан сюжет 5 минут максимум. Но все равно, было интересно. На следующий день, когда они уехали, спал почти сутки.

Батюшка, Вы освятили поклонный крест около Смолинской пещеры, которая располагается вблизи порога Ревун на Исети. В нашем приходе действует турклуб, поэтому очень интересно узнать подробности.

Смолинская пещера — это вторая по размеру пещера Свердловской области. Она, конечно, гораздо меньше хорошо известной всем Кунгурской, и здесь нет такого большого потока туристов. Установка поклонного креста около Смолинской пещеры — идея отца Алексея Носкова, заведующего нашего епархиального хозяйства.

Она заключается в том, что недалеко от нас находится разрушенный Храм Ильипророка. И есть свидетельства, что в Смолинской пещере в первые годы Советской власти жили и прятались от гонений монахи. И даже на карте комнаты и коридоры пещеры названы церковными именами: «Чистилище», «Дорога в рай», «Дорога в ад», «Алтарь». Поэтому крест поставлен на месте предполагаемого подвижничества. С другой стороны, предположим на каком-то перекрестке поставили крест. Для чего? Для того, чтобы водитель перед дальней дорогой, видя крест, перекрестился.

«По вере вашей да будет вам». Может, после этого он в дороге в какой-то ситуации себя сдержит, не предастся бесовской удали и лихости. Так же и спускаясь в пещеру, может ли кто-то быть уверенным, что вот сейчас камушек не отвалится? Когда человек подвергается риску, хорошо задуматься о скоротечности нашей жизни. Стоит ли рисковать жизнью? Господь сказал: «Не искушай Господа Бога своего». Поэтому не всегда надо делать из себя героя и совершать именно безумные псевдогероические поступки.

Спаси Господи за беседу, отец Вячеслав! Божьей Вам помощи в Вашем служении!


Православный вестник
http://orthodox-magazine.ru/numbers/at176

СОБОР АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА НА УРАЛЕ

Нет, есть на свете чудеса, что бы ни говорили иные ученые умы. Разве не чудо возрождение в России Православной веры после семидесяти лет ожесточенного богоборчества всеми способами, правдами и неправдами? Думается, сегодняшнее стремление людей к Православию имеет и духовное обоснование — это горячая молитва о нас всех Новомученникив и Исповедников, просиявших на российской земле во времена советских гонений. С этого номера мы открываем новую рубрику, в которой будем знакомить вас с духовной жизнью нынешней православной России, с ее церквями, приходами и простыми подвижниками возрождения веры.

Судьба храма

Помимо других районов России, восстанавливаются храмы и возрождается православная вера и на Урале. Один из таких приходов — храм Архангела Михаила в селе Маминское Каменского района Екатеринбургской области. Село находится в зоне Шиловского меднорудного месторождения — одного из первых мест, где добывали золото, потому и основателями его были старатели-золотодобытчики. Усилиями верующих, на средства обеспеченных жителей и был построен нынешний трехпрестольный Собор во имя Архистратига Божия Михаила.

