Государственная Третьяковская Галерея [VI/9666]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.54Рекомендаций: 7Нашли: 58
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Скиф_СВ
Создан: 15.03.2011
Опубликован: 16.03.2011
(отредактирован: 09.01.2022)

Описание окружающей местности

Третьяковская галерея или Третьяковка – уникальное, всемирно известное собрание русского изобразительного искусства. Свое имя она получила благодаря своему основоположнику Павлу Михайловичу Третьякову (1832-1898).

В 1851г братья Третьяковы – девятнадцатилетний Павел, и семнадцатилетний Сергей, купили ничем не примечательный дом в приходе церкви Николая Чудотворца в Толмачах. Это был самый типичный, для этого купеческого района, дом. Он был достаточно просторен, для размещения большого семейства, недавно оставшегося без своего главы – купца 2-й гильдии Михаила Захаровича Третьякова. Старшие братья, под присмотром матери, Александры Даниловны, стали заниматься семейным делом – торговлей тканями. Ни происхождение, ни домашнее воспитание, полученное Третьяковыми, казалось бы, не предрасполагали к особой тяги к искусству. Однако, уже в первую свою поездку в столицу, в Петербург, молодой Павел посетил Эрмитаж, Императорскую Академию художеств, осмотрел множество других достопримечательностей. В возрасте 20 лет, он сделал первое приобретение художественных произведений. Это были гравюры старинных мастеров, купленные на Сухаревом рынке. А вскоре, 22 мая 1856г, произошло знаменательное событие - первая покупка Третьяковым картины русского художника Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Именно от этой покупки ведет свою историю Третьяковская галерея.

Многие купцы тогда начинали собирать коллекции произведений искусств. Были среди предшественников Третьякова и те, кто стремился собирать искусство русское, но только Павел Михайлович собирал не просто коллекцию. Очень быстро, уже к 27 годам, он сформулировал мысль, которая сделала его одной из ключевых фигур, в развитии русского изобразительного искусства второй половины XIX века. Третьяков начал собирать музей, причем музей русской художественной школы. Эта идея была впервые сформулирована им, в духовном завещании, составленном в 1860г., перед первым путешествием за границу. "...я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников" – писал меценат.  Коллекция стала быстро расти, и пополняться произведениями известных мастеров, значительной частью которых были художники-передвижники (Товарищество Передвижных Художественных Выставок). Павел Михайлович не считал себя знатоком живописи, но его рачительный и купеческий подход, дал свои неожиданные результаты. Он выбирал произведения, руководствуясь, в основном, своим личным вкусом, а для того, что бы обезопасить себя от приобретения подделок, старался делать покупки у самих авторов – благо, он был близко знаком, и дружен с огромным числом художников, писателей, музыкантов. Третьяков охотно выслушивал их советы и замечания, но поступал всегда по-своему, и решения свои, как правило, не менял. Вмешательства в свои дела он не терпел. Крамской, пользовавшийся неоспоримо самым большим расположением и уважением Третьякова, вынужден был заметить: "Я давно его знаю, и давно убедился, что на Третьякова никто не имеет влияния как в выборе картин, так и в его личных мнениях…". Со временем высокий вкус, строгость отбора и, конечно же, благородство намерений, принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет, и дали ему "привилегии", которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия. Он покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на шум критики и недовольство цензуры, как это было, например, с "Сельским крестным ходом на Пасхе" В.Г.Перова или с "Иваном Грозным..." И.Е.Репина. Покупал, даже если не все в картине отвечало его собственным взглядам, но соответствовало духу времени, как то было с полотном того же Репина "Крестный ход в Курской губернии", социальная острота которого не вполне импонировала собирателю. Покупал, даже если против выступали очень сильные, и уважаемые авторитеты вроде Л.Н.Толстого, не признававшего религиозной живописи В.М.Васнецова. Третьяков отчетливо понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным (или чьим-либо) вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. Может быть, именно поэтому, Третьяков-собиратель, более других частных коллекционеров был лишен вкусовой узости и ограниченности. Каждое новое десятилетие вносило в его коллекцию новые имена и новые веяния. Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством.

