Сопки Владивостока [VI/27086]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Приморский край
Ближайший нас.пункт
Владивосток
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.75Нашли: 27
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Das Boot
Создан: 24.07.2021
Опубликован: 15.08.2021
(отредактирован: 02.03.2024)

Описание окружающей местности

 Сопки Владивостока входят в горную систему Сихотэ-Алиня. Всего сопок и гор, находящихся на территории Владивостока, насчитывается 23, без учёта находящихся на островных территориях. Согласно древним китайским легендам появление этих самых сопок и гор — результат довольно сложной работы, проделанной неким трёхглазым великаном в те времена, когда Земля еще была плоской. Именно даосское божество Великан Эрлан-шень — величайший воин небес, уничтожающий демонов, кнутом изгнал горы из Маньчжурии в Уссурийский край, чтобы очистить людям пространство для занятия земледелием. Они дошли до берега Тихого океана, где и столпились, «остановившись в своем движении». Со временем безымянные высоты получили свои названия, за некоторыми из которых стоит определённая, экзотическая для приезжих, история. Нескольким уже посвящены тайники в игре — Сопки Владивостока: Крестовая [VI/13890], Полёт Орла [VI/6495] (сопка Орлиное гнездо), Сопка Монастырская (Уссурийская батарея) [MS/15871]. Остальные — Холодильник, Тигровая, Комарова, Саперная, Бурачек, Торопова, Лагерная, Буссе, Шошина, Змеиная, Почтовая, Токаревская, Суворова, Попова, Проценко, Варгина, Зубрицкого, Седанка, Дорожная, Батарейная дожидаются своей очереди — Список сопок Владивостока. В рамках одного тайника рассказ о всех сопках будет слишком объёмным сочинением, поэтому расскажем о трёх из них.

Тигровая — высота 79 метров, находится в центре Владивостока, между улицей Посьетская и Инженерным переулком. Летом 1856 года несколько союзных кораблей вошли в бухту Золотой Рог. Англичане сошли на берег, где стояло несколько китайских фанз. «У одного дома висела тигриная шкура, — вспоминал офицер английского судна «Барракуда» Тронсон. — Люди рассказали нам, что эти животные периодически навещают их, и поэтому они вынуждены окружать свои дома частоколом. Например, этой ночью тигр наведывался к соседям». Поражённые необычным фактом, англичане отметили на картах близлежащую к фанзам сопку, откуда приходили тигры — Тигровой. Прибывшие через четыре года для занятия порта российские солдаты и матросы, пользовавшиеся английскими картами, уже были наслышаны об этом месте. Вскоре на Тигровой был поставлен наблюдательный пост, куда тигры стали частенько наведываться в гости. Однажды зимой один из них напал на часового. Последнему повезло: он выпал из тулупа, оставив его в лапах хищника, а сам спасся бегством. Старая тигрица была обнаружена на льду бухты Золотой Рог, напротив нынешнего собора.  В другой раз большого тигра из черной бани выследил Семёнов (первый гражданский житель поста и первый мэр города) с начальником поста Меньшуком. Ещё один тигр ночью перебрался через соломенную крышу скотного двора и «заел» трех лошадей, свалив их в кучу. На другой день тигр утащил беременную свинью из хлева и понес в горы. Как-то тигр ночевал около магазина, где стоял часовой. Собаки всю ночь не лаяли, а собирались в кучу и выли, чуя чудовище. «Во Владивостоке я слышал рассказ, как в 1867 г. тигры задавили двадцать одного манзу и шестерых ранили», — вспоминал путешественник Пржевальский. Тогда-то на больших кошек и началась охота. Но полностью их удалось выжить оттуда лишь в конце 80-х годов XIX века, когда сопку оцепили и стали застраивать военными сооружениями. Когда у ее подножия начали строить домики первые жителей города, большинство из которых были выходцами из Германии, сопку окрестили «Горой немцев». Но название не прижилось, в отличии от названия, данное этой местности англичанами, которое оправдало себя и, несмотря на постоянные кампании географических переименований, так и осталось до сих пор. А широкую и длинную улицу у подножия назвали Алеутской в честь матросов шхуны «Алеут», прорубивших первую просеку в непроходимой тайге. С 70-х годов XIX века и до 90-х годов XX века сопка играла важную роль в обороне города. В разное время ее занимали береговые батареи девятидюймовых мортир царских времен и 305-миллиметровых орудий эпохи второй мировой войны. Сразу после Хасанских событий 1938 года артиллеристам на Тигровой пришлось немного потесниться. Сюда пришли морские авиаторы, которые возвели в сопке двухэтажный командный пункт, где разместили органы управления 7-й истребительной авиадивизией Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. Долго занимали морские летчики сопку, но им тоже пришлось уступить позиции воинам Противовоздушной обороны, которые приняли от авиаторов углубленный командный пункт и обосновались в нем аж на полвека! В 1970-е годы на вершине сопки поставили орудие на колесном лафете, а также огромный металлический флаг и ордена Ленина и Красного Знамени. Каждый день ровно в полдень сигнальная пушка оповещала горожан громким выстрелом. В 1996 году войсковую часть ПВО расформировали, а вскоре куда-то исчезли и пушка, и ордена с флагом. Вокруг Тигровой сплелся тугой комок мифов и домыслов. Горожане убеждены, что сопка изрыта тоннелями, выходящими на Набережную, Посьетскую и к гостинице «Амурский залив». Слухи эти не беспочвенны, ходы есть, и отношение к сопке Тигровой они тоже имеют. Но это уже другая история.