По словам местного краеведа и старожила М.П.Громакова, в 2031 году собор отметит 300-летие, однако нынешнее здание церкви — результат многочисленных архитектурных изменений и перестроек. Осталась в далеком XYIII веке первая деревянная церковь, построенная под руководством священника В.И. Мамина. Через сто лет на месте деревянного храма было решено возвести каменный храм, строительство которого на средства прихожан длилось сорок лет до 1871 года. Новый храм по воспоминаниям современников был крепким, теплым, но, тем не менее, с разрешения Епархиального начальства в 1890г. его пределы и колокольня подверглись капитальной перестройке... Именно тогда и началось строительство храма, стены которого сохранились до наших дней. Каждый трудоспособный прихожанин должен был отработать по 5-6 дней на строительстве. Деньги собирали всем приходом. Поскольку Маминское славилось качественной глиной, возводили церковь из местного кирпича, кустарное производство которого наладили местные умельцы. Работы под руководством священника П.А. Левицкого закончились к 1900 году. Церковь была необыкновенно хороша. В отличие от своих предшественниц, имела три предела и шесть куполов, две висячих лестницы, сорок четыре изящно зарешеченных окна и восемь дверей. Вход украшали мраморные ступени. Храм был обнесен каменной стеной, а ворота выложены из кирпича. Талантливым иконописцем Ивановым из Екатеринбурга храм был расписан. В южном пролете колокольни размещалось семь колоколов — вся гамма. Во время праздников в них мог звонить каждый... Но наступили тяжелые времена гонений на православную веру, и в 1932 году храм был закрыт. Много испытаний пришлось вынести маминскому собору. Он был и зернохранилищем, и машинотракторной станцией. Неоднократно горел. Скульптурки ангелов сбили, росписи осквернили хулиганскими надписями. Лишь только попытка разобрать его на кирпичи не удалась (недаром строили его всем миром!) — кладка оказалась монолитной. Видя поругание храма, верующие прятали иконы, церковную утварь, а когда приход был вновь открыт в 1991 году, сбереженные святыни оказались на прежних местах. Сегодня храм ремонтируется, как и прежде, на средства прихожан. Несмотря на то, что приход состоит в основном из пожилых людей, и пожертвования минимальны, удалось застелить крышу жестью, частично застеклить окна и настелить пол. Пока восстановлен предел во имя Фрола и Лавра, где и проходят службы. Благодетелей, которые бы взялись за восстановление значимого памятника истории и архитектуры, и духовного центра села пока нет. Но есть примеры реставрации храмов в соседних селах. За последние несколько лет стараниями Свердловской птицефабрики полностью восстановлен храм в Сосновке. Нашлись благодетели и у церкви в Троицком. Собор Архистратига Божия Михаила — один из крупнейших в области. На его полное восстановление требуется много средств и усилий. Поэтому пока — это дело будущего. Хочется надеяться, что не слишком отдаленного.

Небесн сные заступники Настоятеля храма — о. Вячеслава Максимова прихожане зовут «неутомимым батюшкой». И это действительно так. Помимо священнического служения, ремонта храма, духовного окормления дома ветеранов в поселке Ленинском Каменско-Уральска, им активно поддерживаются духовные традиции прихода. Ведь есть у села свои святые и святыни.

Дважды в год празднуется память праведницы матушки Ефросинии, которая была в числе прихожан Михаило-Архангельского собора. Схимонахиня Ефросиния (в миру Анна Мезенова) жила в соседнем селе Шилово. Еще в юности пыталась уйти в монастырь, но Господь уготовал ей другую стезю: тайный постриг, монашество в миру. Матушка предвидела мученическую кончину Государя Николая II, предсказала и свою скорую кончину. Так и произошло: она почила в 25 октября 1918 года от скоротечной чахотки. 25 октября — в день ее кончины и 31 мая — в день перенесения останков на маминское кладбище, о. Вячеславом совершается Литургия, Крестный ход, панихида у часовни на могилке схимонахини.

Матушка Ефросинья — великая молитвенница, прозорливица и праведница — почитается не только нами, — говорит о.Вячеслав. — Сюда приезжает множество людей: односельчане, сестры Ново-Тихвинского монастыря, паломники. О подвижнической жизни матушки свидетельствовали строгий пост, дар исцеления, дар предвидения. Она чувствовала духовное состояние своих чад, в сложных ситуациях посылала им свою молитвенную помощь. Сейчас синодальная комиссия ведет работу по канонизации схимонахини Ефросинии в чине местнопочитаемой святой. Собраны документальные свидетельства о жизни матушки, об исцелениях после молитвенного обращения к ней, и не только они. Составлено житие. Сестры Ново-Тихвинского монастыря написали ее икону. Если кто имеет свидетельства, способные ускорить канонизацию схимонахини Ефросинии, просьба их описать, и передать либо в Ново-Тихвинский монастырь, либо мне лично.

Еще одна духовная традиция прихода — совершать Крестный ход к могиле еще одного сельского праведника — священника Александра Мокроусова, расстрелянного в 1918 году по доносу. Перед смертью он вынес много издевательств и мучений на глазах своей семьи и односельчан, которые очень его уважали.

