Собор Санта Мариа дель Фьоре [VI/9723]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Италия
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Флоренция
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.56Рекомендаций: 1Нашли: 22
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Spiderkrim
Создан: 31.03.2011
(отредактирован 01.04.2011)

Описание окружающей местности

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен со внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Размеры собора: длина — 153 метра, ширина в трансепте — 90 метров.
Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников —- Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенном. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал самым большим по вместимости в Европе —- в нём может разместиться 30000 человек.
Решение о строительстве Собора на месте древней церкви Санта Репарата (IV—V века) было принято в 1289 году. В самом начале строительства проектированием собора занимался Арнольфо Камбио.
Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.
Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году Гильдия Торговцев Шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой.
С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Aмброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 года старая церковь Санта Репарата была снесена, к 1380 был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол.
Карл V сказал по поводу кампанилы: «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».
К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.
Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX веке было решено достроить собор. В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду
В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.

Рядом с собором находиться Баптистерий Святого Иоанна Крестителя. Это восьмигранное церковное сооружение с полуциркульной апсидой, стоящее на ступенчатом подиуме, было построено в IV-V вв. возле северных ворот Флоренции римского периода. Современный облик баптистерий получил в XI-XIII вв. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра ("scarsella") - к 1202 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Каждая грань баптистерия имеет трехлепестковое деление, украшена пилястрами и увенчана антаблементом и полукруглыми арками, обрамляющими окна. Особого внимания заслуживают бронзовые ворота, а внутри - мозаики свода.
Ворота расположены с трех сторон Баптистерия Св. Иоанна Крестителя: Южные ворота, выполненные Андреа Пизаио, с сюжетами из Жизни Иоанна Крестителя и с аллегориями Добродетелей; Северные ворота Гиберти с эпизодами из Нового Завета, Евангелистами и Учителями церкви и Восточные ворота- шедевр Гиберти, по праву считающиеся самыми знаменитыми. Они выполнены по заказу Гильдии купцов в 1425 году, разделены на десять панелей и воспроизводят сцены из Ветхого Завета. По совершенству исполнения ворота заслуженно носят название, данное им Микеланджело, - "Врата Рая".
В настоящее время Врата Рая находятся на реставрации; на их месте установлена совершенная копия Врат, поражающих своим ярким блеском. Возможно они такими и были, когда в 1425 году их устанавливали в Баптистерии. Скорее всего, со временем они тоже покроются патиной, тогда как отреставрированные оригиналы будут надежно сохраняться в Музее произведений искусства Собора. Интерьер Баптистерия - двухордерный: нижний ордер - с колоннами; верхний - с пилястрами, обрамляющими парные окна. Поверхность стен покрыта мраморной мозаикой геометрических узоров, которая напоминает мощение пола. Среди находящихся здесь произведений искусства особый интерес представляют гробница антипапы Иоанна XXIII - целый погребальный комплекс, выполненный скульпторами Микелоццо и Донателло (последний изваял статую покойного), два римских саркофага и саркофаг епископа Раньери. Кафедра украшена прекрасными мозаиками XIII века, выполненными одновременно с мозаикой свода: по обе стороны от большого образа Христа во славе работы Коппо ди Марковальдо идет шесть рядов сюжетов из Жизни Иоанна Крестителя, Христа, Иосифа, из Книги Бытия, Небесной Теократии с Христом и серафимами и орнаментальные мотивы.

http://www.italyproject.ru/cittaeregioni_firenze_sights_duomo.htm

http://www.florence-italy.ru/?p=14

 

 

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Seriy Volk (26.10.2016 22:04:32)
Вам всем не понравилось потому, что вы не поднимались на купол и Кампаниллу, а также не заходили в Баптистерий. Картины ада (ну и рая) снизу видны плохо, а если подняться на почти 500 ступеней вверх...
Я теперь понимаю, почему люди того времени боялись грешить. Попасть в такое, где едят заживо, варят в смоле, прижигают нежные места, какие-то змеи, черви. А черти показаны мускулистыми, полуторного роста. С ним не справиться. В раю же все хорошо, люди спокойно отдыхают беседуют. Иисус тут же рядом сидит.
После купола предлагается выбраться на смотровую площадку над куполом. Флоренция как на ладони. Кажется, что почти рядом возвышается Кампанилла Джотто. Кажется протянешь руку и коснешься. Подъем на Кампаниллу входит в тот же общий билет за 15 евро.
Также в билет входит посещение Батистерия, где весь этот Страшный суд сделан в виде золотой мозаики.
Еще по этому же билету можно попасть в музей, где стоят оригиналы статуй, вместо тех копий, стоящих по углам собора и башни и мокнущих по дождем.
Правильно ответил со второго раза, неправильно подсчитал пики.
Dionisiy (05.10.2016 12:52:53)
Что-то и за этот Флорентийский тайник я не отписался. Хотя и посетил и ответил и отметил. Хотя этот собор и считается главной достопримечательностью Флоренции, но на меня, если честно, он большого впечатления не произвёл. Наверное потому, что к этому времени посетил уже много итальянских соборов и как-то они слегка к этому моменту приелись. Больше всего во Флоренции запомнилось огромное количество карпов в реке. Крупные по 1,5-2 кг. И никто их не ловит. Итальянцы вообще речную рыбу и за рыбу не считают, едят только морскую. Я мне карпы нравятся, потому и запомнились. Даже покормил их хлебушком с моста. С того, где Челлини стоит.
Лучезарная (12.08.2016 13:28:30)
Kesha&Ko (02.08.2016 23:49:05)
AlexDonor (13.06.2016 20:51:35)
SergeVV (04.09.2014 08:30:02)
Вера (29.07.2014 19:18:54)
mir23 (19.06.2014 20:43:33)
Alexandr_Bel (22.05.2014 11:16:21)
Cossacks (27.05.2013 23:15:22)
-nz- (11.02.2013 21:33:38)
Solo (30.12.2012 14:53:00)
Trankvill (29.06.2012 19:21:52)
@ньк@ (09.10.2011 15:21:13)
interbahus (15.08.2011 00:55:46)
гюльчатай (13.07.2011 08:16:20)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117