Государственная Третьяковская Галерея [VI/9666]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.67Рекомендаций: 4Нашли: 41
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Скиф_СВ
Создан: 15.03.2011
(отредактирован 01.05.2017)

Описание окружающей местности

Третьяковская галерея или Третьяковка – уникальное, всемирно известное собрание русского изобразительного искусства. Свое имя она получила благодаря своему основоположнику Павлу Михайловичу Третьякову (1832-1898).

В 1851г братья Третьяковы – девятнадцатилетний Павел, и семнадцатилетний Сергей, купили ничем не примечательный дом в приходе церкви Николая Чудотворца в Толмачах. Это был самый типичный, для этого купеческого района, дом. Он был достаточно просторен, для размещения большого семейства, недавно оставшегося без своего главы – купца 2-й гильдии Михаила Захаровича Третьякова. Старшие братья, под присмотром матери, Александры Даниловны, стали заниматься семейным делом – торговлей тканями. Ни происхождение, ни домашнее воспитание, полученное Третьяковыми, казалось бы, не предрасполагали к особой тяги к искусству. Однако, уже в первую свою поездку в столицу, в Петербург, молодой Павел посетил Эрмитаж, Императорскую Академию художеств, осмотрел множество других достопримечательностей. В возрасте 20 лет, он сделал первое приобретение художественных произведений. Это были гравюры старинных мастеров, купленные на Сухаревом рынке. А вскоре, 22 мая 1856г, произошло знаменательное событие - первая покупка Третьяковым картины русского художника Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Именно от этой покупки ведет свою историю Третьяковская галерея.

Многие купцы тогда начинали собирать коллекции произведений искусств. Были среди предшественников Третьякова и те, кто стремился собирать искусство русское, но только Павел Михайлович собирал не просто коллекцию. Очень быстро, уже к 27 годам, он сформулировал мысль, которая сделала его одной из ключевых фигур, в развитии русского изобразительного искусства второй половины XIX века. Третьяков начал собирать музей, причем музей русской художественной школы. Эта идея была впервые сформулирована им, в духовном завещании, составленном в 1860г., перед первым путешествием за границу. "...я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников" – писал меценат.  Коллекция стала быстро расти, и пополняться произведениями известных мастеров, значительной частью которых были художники-передвижники (Товарищество Передвижных Художественных Выставок). Павел Михайлович не считал себя знатоком живописи, но его рачительный и купеческий подход, дал свои неожиданные результаты. Он выбирал произведения, руководствуясь, в основном, своим личным вкусом, а для того, что бы обезопасить себя от приобретения подделок, старался делать покупки у самих авторов – благо, он был близко знаком, и дружен с огромным числом художников, писателей, музыкантов. Третьяков охотно выслушивал их советы и замечания, но поступал всегда по-своему, и решения свои, как правило, не менял. Вмешательства в свои дела он не терпел. Крамской, пользовавшийся неоспоримо самым большим расположением и уважением Третьякова, вынужден был заметить: "Я давно его знаю, и давно убедился, что на Третьякова никто не имеет влияния как в выборе картин, так и в его личных мнениях…". Со временем высокий вкус, строгость отбора и, конечно же, благородство намерений, принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет, и дали ему "привилегии", которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия. Он покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на шум критики и недовольство цензуры, как это было, например, с "Сельским крестным ходом на Пасхе" В.Г.Перова или с "Иваном Грозным..." И.Е.Репина. Покупал, даже если не все в картине отвечало его собственным взглядам, но соответствовало духу времени, как то было с полотном того же Репина "Крестный ход в Курской губернии", социальная острота которого не вполне импонировала собирателю. Покупал, даже если против выступали очень сильные, и уважаемые авторитеты вроде Л.Н.Толстого, не признававшего религиозной живописи В.М.Васнецова. Третьяков отчетливо понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным (или чьим-либо) вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. Может быть, именно поэтому, Третьяков-собиратель, более других частных коллекционеров был лишен вкусовой узости и ограниченности. Каждое новое десятилетие вносило в его коллекцию новые имена и новые веяния. Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством.

Первоначально, все, что приобреталось Павлом Михайловичем, размещалось в комнатах его жилого дома, в Лаврушинском переулке, в тихом Замоскворечье. Но уже к концу 60-х годов, картин стало так много, что разместить их все в комнатах, не было никакой возможности. В 1874г. он построил для них специальную галерею, примыкавшую к жилому дому. И в 1881г она приобрела статус музея, частного по принадлежности и общественного по характеру. Музея бесплатного, и открытого на протяжении всех дней недели, для всех желающих, без различия родов и сословий. А в 1892г коллекция, вместе со зданием галереи, и коллекцией брата – С.М. Третьякова, была подарена  городу.

После смерти П.М.Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей, избираемый думой. В его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры - В.А.Серов, И.С.Остроухов, И.Е.Цветков, И.Н.Грабарь. На протяжении почти 15 лет (1899 - нач. 1913) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича - Александра Павловна Боткина (1867-1959).

В начале ХХ века, по эскизам художника Васнецова обновляется фасад здания, который приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. Галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями, как нового, так и старого русского искусства. В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н.Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М.Третьякова, то теперь развеска всех произведений стала подчиняться общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.