Отец Александр погиб, как и многие российские новомученники, пострадал за Веру, — продолжил о. Вячеслав. — Когда служишь на могилке отца Александра, ощущаешь благодать. Он — мученик, пострадавший безвинно. Промыслом Божиим его похоронили не у храма, а на кладбище. Благодаря этому его могилка сохранилась. На ней стоит мраморный памятник, хотя крест на нем сломан еще с тех времен, когда кресты ломали повсюду. Этой весной мы совершили к могилке отца Александра Крестный ход и установили там деревянный крест.

Купание в иордани — большая радость для верующих

Еще одна традиция прихода, предложенная и благополучно осуществляемая о. Вячеславом, — делать в Крещение иордань, то есть купальню при котловане, заполненном ключевой водой. Первую иордань о. Вячеслав сделал в 1997 году, когда был настоятелем храма в Белоярке. Приехав в Маминское продолжил это благое дело, и Каменский район прославился первой иорданью, которые лет десять назад были большой редкостью. На престольный праздник Архистратига Божия Михаила, к которому всегда приурочиваются важные для прихожан события и мероприятия, был освещен ключ рядом с храмом. Но попытка устроить иордань на нем оказалась неудачной, поэтому сейчас иордань устраивается на близлежащем пруду. Иордань в Маминском — большая радость для верующих, которые едут сюда со всего района.

Таинственные пещеры

Еще одно замечательное для сельчан событие произошло совсем недавно — это установка поклонного креста около Смолинской пещеры, которая считается второй по величине пещерой Свердловской области после Кунгурской. Есть свидетельства, что в этой пещере в первые годы Советской власти скрывались от гонений монахи. И даже на карте части пещеры — комнаты, коридоры — названы церковными именами: «Чистилище», «Дорога в рай», «Дорога в ад», «Алтарь». Поэтому крест поставлен с одной стороны, на месте предполагаемого подвижничества. С другой стороны, спускаясь в пещеру, человек подвергается риску. В это время хорошо бы задуматься о скоротечности нашей жизни, поразмыслить, стоит ли вообще рисковать, ведь сказано: «Не искушай Господа Бога своего».

Вот такой насыщенной духовной жизнью живет этот далекий приход. Конечно, дело возрождения тяжело, но сегодня нет времени для долгих раздумий — дорога каждая минута в спасении человеческой души, и нужно действовать. Прощаясь со скромным сельским подвижником о. Вячеславом и величественным собором Архистратига Божия Михаила, мне подумалось, что было бы хорошо, если бы здесь, в Канаде, откликнулись земляки-уральцы да и все, кто мог бы помочь храму. Сам о. Вячеслав обещал горячо молиться обо всех жертвователях. Не оставим без внимания эту просьбу. Ведь только вместе мы сможем добиться душевного мира, духовного возростания и благополучия. По поводу пожертвований обращайтесь pravcanada@gmail.com

Ирина Кружкова, Специальный корреспондент «Православной Канады» 18 • 27 августа—2 сентября 2009 года

http://www.pravcanada.com/pdf/018.11.pdf

Наша небесная сомолитвенница


В кельях сестер нашего монастыря, на полочках с иконами, рядом с ликами святых часто можно видеть фотографию простой русской женщины. Это схимонахиня Евфросиния (Мезенова), или Аннушка, как все ее ласково называли. 100 лет назад жила она в маленькой уральской деревне Шилово Каменского района и слыла во всей округе прозорливицей и праведницей. За духовными наставлениями к ней приходили и приезжали из многих сел. Народная память донесла до нас удивительные свидетельства ее подвижнической жизни во Христе: круглогодичный пост, дар исцелений и наставлений, дар предвидения и молитвы. Сама великая терпеливица, она умела и в других людях укреплять духовные силы для несения скорбей. «Любите Бога и Божию Матерь, любите же и скорби, посылаемые ими» — говорила Аннушка. Духовное состояние своих чад она могла чувствовать на расстоянии, вовремя посылая свою молитвенную помощь. Приходивших к ней за советом людей порой было так много, что Аннушка даже в обморок падала от изнеможения, но оставалась верна завету своего духовника — священномученика Варлаама Белогорского: «Умри на послушании, но не оставляй его». В блаженную вечность схимонахиня Евфросиния перешла в 1918 году. Телесные ее силы унесла скоротечная чахотка. По земным меркам она была еще в расцвете жизненных сил — ей исполнилось 40 лет. Но душа ее уже созрела для вечной жизни.

