А город подумал - ученья идут... [MS/8319]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Псковская обл.
Ближайший нас.пункт
Псков
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.49Рекомендаций: 8Нашли: 75
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: baga23
Создан: 17.08.2010
Опубликован: 17.08.2010
(отредактирован: 14.07.2018)
Компаньоны: Марина Остапенко

Описание окружающей местности

Мало кто из псковичей  слышал об улице "экипажа Гудина", еще меньше - знают, где она находится, и совсем единицы помнят тот далекий день 1993 года, когда за городом прогремел взрыв....... Взрыв, который мог   оставить в руинах половину Пскова .............

 

Восьмого июля 1993 года в 20 часов 47 минут 20 секунд потерпел катастрофу тяжелый военно-транспортный самолет ИЛ-76 "крестовского" полка с экипажем из 11 человек под командованием майора В. В. Гудина.

....Жуткая картина: вечерний город, с надрывным воем пронесшийся низко над домами огромный самолет-болид, хвост черного дыма, языки огня и чуть позже — гулкий взрыв за нефтебазой. На борту потерпевшего катастрофу ИЛ-76 рвались боевые снаряды... Летчикам чудом удалось увести самолет за город. Будь иначе — трудно себе представить количество жертв.

Главный вывод государственной комиссии по расследованию летных происшествий, озвученный командованием полка, был предельно лаконичен: "Причина катастрофы — пожар (в кабине стрелка), причина пожара — не установлена".

Слава Богу, ни звезды на чьих-то погонах, ни головы тогда не полетели. Хотя умные профи, расследуя это ЧП, чего только ни предполагали: здесь и курение в кабине (некурящего стрелка! — авт.), и нарушение полетных инструкций, и отказ авиационной техники... Комиссия рассмотрела около 48 версий, но все они оказались неубедительными. Однако из катастрофы вынесли, как полагается, урок. Сначала в военно-транспортной авиации были прекращены вылеты ИЛов, потом во время учебных полетов с бортов убрали боекомплекты и пушки, а через год вообще сократили должность стрелка. Но тайна гибели экипажа Владимира Гудина по сей день остается неразгаданной, лежит за семью печатями, каждый раз в годовщину трагедии бередит души летчиков-сослуживцев и — не менее сильно — жен, матерей и детей погибших героев.

И вот ровно десять лет спустя, в дождливый июльский день, ушедшие на гражданку асы (в то время занимавшие ключевые посты в полку), впервые неожиданно озвучили 49-ю версию гибели родного ИЛа. Версию, больше всего похожую на правду. Она — как страшный диагноз, в который с ходу не хочется и верить: "Причина катастрофы — пожар, причина пожара — стрельба с земли... Самолет подбили наши десантники".

В 1993 году, в период полного развала страны, полеты военных самолетов стали крайне редки, но требования к боевой подготовке не изменились. На плановых занятиях экипаж 334-го полка как раз и выполнял "комплекс учебно-боевых задач по вводу в строй из отпуска опытного командира корабля Гудина, обучение курсантов-штурманов и стрелка".

После взлета убрали шасси и механизацию, начав на высоте около 200-300 метров привычный разворот над черехинским боевым полигоном, где в то время проходили учебные стрельбы. О последних удалось узнать значительно позже, но факт стрельб тогда не опровергался десантниками. (Дальше этого дело не пошло — версия слишком задевала за живое своих).

Удивительно, но именно после разворота над стрельбищем у экипажа ИЛ-76 пропала внутренняя связь с кабиной стрелков, в наушниках и по радио появился характерный звуковой сигнал. Как правило, такое случается после зажатой кнопки радиостанции "на передачу" (и всегда подтверждается "черным ящиком"). Возможно, это была последняя попытка двух стрелков сообщить о трагедии. В тот момент, как считают сейчас старшие офицеры запаса, и начался пожар. Причем начался именно там, где проходили пробитые кем-то с земли взрывоопасные трубопроводы подвода гидросмеси к аварийной двери и кислорода для жизнедеятельности стрелков. Здесь же находились жгуты энергопроводов, связи и ящик боеприпасов для пушки калибра 23 мм.

Так что, вероятно, это не случайное возгорание, которое, как пытались утверждать, произошло из-за бензиновых пятен на комбинезоне стрелка, а следствие самого настоящего несанкционированного "обстрела" снизу. В хвосте самолета вышла из строя не только система связи, но и система открытия аварийной двери, через которую можно было спастись на парашютах. Температура внутри была запредельной: после катастрофы удалось обнаружить насквозь прожженное кресло стрелка, сделанное, кстати, из титанового сплава. И все-таки экипаж увел самолет от города!

Сегодня никто не может уверенно засвидетельствовать, что же это было: жуткое стечение обстоятельств, рикошет или чья-то дурная выходка — лихо пальнуть по низко движущейся "цели". Но при любом раскладе ни десантники на земле, ни основной экипаж ИЛ-76 ничего не могли понять сразу, так как огонь за бортом смертельно раненого ИЛа показался позже.

