А город подумал - ученья идут... [MS/8319]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Техноген
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Псковская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Псков
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.36Рекомендаций: 3Нашли: 47
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: baga23
Создан: 17.08.2010
(отредактирован 07.09.2010)
Компаньоны: Марина Остапенко

Описание окружающей местности

Мало кто из псковичей  слышал об улице "экипажа Гудина", еще меньше - знают, где она находится, и совсем единицы помнят тот далекий день 1993 года, когда за городом прогремел взрыв....... Взрыв, который мог   оставить в руинах половину Пскова .............

 

Восьмого июля 1993 года в 20 часов 47 минут 20 секунд потерпел катастрофу тяжелый военно-транспортный самолет ИЛ-76 "крестовского" полка с экипажем из 11 человек под командованием майора В. В. Гудина.

....Жуткая картина: вечерний город, с надрывным воем пронесшийся низко над домами огромный самолет-болид, хвост черного дыма, языки огня и чуть позже — гулкий взрыв за нефтебазой. На борту потерпевшего катастрофу ИЛ-76 рвались боевые снаряды... Летчикам чудом удалось увести самолет за город. Будь иначе — трудно себе представить количество жертв.

Главный вывод государственной комиссии по расследованию летных происшествий, озвученный командованием полка, был предельно лаконичен: "Причина катастрофы — пожар (в кабине стрелка), причина пожара — не установлена".

Слава Богу, ни звезды на чьих-то погонах, ни головы тогда не полетели. Хотя умные профи, расследуя это ЧП, чего только ни предполагали: здесь и курение в кабине (некурящего стрелка! — авт.), и нарушение полетных инструкций, и отказ авиационной техники... Комиссия рассмотрела около 48 версий, но все они оказались неубедительными. Однако из катастрофы вынесли, как полагается, урок. Сначала в военно-транспортной авиации были прекращены вылеты ИЛов, потом во время учебных полетов с бортов убрали боекомплекты и пушки, а через год вообще сократили должность стрелка. Но тайна гибели экипажа Владимира Гудина по сей день остается неразгаданной, лежит за семью печатями, каждый раз в годовщину трагедии бередит души летчиков-сослуживцев и — не менее сильно — жен, матерей и детей погибших героев.

И вот ровно десять лет спустя, в дождливый июльский день, ушедшие на гражданку асы (в то время занимавшие ключевые посты в полку), впервые неожиданно озвучили 49-ю версию гибели родного ИЛа. Версию, больше всего похожую на правду. Она — как страшный диагноз, в который с ходу не хочется и верить: "Причина катастрофы — пожар, причина пожара — стрельба с земли... Самолет подбили наши десантники".

В 1993 году, в период полного развала страны, полеты военных самолетов стали крайне редки, но требования к боевой подготовке не изменились. На плановых занятиях экипаж 334-го полка как раз и выполнял "комплекс учебно-боевых задач по вводу в строй из отпуска опытного командира корабля Гудина, обучение курсантов-штурманов и стрелка".

После взлета убрали шасси и механизацию, начав на высоте около 200-300 метров привычный разворот над черехинским боевым полигоном, где в то время проходили учебные стрельбы. О последних удалось узнать значительно позже, но факт стрельб тогда не опровергался десантниками. (Дальше этого дело не пошло — версия слишком задевала за живое своих).

Удивительно, но именно после разворота над стрельбищем у экипажа ИЛ-76 пропала внутренняя связь с кабиной стрелков, в наушниках и по радио появился характерный звуковой сигнал. Как правило, такое случается после зажатой кнопки радиостанции "на передачу" (и всегда подтверждается "черным ящиком"). Возможно, это была последняя попытка двух стрелков сообщить о трагедии. В тот момент, как считают сейчас старшие офицеры запаса, и начался пожар. Причем начался именно там, где проходили пробитые кем-то с земли взрывоопасные трубопроводы подвода гидросмеси к аварийной двери и кислорода для жизнедеятельности стрелков. Здесь же находились жгуты энергопроводов, связи и ящик боеприпасов для пушки калибра 23 мм.

Так что, вероятно, это не случайное возгорание, которое, как пытались утверждать, произошло из-за бензиновых пятен на комбинезоне стрелка, а следствие самого настоящего несанкционированного "обстрела" снизу. В хвосте самолета вышла из строя не только система связи, но и система открытия аварийной двери, через которую можно было спастись на парашютах. Температура внутри была запредельной: после катастрофы удалось обнаружить насквозь прожженное кресло стрелка, сделанное, кстати, из титанового сплава. И все-таки экипаж увел самолет от города!