Двенадцатилетней девочкой Аннушка пыталась поступить в Ново-Тихвинский монастырь, но промысел Божий о ней оказался другим: тайный постриг, монашество в миру. Зато в монастырь пришло множество ее чад. И сейчас, много лет спустя после ее телесной кончины, Аннушку любят и почитают здесь, в Ново-Тихвинской обители. Воспоминания о дивной жизни Аннушки — схимонахини Евфросинии, ее фото и письма передали нам схимонахиня Николая (Засыпкина) и монахиня Георгия (Ярутина). На основе этих источников и было составлено ее житие.

Память схимонахини Евфросинии отмечается дважды в год: 25 октября — день кончины, 31 мая — день перенесения ее останков на кладбище села Маминское. И каждый раз немалые группы ее почитателей приезжают к смиренной могиле. Не одним и не двумя сегодняшними почитателями Аннушки замечено: молитвы у святой ее могилы помогают укреплению душевных сил. По возможности приезжают в Маминское в дни памяти Аннушки и сестры нашего монастыря. После Литургии в Михаило-Архангельском соборе все идут на кладбище. Панихида становится для всех большим духовным событием, память и значение которого каждый хранит в душе, как драгоценность. По традиции едут потом в Шилово — чтобы побывать на месте, где стояла келья схимонахини Евфросинии, увидеть мельницу, где она работала в отрочестве, набрать воды из колодца Аннушки — этот колодец копал ее отец, и Аннушка пользовалась этой водой всю жизнь. В любую погоду сестры, читая молитву, умываются, а иные и обливаются колодезной водой, при этом мысленно или вслух просят духовной помощи Аннушки. Разумная дева, сохранившая елей в своем светильнике — схимонахиня Евфросиния посылает свою незримую помощь и священникам, и монахам, и мирянам.

Наша обитель собирает свидетельства ее народного почитания, чудес и молитвенной помощи — для подачи сведений в Синодальную Комиссию по канонизации святых.

http://www.sestry.ru/church/content/life/masterskie/archives/events/4/html_id-full

НА ЦЕРКОВНОМ КЛЮЧЕ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКОГО ХРАМА СЕЛА МАМИНСКОЕ ВПЕРВЫЕ БУДЕТ ОБОРУДОВАНА "ИОРДАНЬ".

          Екатеринбург, 15 января, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". На церковном ключе храма во имя Архангела Михаила села Маминское Каменского района на праздник святого Богоявления и Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа впервые будет оборудована Святая Иордань.

          Как рассказал настоятель прихода священник Вячеслав Максимов, этот незамерзающий даже в самые лютые морозы ключ, находящийся неподалеку от церкви, давно привлекает его внимание. Священник наметил расширить его и сделать купальню, чтобы в Крещенские праздники Иордань была непосредственно на церковном дворе, а не на городском пруду, как бывало раньше.

          Осенью задумки батюшки начали осуществляться: нашелся местный предприниматель, который с интересом выслушал священника и поддержал его идею технически - выделил собственный трактор для рытья котлована купальни и обустройства безопасного спуска к ключу. Все земляные работы провели оперативно. За один день возле ключа была вырыта большая квадратная "купель" на четыре метра, которую к следующему утру уже заполнила чистая родниковая вода.

          Освящение "нового" родника, который в народе до этого называли просто "церковным", состоялось 21 ноября, в день престольного праздника Архангельского собора - в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. После Божественной литургии жители села крестным ходом с молитвами и песнопением прошли к роднику, где состоялся водосвятный молебен. А безымянный ключ с этого дня носит, как и Маминский храм, имя Архистратига Михаила.

http://orthodox.etel.ru/2004/04/15iordan.shtml

Схимонахиня Евфросинья

(1872-1918 гг.)