Орлиное гнездо — высота 193 метра, находится в центре Владивостока, между улицами Нерчинской и Полонского. Так как в тайнике, посвящённом этой сопке — Полёт Орла [VI/6495] раскрыта её «мистическая» составляющая, то позволим себе немного рассказать её историю. До начала 1880-х годов она именовалась горой Клыкова. Клыков — известный отечественный исследователь Дальнего Востока, занимался метеорологическими наблюдениями и изучением гидрографии Японского моря, реки Амур, Татарского пролива. Клыкову принадлежит разработка всего навигационного ограждения в бухтах Владивостока. Само название «Орлиное гнездо» эта гора получила при строительстве укреплений в память обороны русскими войсками в 1877 года горы Св. Николая в районе Шипкинского перевала, названной русскими Орлиным гнездом в честь её героических защитников. Работы по строительству и вооружению оборонительных сооружений были проведены военным инженером капитаном В.П. Широковым. Места для береговых батарей были выбраны настолько удачно, что через двадцать лет эти укрепления только перестроили из дерево-земляных в бетонные, но общая конфигурация береговой обороны осталась неизменной. Еще долгое время после войны жители Владивостока называли Шипкинским перевалом нынешнюю улицу Уборевича, по которой въезжали в город, переваливая сопки со стороны Покровского кладбища. Ныне старое название перевала на Уборевича забыто, а вот одна из вершин хребта Великого князя Алексея Александровича — бывшая гора Клыкова — так и сохранила название — сопка Орлиное Гнездо. Правда, жители города связывают её название с птицами орланами, некогда гнездовавшимися на 193-метровом пике. В настоящее время на Орлиной сопке начато строительство масштабного музейного и театрального центра. Здесь разместятся филиалы крупнейших музеев страны — Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, а также филиал одной из визитных карточек Санкт-Петербурга — Мариинского театра. Его лаконичная архитектура деликатно впишется в окружающий ландшафт. Современное арт-пространство позволит одному помещению трансформироваться под разнообразные выставки и мероприятия. Посещать все три учреждения посетители смогут не выходя на улицу.