После Октябрьской Революции 1917г собрание было национализировано. Директором назначили Игоря Грабаря, при активном участии которого, музейный фонд продолжал пополняться, и была произведена реконструкция здания, а также построены три новых зала. В годы Великой Отечественной Войны, фонды музея были эвакуированы в Новосибирск, и были вновь открыты в Москве 17 мая 1945г.  Еще один переезд был связан с  капитальной реконструкцией 1986-1995гг. В 1985г Третьяковская галерея была объединена с Государственной картинной галереей (Крымский вал, 10),  и часть фондов, на время была перевезена туда. В ходе реконструкции вступил в строй первый корпус - депозитарий, где разместились просторные хранилища для произведений различных видов искусства и реставрационные мастерские, а в 1989 году - второй, так называемый Инженерный корпус, с помещениями для временных выставок, лекционным и конференц-залами, детской студией, информационно-компьютерной и различного рода инженерными службами.  Сейчас, вместе со зданием на Крымском валу, это единый музейный комплекс под общим названием «Государственная Третьяковская галерея» (http://www.tretyakovgallery.ru//).

В Третьяковской галерее находятся такие грандиозные полотна, как «Явление Христа народу» Александра Иванова, «Иван Грозный и сын его Иван», «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» Ильи Репина, «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова, «Богатыри» Виктора Васнецова, и многие другие. Несколько залов посвящены древнерусскому искусству, где центральное место, по праву, занимает самая известная икона Андрея Рублева «Троица».

Часть икон была передана, находящемуся поблизости, храму Святителя Николая в Толмачах. В богослужебное время храм открыт для всех верующих, а в остальные часы, он становится одним из залов Третьяковской Галереи. Там, в специально оборудованном киоте хранится величайшая святыня и всемирно известное произведение искусства, гордость собрания Галереи – Чудотворная Владимирская икона Божией матери («Богоматерь Владимирская»), по преданию, написанная Св. евангелистом Лукой... Причем, фактичеки, это её прижизненный портрет. Именно эту икону, Князь Андрей Боголюбский похитил в Киеве, у своего отца Юрия (Долгорукого), а при попытке вывезти её из Владимира, в 1155г, кони встали, и Андрей заложил на этом месте свой дворец (Боголюбово http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=872)…

Впрочем, как говорится, это уже совсем другая история.

(Использованы материалы ГТГ, а также http://ricolor.org/history/cu/mezenat/tret_galer/1/, http://vtolmachah.ru/history.html)

Узнать время работы, стоимость входных билетов, а также, заказать их в онлайн режиме, можно, если перейти по ссылке:

http://www.tretyakovgallery.ru

В храм Святителя Николая, можно попасть по подземному переходу, из зала, где размещены кассы и гардероб Третьяковки. А еще можно войти с Малого Толмачевского переулка N 55° 44.456' E 37° 37.195' (Дверь с табличками "Детская студия...", "Вход в храм...". Вы попадете в тот же подземный переход. Этот вход открыт всегда, когда в храме идет служба. Впрочем, часто и в другое время. Поэтому, если на основном входе в Третьяковку, со стороны Лаврушинского большая очередь, имеет смысл попробовать войти, со стороны Толмачевского.  

Описание тайника

Содержимое тайника

Хорошее настроение и приятное времяпрепровождение.
Вопросов не так уж и много, но на первый взгляд, может показаться, что задание слишком сложное. На самом деле, все не так уж сложно, и не стоит превращать посещение музея в квест, особенно, если это первое посещение. Ответы находятся при обычном, неспешном созерцании. Может, нужно лишь проявить, чуть больше внимания...

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Aleslav (15.10.2017 20:49:40)
Осматривали галерею вчера, были и ранее, а все равно интересно, шедевры все таки. Зачет получен. Автору спасибо.
Беспокойная семейка (01.05.2017 21:28:53)
Посетили галерею 1 мая. Провели здесь несколько часов с большим удовольствием. Понравилось всей семье. Зачет от автора получили. Спасибо за прекрасный день!
Maribella (02.04.2017 14:30:03)
Serg&El (08.11.2016 10:45:11)
isilgan (14.05.2016 23:38:11)
Байдерины (12.05.2016 11:02:25)
Скиф_СВ (22.03.2016 12:35:48)
Natiс (21.03.2016 18:22:56)
Alexandr_U (20.03.2016 11:41:54)
Vlad374 (19.03.2016 22:15:35)
Dionisiy (19.03.2016 21:47:14)
RusDog (24.02.2016 16:57:55)
brodaga (12.02.2016 03:18:14)
sswoman (17.11.2015 16:57:26)
Solo (13.11.2015 21:14:42)
pupanoid (19.10.2015 21:49:58)
tsepoff&anastasia (06.09.2015 11:13:09)
MaxiLeo (08.06.2015 06:18:04)
Кирр (10.01.2015 16:19:50)
гюльчатай (20.12.2014 20:07:18)
serj3368 (15.07.2014 22:20:23)
Скиф_СВ (08.07.2014 11:17:48)
alan-k (07.07.2014 22:06:50)
dan_te88 (13.09.2013 16:59:58)
Лиса-Алиса (24.05.2013 13:51:21)
zavar (08.05.2013 14:59:45)
Decreed (04.05.2013 23:22:10)
Два маньяка (04.03.2013 20:41:51)
delia и shimp (21.01.2013 22:31:52)
anyasan (11.05.2012 12:21:08)
Фиатра (24.03.2012 00:48:55)
Упорный (03.03.2012 16:22:55)
Скиф_СВ (09.02.2012 11:27:41)
Svetlana Baskakova (07.02.2012 00:17:20)
@@Amely@@ (09.01.2012 17:41:15)
November (16.12.2011 22:32:20)
medicus (23.11.2011 22:15:54)
snv-N (03.08.2011 20:40:21)
Egr (13.06.2011 18:39:16)
Dionis57 (14.04.2011 23:49:04)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121