Сегодня никто не может уверенно засвидетельствовать, что же это было: жуткое стечение обстоятельств, рикошет или чья-то дурная выходка — лихо пальнуть по низко движущейся "цели". Но при любом раскладе ни десантники на земле, ни основной экипаж ИЛ-76 ничего не могли понять сразу, так как огонь за бортом смертельно раненого ИЛа показался позже.

В пользу этой версии говорят признания летавших до недавнего времени пилотов, клятвенно утверждавших, что над тем же "черехинским" полигоном чуть ли не до прошлого года периодически взмывали в небо автоматные трассеры, проходя в непосредственной близости от низко летящих военно-транспортных самолетов. Эта проблема, похоже, остается актуальной и сейчас. Никуда не исчезли ни стрельбище, ни "черехинское" направление взлетно-посадочной полосы, ни сами маршруты над опасным местом. Правда, нас заверили, что теперь есть четкий механизм подачи заявок на стрельбы, не допускающий одновременного проведения полетов и стрельб. Однако человеческий фактор в России никогда нельзя сбрасывать со счетов. Добавим, горьких счетов. Ценою в человеческие жизни...

Волею судеб могилы летчиков, спасших Псков от почти неминуемой катастрофы, и десантников легендарной 6-й роты Черехинского полка, защитивших в Чечне Россию от генеральского позора, находятся рядом на кладбище в Орлецах.

 

Экипаж: В. В. Гудин, А. П. Долганов, П. Б. Волгин, А. Ф. Синюков, А. В. Блинков, А. Ф. Башинов, В. П. Половинский, А. Б. Васильев, К. В. Орлов, В. А. Зубарев, Д. В. Живых.

Максим НИКОЛАЕВ
Курьер (Псков)

 

Сейчас на месте падения самолета, недалеко от объездной дороги, находится памятник  в честь подвига экипажа майора Гудина.

Описание тайника

Содержимое тайника

1. Диск с фильмом "С широко закрытыми глазами"
2. Набор фломастеров
3. Лезвия для ножей.
4. Две деревянные игрушки.
5. Свеча плавающая
6. Переводная татуировка.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Vampirella (28.09.2016 11:49:16)
Взяли тайник 19.08.16 с fsw63n. Зачет получен на виртуальный вопрос. Памятник ошарашивающий. Спасибо автору.
fsw63n (27.09.2016 19:50:59)
Тайник взят 19.08.2016 совместно с vampirella. Очень впечатляющий памятник.
Коробочку не нашли, от пня почти ничего не осталось. Зачет на виртуальный вопрос получен.
Автору - СПАСИБО!!!
Boca (02.08.2016 09:01:40)
Arilent (22.07.2016 15:32:55)
Willie Winkie (09.05.2016 11:47:04)
smalnik (29.12.2015 18:23:59)
флоки (19.10.2015 12:32:25)
Andriss (08.10.2015 00:01:03)
Клуб Ф. (06.10.2015 20:28:40)
annii (15.09.2015 08:29:15)
banderaz (18.08.2015 16:15:27)
питерский (27.07.2015 21:47:22)
Dobrik (26.07.2015 13:53:04)
misstica (22.07.2015 01:01:34)
Mercator (19.06.2015 19:11:36)
Romeo (06.05.2015 17:47:42)
Кочевники (28.04.2015 20:09:10)
lastochka491 (07.02.2015 17:06:17)
eev1961 (04.08.2014 20:44:07)
Slava_by (07.01.2014 23:45:49)
entasnu (17.10.2013 22:08:34)
иришечка (14.08.2013 23:02:58)
Volchki (03.07.2013 21:53:18)
slapingist (14.06.2013 19:36:01)
vohakot (29.05.2013 09:10:29)
Seriy Volk (15.03.2013 12:44:23)
lenarievich (14.11.2012 23:06:28)
hot krendels (13.11.2012 17:29:10)
Modestovich (22.06.2012 19:18:00)
Neumann (21.06.2012 09:07:45)
Примус (18.06.2012 21:51:37)
-nz- (10.05.2012 22:11:16)
Безумец (07.03.2012 10:51:03)
gremling (31.07.2011 17:55:47)
maxspb (27.07.2011 08:44:30)
Jay (10.07.2011 13:43:33)
monnarosh (22.06.2011 23:08:52)
DIvan (15.05.2011 13:31:46)
Cossacks (11.05.2011 08:06:04)
Rog&Co (09.05.2011 21:46:47)
bramsel (08.09.2010 10:34:07)
baga23 (07.09.2010 10:50:03)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115