Шошина — высота 212 метров, находится на востоке от улицы Аллилуева. Сопка названа в честь инженера А.П. Шошина (строителя владивостокских укреплений), прежнее название — Большая Комендантская. Согласно местным легендам, в глубинах сопки замурован завод. Когда-то давно он активно работал, но потом стал разрушаться. Тогда было принято решение замуровать завод. Якобы по сей день сопка хранит в себе оборудование и продукцию, выпускаемую заводом. Объект по кругу засыпали камнями, которые наблюдательный человек сразу отличит от «родных», принадлежащих горе. Валуны очень заметны, выглядят броско на общем пейзаже сопки. Сопка Шошина хранит много тайн. Никто точно не знает, что же находится в её глубинах на самом деле. Во время русско-японской войны на сопке располагался полевой опорный пункт. Намного позже здесь обустроили подземное водохранилище, которое функционирует и сегодня. Всем известно, что под горой проложен однопутный железнодорожный тоннель им. Сталина — единственное сооружение в стране до сих пор носящее имя Иосифа Виссарионовича. Этот тоннель начали строить еще задолго до революции. Проект ширококолейной железнодорожной ветки от сортировочной станции Первая Речка до станции Гнилой Угол со строительством тоннеля «в 600 саженей длиною под один путь с каменною отделкою на всем протяжении ввиду разрушаемости горных пород и галереей в 385 саженей для защиты от паровозных искр пороховых погребов Минного городка» окончательно был одобрен 13 декабря 1912  года. приамурским генерал-губернатором. В 1914 году на его осуществление было ассигновано 3,5 млн рублей и начато строительство. Предполагалось, что полностью тоннель должен был быть сдан в эксплуатацию к 1 мая 1916 года. Однако начавшееся строительство тоннеля так и не было закончено: Первая мировая война заморозила стройку. К тому времени успели пробить только нижнюю штольню. Возобновить работы по его строительству в годы Гражданской войны пытались интервенты, оккупировавшие Владивосток, но из этой затеи тогда также ничего не вышло. Вспомнили о тоннеле в связи с приездом на Дальний Восток маршала Ворошилова и вновь взялись за его прокладку. Вопреки народной молве, тоннель строили не заключенные, а вольнонаемные которых вербовали в основном из шахтерских поселков — Сучана (Партизанск), Тетюхе (Дальнегорск) и Артёма. Также в строительстве принимал участие личный состав военных частей, брошенный на помощь тоннелепроходцам. Конечно же, были и несчастные случаи с жертвами, были покалеченные рабочие и заживо заваленные породой люди. Но платили за адский труд очень хорошо, а также обеспечивали прекрасным питанием, что способствовало мотивации не покидать опасный участок. По воспоминаниям самих участников строительства, у большинства рабочих отсутствовала нужная квалификация, и необходимые навыки приобретались непосредственно в процессе строительства. Героический труд вольнонаемных рабочих увенчался успехом — в 1936 году тоннель был сдан в эксплуатацию, его протяженность — 1380 метров, ширина — пять метров, а высота — восемь метров. После его сдачи тоннель перешел в ведение военных как объект № 2/051. До 50-х годов во Владивостоке существовала железнодорожная батарея снятых с кораблей орудий, установленных на платформы поезда. К тому же был и бронепоезд, оснащенный зенитками. Это боевое соединение и выскакивало из своего «депо» в горе Холодильник и через тоннель выходило на боевые позиции на Чуркине. И пряталось в тоннеле им. Сталина в случае обстрела неприятелем. Стометровая толщина скалы выдерживала любой артналёт. Даже ядерный. Охраняемый объект молва наделила слухами о том, что в глубине от основной штольни отходит ветка, ведущая в глубь горы… Что бронепоезд стоял там для того, чтобы охранять целый секретный город внутри горы Шошина. Этот город якобы являлся запасным для Владивостока на случай третьей мировой. Действительно, параллельно основному идет еще один, вспомогательный тоннель — малый. Являющийся дренажной штольней для отвода воды. Строить ее начали со стороны Минного городка в начале восьмидесятых, но наткнулись на плывун, заставивший свернуть работы, не дойдя до Третьей Рабочей. Недостроенный дренажный тоннель вызывает проблемы и до сих пор. Зимой вода замерзает, превращаясь в огромные сосульки, которые приходится срубать каждый день во избежание повреждения контактной сети. С 1951 года по нему начали курсировать составы с грузами с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в его проект. В 2019 году он был вновь открыт после масштабной реконструкции, длившейся три года.

По информации из источников: Какие истории стоят за сопками Владивостока, Тигровая почти два столетия охраняет Владивосток, Черепа и кандалы приморских тоннелей.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Bokas (01.05.2024 14:59:17)
Насчитал
Love0806 (28.04.2024 09:46:11)
Зачёт со второй попытки
DisaV (17.04.2024 14:39:38)
Релейщик (31.03.2024 03:21:34)
Ambush (18.11.2023 21:55:02)
Триэр (05.10.2023 10:47:51)
Feodor (26.08.2023 03:01:36)
Rudolf (19.08.2023 13:07:30)
Alex350 (04.07.2023 17:43:40)
grin-du (04.07.2023 06:02:26)
Вера (03.07.2023 00:21:35)
zefirka (24.06.2023 21:58:11)
delia и shimp (17.05.2023 13:32:46)
putnik67 (12.05.2023 09:29:11)
Йети (01.05.2023 14:40:40)
Romeo (09.09.2022 18:26:06)
slvital (15.07.2022 11:37:46)
Звезда (13.06.2022 20:45:24)
КругоСветка (13.06.2022 10:15:34)
Ekamotori (03.01.2022 16:41:57)
Aleslav (22.09.2021 14:15:08)
aekuzn (29.08.2021 12:33:23)
gendosnsk (21.08.2021 10:49:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.