В пользу этой версии говорят признания летавших до недавнего времени пилотов, клятвенно утверждавших, что над тем же "черехинским" полигоном чуть ли не до прошлого года периодически взмывали в небо автоматные трассеры, проходя в непосредственной близости от низко летящих военно-транспортных самолетов. Эта проблема, похоже, остается актуальной и сейчас. Никуда не исчезли ни стрельбище, ни "черехинское" направление взлетно-посадочной полосы, ни сами маршруты над опасным местом. Правда, нас заверили, что теперь есть четкий механизм подачи заявок на стрельбы, не допускающий одновременного проведения полетов и стрельб. Однако человеческий фактор в России никогда нельзя сбрасывать со счетов. Добавим, горьких счетов. Ценою в человеческие жизни...

Волею судеб могилы летчиков, спасших Псков от почти неминуемой катастрофы, и десантников легендарной 6-й роты Черехинского полка, защитивших в Чечне Россию от генеральского позора, находятся рядом на кладбище в Орлецах.

 

Экипаж: В. В. Гудин, А. П. Долганов, П. Б. Волгин, А. Ф. Синюков, А. В. Блинков, А. Ф. Башинов, В. П. Половинский, А. Б. Васильев, К. В. Орлов, В. А. Зубарев, Д. В. Живых.

Максим НИКОЛАЕВ
Курьер (Псков)

 

Сейчас на месте падения самолета, недалеко от объездной дороги, находится памятник  в честь подвига экипажа майора Гудина.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Myrzik (26.08.2023 11:13:16)
Мемориал впечатляет, до мурашек. Автору спасибо.
Пень уже мало похож на пень, уже горка с мхом больше, но нашли. Вдруг кто поедет, возьмите пакет завернуть контейнер.
dian27ka (05.05.2022 23:30:46)
Мемориал вызывает мурашки! Автору спасибо!
iriska1286 (05.05.2022 09:49:17)
Missing (09.03.2022 22:06:33)
ЖЖ и Chuma (20.02.2022 21:28:49)
mmm1863 (12.08.2021 14:25:50)
Ninely (08.07.2021 22:55:22)
Surikot (12.03.2021 21:29:40)
olegas (01.01.2021 22:00:57)
Mikkonen&MiLedi (31.12.2020 12:10:32)
Алоль (19.10.2020 09:48:07)
Баранья Нога (30.09.2020 20:31:47)
ElLenk@ (30.09.2020 20:29:14)
Brustor (09.07.2020 10:49:47)
long (06.11.2019 20:42:42)
Супруны (29.07.2019 12:55:05)
Kesha&Ko (26.06.2019 10:17:23)
mvmail (22.02.2019 00:22:44)
baga23 (14.07.2018 16:49:36)
Sergio79 (09.07.2018 22:13:21)
jamget (08.03.2018 19:09:45)
Sublis (05.01.2018 11:11:16)
Bogeyman (10.09.2017 13:21:29)
Trankvill (19.07.2017 19:56:29)
Лоррас (21.05.2017 18:55:18)
Zёbra и Бобр (08.05.2017 22:38:40)
Карелия (22.04.2017 22:52:49)
Sergafan (17.04.2017 21:07:08)
Vampirella (28.09.2016 11:49:16)
КоТтабыч (27.09.2016 19:50:59)
Boca (02.08.2016 09:01:40)
Arilent (22.07.2016 15:32:55)
Willie Winkie (09.05.2016 11:47:04)
smalnik (29.12.2015 18:23:59)
флоки (19.10.2015 12:32:25)
Andriss (08.10.2015 00:01:03)
Клуб Ф. (06.10.2015 20:28:40)
annii (15.09.2015 08:29:15)
banderaz (18.08.2015 16:15:27)
питерский (27.07.2015 21:47:22)
Dobrik (26.07.2015 13:53:04)
misstica (22.07.2015 01:01:34)
Mercator (19.06.2015 19:11:36)
Romeo (06.05.2015 17:47:42)
Кочевники (28.04.2015 20:09:10)
lastochka491 (07.02.2015 17:06:17)
eev1961 (04.08.2014 20:44:07)
Slava_by (07.01.2014 23:45:49)
entasnu (17.10.2013 22:08:34)
иришечка (14.08.2013 23:02:58)
Volchki (03.07.2013 21:53:18)
slapingist (14.06.2013 19:36:01)
vohakot (29.05.2013 09:10:29)
Seriy Volk (15.03.2013 12:44:23)
lenarievich (14.11.2012 23:06:28)
hot krendels (13.11.2012 17:29:10)
Modestovich (22.06.2012 19:18:00)
Neumann (21.06.2012 09:07:45)
Примус (18.06.2012 21:51:37)
-nz- (10.05.2012 22:11:16)
Безумец (07.03.2012 10:51:03)
gremling (31.07.2011 17:55:47)
maxspb (27.07.2011 08:44:30)
Jay (10.07.2011 13:43:33)
monnarosh (22.06.2011 23:08:52)
DIvan (15.05.2011 13:31:46)
Cossacks (11.05.2011 08:06:04)
Rog&Co (09.05.2011 21:46:47)
bramsel (08.09.2010 10:34:07)
baga23 (07.09.2010 10:50:03)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.