Первоначально, все, что приобреталось Павлом Михайловичем, размещалось в комнатах его жилого дома, в Лаврушинском переулке, в тихом Замоскворечье. Но уже к концу 60-х годов, картин стало так много, что разместить их все в комнатах, не было никакой возможности. В 1874г. он построил для них специальную галерею, примыкавшую к жилому дому. И в 1881г она приобрела статус музея, частного по принадлежности и общественного по характеру. Музея бесплатного, и открытого на протяжении всех дней недели, для всех желающих, без различия родов и сословий. А в 1892г коллекция, вместе со зданием галереи, и коллекцией брата – С.М. Третьякова, была подарена  городу.

После смерти П.М.Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей, избираемый думой. В его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры - В.А.Серов, И.С.Остроухов, И.Е.Цветков, И.Н.Грабарь. На протяжении почти 15 лет (1899 - нач. 1913) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича - Александра Павловна Боткина (1867-1959).

В начале ХХ века, по эскизам художника Васнецова обновляется фасад здания, который приобрел тот вид, который сохранился до наших дней. Галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями, как нового, так и старого русского искусства. В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н.Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М.Третьякова, то теперь развеска всех произведений стала подчиняться общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.

После Октябрьской Революции 1917г собрание было национализировано. Директором назначили Игоря Грабаря, при активном участии которого, музейный фонд продолжал пополняться, и была произведена реконструкция здания, а также построены три новых зала. В годы Великой Отечественной Войны, фонды музея были эвакуированы в Новосибирск, и были вновь открыты в Москве 17 мая 1945г.  Еще один переезд был связан с  капитальной реконструкцией 1986-1995гг. В 1985г Третьяковская галерея была объединена с Государственной картинной галереей (Крымский вал, 10),  и часть фондов, на время была перевезена туда. В ходе реконструкции вступил в строй первый корпус - депозитарий, где разместились просторные хранилища для произведений различных видов искусства и реставрационные мастерские, а в 1989 году - второй, так называемый Инженерный корпус, с помещениями для временных выставок, лекционным и конференц-залами, детской студией, информационно-компьютерной и различного рода инженерными службами.  Сейчас, вместе со зданием на Крымском валу, это единый музейный комплекс под общим названием «Государственная Третьяковская галерея» (http://www.tretyakovgallery.ru//).

В Третьяковской галерее находятся такие грандиозные полотна, как «Явление Христа народу» Александра Иванова, «Иван Грозный и сын его Иван», «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» Ильи Репина, «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова, «Богатыри» Виктора Васнецова, и многие другие. Несколько залов посвящены древнерусскому искусству, где центральное место, по праву, занимает самая известная икона Андрея Рублева «Троица».

Часть икон была передана, находящемуся поблизости, храму Святителя Николая в Толмачах. В богослужебное время храм открыт для всех верующих, а в остальные часы, он становится одним из залов Третьяковской Галереи. Там, в специально оборудованном киоте хранится величайшая святыня и всемирно известное произведение искусства, гордость собрания Галереи – Чудотворная Владимирская икона Божией матери («Богоматерь Владимирская»), по преданию, написанная Св. евангелистом Лукой... Причем, фактичеки, это её прижизненный портрет. Именно эту икону, Князь Андрей Боголюбский похитил в Киеве, у своего отца Юрия (Долгорукого), а при попытке вывезти её из Владимира, в 1155г, кони встали, и Андрей заложил на этом месте свой дворец (Боголюбово http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=872)…

Впрочем, как говорится, это уже совсем другая история.

(Использованы материалы ГТГ, а также http://ricolor.org/history/cu/mezenat/tret_galer/1/, http://vtolmachah.ru/history.html)

Узнать время работы, стоимость входных билетов, а также, заказать их в онлайн режиме, можно, если перейти по ссылке:

http://www.tretyakovgallery.ru

Семь тайн Тратьяковской галлереи.

Третьяковка. Загадки века

В храм Святителя Николая, можно попасть по подземному переходу, из зала, где размещены кассы и гардероб Третьяковки. А еще можно войти с Малого Толмачевского переулка N 55° 44.456' E 37° 37.195' (Дверь с табличками "Детская студия...", "Вход в храм...". Вы попадете в тот же подземный переход. Этот вход открыт всегда, когда в храме идет служба. Впрочем, часто и в другое время. Поэтому, если на основном входе в Третьяковку, со стороны Лаврушинского большая очередь, имеет смысл попробовать войти, со стороны Толмачевского.  