 Схимонахиня Евфросинья (в миру Анна Ивановна Мезенцева) жила на Урале в деревне Шилово Каменского района.

Подвижница за великое смирение, многолетнее постничество удостоилась Даров Святого Духа: прозорливости, дара исцелений, дара рассуждения.

Из воспоминаний схимонахини Николаи: «...Хочу про Аннушку рассказать. Она была подвижница... Родилась она в одна тысяча восемьсот..., примерно семьдесят втором году... умерла в 1918 году, сорока лет... Она была подвижница с молодых лет. С пятнадцати лет ни мяса не ела, ни рыбы не ела. Ела только овсянку (хлеб) и только один раз в день.

А на двенадцатом году она выпросила у матушки хлеба и пошла в Киевский монастырь, с попутчиками... Но когда пришла в Киев, каких старцев не просила благословение, они ей отвечают – «Дома монастырь»... Она ходила год, даже больше... Решила, что видимо в Екатеринбургском (Ново-Тихвинском) –«дома монастырь». И пришла к матушке игуменьи. Вот к этой уже Магдалине (Досмановой). Пришла.

- Матушка игуменья, примите меня в монастырь.

- А как тебя звать?

- Аннушка.

- А, Аннушка, да у тебя дома монастырь...

- Матушка, да какой же у меня дома монастырь? У меня брат женат, отца нет. Какой у меня может быть дома монастырь?

- А вот, если надо ходи к нам. Не часто, в год раз. Я тебя не оставлю, молиться буду. Даже зачислю в сестры, но только спасайся дома - говорит игуменья.

И я, говорит, шла всю дорогу, обливалась слезами. Пришла домой. Брат то умер. Его вдова вышла замуж, ребенок умер. Они остались вдвоем с мамой. Я, говорит, теперь поняла, что у меня верно дома монастырь, надо с мамонькой жить... Я, говорит, стала думать, а как это я стану жить без руководства. И попросилась у мамоньки до Белой горы... Вот там она познакомилась с архимандритом Варлаамом... И, по-моему, он и постриг ее в мантию с именем Анастасия. Да, с именем Анастасия, в схиме Ефросиния. И видимо такое послушание дал, дал ей книги: «Все читай, людям читай, объясняй. Пускай к тебе приходят люди. Ни чем таким не занимайся, кроме огорода. Живите огородом»...

И стала людей принимать... Принимала всех. Ей приносили продукты, но она ничего не брала. Может быть хлеб только. Иногда она ходила в монастырь...

Я с малых лет её знаю... Как-то раз, мой дедушка пришел к ней, а Аннушка говорит: «Вот настанет время, тебя из дома выгонят, все у тебя заберут, дом заберут, хлеб из амбаров, коров»... Так все и было. Все забрали, всех выгнали...»

По благословению своего духовника - игумена Белогорской обители Варлаама (ныне прославленного священномученика Варлаама Белогорского) схимонахиня Евфросиния несла послушание старицы - принимала страждущих.

По молитвам схимонахини Евфросиньи верующие исцелялись от тяжёлых недугов, к ней приходили за духовным советом, по её благословению создавались новые семьи.

По свидетельству местных жителей предсказания прозорливицы всегда сбывались. Схимонахиня за несколько лет до революции предсказала и конец царской династии Романовых: «Государю нашему на небе уготован венец».

Подвижница была и утешительницей и наставницей, она не раз говорила страждущим: «Любите Бога и Божию Матерь, любите же и скорби, посылаемые ими». По свидетельству современников ей дано было чувствовать на расстоянии духовное состояние своих духовных чад. Она оказывала в трудный момент молитвенную помощь нуждающимся людям. (Приходивших к ней за советом людей порой было так много, что старица теряла сознание от изнеможения.)