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

_wolf (18.02.2024 12:01:18)
Впервые был в галерее. Чувства двоякие. Наверное с восприятием искусства все таки у меня проблемы присутствуют. Верещагин с Репиным и иконы, это то что впечатлило наверное больше всего. Половина вопросов даже не нашёл, хотя старался. Автору спасибо!
Julia voyager (09.02.2024 00:59:04)
Третьяковская галерея. Интересное у меня к ней отношение. Вот вроде особого трепета от созерцания полотен наших классиков я не испытываю, а бываю здесь достаточно часто. И если в детстве, когда с мамой посещала лекции по искусству, это было скорее принуждение, то ведь, уже будучи взрослой, прихожу просто так! Не потому что "надо", а потому что хочется! И эмоции испытываю как от встречи со старыми знакомыми. Действительно, иду по залам и здороваюсь - с персонажами, изображёнными на картинах, с художниками: "Эй, привет, ребята! Ну как вы тут? Всё ли в порядке?"
И они отвечают! Ну или мне кажется, что отвечают))
А ещё мне нравится, немного устав от обилия шедевров, сесть на лавочке в каком-нибудь зале и просто здесь быть. Чувствовать энергии НАСТОЯЩЕГО искусства.

Вопросы тайника достаточно сложные. Чтобы ответить на них, нужно обойти весь музей и быть очень внимательным. Кроме того, надо иметь в виду, что периодически некоторые залы закрыты. Поэтому может получиться, что не на все вопросы будут доступны ответы. Например, я ответы собрала за два посещения: в первый "тайниковый" визит был недоступен трон. Во второй визит "тронный" зал был открыт, но был закрыт храм.
Зачёт я получила в начале января, благодарю автора за тайник.
banderaz (25.08.2023 16:52:20)
МАРСЕАНе (07.08.2023 08:38:22)
Святланка (21.05.2023 17:44:45)
klex (21.01.2023 20:41:42)
Serg&Nadja (19.01.2023 15:42:32)
Pazamn (10.05.2022 19:20:03)
juceser (17.06.2021 09:39:09)
aekuzn (05.01.2021 06:43:00)
NatIn (09.11.2019 00:29:41)
1z2d3g5j (21.07.2019 19:02:07)
Steelrat🐭 (21.04.2019 16:58:40)
Ksunchik (12.03.2018 12:03:09)
Aleslav (15.10.2017 20:49:40)
Беспокойная семейка (01.05.2017 21:28:53)
Maribella (02.04.2017 14:30:03)
Serg&El (08.11.2016 10:45:11)
isilgan (14.05.2016 23:38:11)
Байдерины (12.05.2016 11:02:25)
Скиф_СВ (22.03.2016 12:35:48)
Natic (21.03.2016 18:22:56)
Alexandr_U (20.03.2016 11:41:54)
Vlad374 (19.03.2016 22:15:35)
Dionisiy (19.03.2016 21:47:14)
RusDog (24.02.2016 16:57:55)
brodaga (12.02.2016 03:18:14)
sswoman (17.11.2015 16:57:26)
Solo (13.11.2015 21:14:42)
pupanoid (19.10.2015 21:49:58)
tsepoff&anastasia (06.09.2015 11:13:09)
MaxiLeo (08.06.2015 06:18:04)
Кирр (10.01.2015 16:19:50)
гюльчатай (20.12.2014 20:07:18)
serj3368 (15.07.2014 22:20:23)
Скиф_СВ (08.07.2014 11:17:48)
alan-k (07.07.2014 22:06:50)
dan_te88 (13.09.2013 16:59:58)
Лиса-Алиса (24.05.2013 13:51:21)
zavar (08.05.2013 14:59:45)
Decreed (04.05.2013 23:22:10)
Два маньяка (04.03.2013 20:41:51)
delia и shimp (21.01.2013 22:31:52)
anyasan (11.05.2012 12:21:08)
Фиатра (24.03.2012 00:48:55)
Упорный (03.03.2012 16:22:55)
Скиф_СВ (09.02.2012 11:27:41)
Svetlana Baskakova (07.02.2012 00:17:20)
@@Amely@@ (09.01.2012 17:41:15)
November (16.12.2011 22:32:20)
medicus (23.11.2011 22:15:54)
snv-N (03.08.2011 20:40:21)
Egr (13.06.2011 18:39:16)
Dionis57 (14.04.2011 23:49:04)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.