25 октября 1918 года схимонахиня Евфросиния отошла ко Господу. До сих пор память о великой подвижнице живёт в сердцах жителей деревни Шилово, сёл Покровское, Троицкое, Сосновское, Маминское, тех, кто в юные годы сподобился побывать у старицы или слышал рассказы о ней от своих родных и близких.

Память схимонахини Евфросинии отмечается дважды в год: 25 октября - в день кончины, 31 мая - в день перенесения ее останков на кладбище села Маминское.

Не мало чудес исцеления произошло за прошедшие десятилетия на могиле схимонахини Евфросинии.

Приведём лишь одно свидетельство молитвенной помощи схимонахини Евфросинии: Вера Михайловна Бебенина, проживающая в селе Покровском Каменского района, узнавшая о схимонахине Евфросинии весной 2002 года рассказывает: «Меня заинтересовало жизнеописание подвижницы Аннушки. Я размножила его, и многие прихожане прочитали о ней. Потом мы съездили на могилу, помолились. Я просила о семейном благополучии детей, об успешной работе и о том, чтобы меня не мучила болезнь рук. В конце июня 2002 года я увидела сон, будто снова прихожу на могилу схимонахини, и вот подходит ко мне женщина в белом одеянии. Я ей говорю: у меня очень болят руки. А она отвечает: «С сегодняшнего дня у тебя руки болеть не будут». С тех пор боли у меня действительно прошли. Чувствую себя легко и хорошо, как в молодости. В жизненных затруднениях всегда теперь обращаюсь мысленно: «Преподобная Евфросиния-Постница, моли Бога о нас».

(Подробнее о жизни подвижнице и чудесах исцелений на могиле подвижницы можно прочесть на сайте Ново-Тихвинского монастыря. http://www.sestry.ru/church)

Монахини Ново-Тихвинской обители собирают свидетельства ее народного почитания, чудес и молитвенной помощи — для подачи сведений в Синодальную Комиссию по канонизации святых.

(Адрес монастыря. 620144 г. Екатеринбург ул. Зеленая роща, 1)

тел. (343) 257-13-62, 257-41-83, 257-40-77

http://www.svet77-77.narod.ru/kniga2.doc

Фоторепортаж Собор во имя Архистратига Божия Михаила в селе Маминское: http://www.isilgan.ru/2013/08/blog-post_21.html

Фоторепортаж Схимонахиня Евфросинья (Аннушка): http://www.isilgan.ru/2013/08/blog-post_22.html

Описание тайника

Содержимое тайника

Ништяки

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Aleksanderch (08.07.2017 20:41:39)
Координаты это злая штука))). Прошлое посещение ещё в памяти, а новое, уточнённое в таком простом месте оказалось! После обследования пня успешно сделана запись. Блокноты не зазиплочены, свои оставили в машине - не пошли за ними. А так всё сухое. Обмен не делали!
Tashasof (23.06.2017 11:56:15)
Тайник взяли, благодаря предыдущей записи. В самом деле на мемориале сократили количество фамилий на три. Очень интересный тайник, получили массу впечатлений!!!
Aleksanderch (24.04.2016 05:22:58)
xoboblin (05.11.2015 15:24:25)
mantikora (15.06.2015 19:29:04)
savia62 (16.10.2014 21:12:29)
Andy_IT (28.08.2014 19:46:39)
geokoriphey (14.06.2014 21:30:21)
Снежный Барсик (07.05.2014 15:50:11)
MaxiLeo (30.04.2014 12:02:03)
isilgan (30.08.2013 18:13:56)
klex (12.05.2013 13:58:12)
Соболь (17.11.2012 16:28:32)
pal_nat (06.07.2012 17:14:39)
Svetl@na (12.06.2012 13:37:31)
ЧЕРТЕНОК13 (05.06.2012 18:34:11)
pal_nat (11.03.2012 12:41:10)
Апельсиновый (28.08.2011 19:12:11)
Sempay_Eburg (19.06.2011 17:33:18)
Vils (11.12.2010 18:28:28)
Лилу (07.12.2010 17:19:05)
Байдерины (05.12.2010 21:41:21)
Alex_NP (22.11.2010 07:50:50)
IVE (21.09.2010 10:19:21)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120