7 ноября 1929 года, в 12-ю годовщину Октябрьской Революции, в Перми зазвенели звонками первые трамваи. Изначально это были вагоны серии «Х», а после них на линии вышли вагоны «КТМ-1». «КТМ-1» - это вагон Усть –Катавского вагонно-строительного завода имени С. М. Кирова, «Кировский Трамвай Моторный № 1».
Выпускались такие вагоны с с 1947 по 1961 год.
Конкретно этот вагон был привезён из Краснотурьинска Свердловской области, где, будучи выпущенным с завода в 1953 году, сначала работал по прямому назначению, затем использовался, как технический спецтранспорт (вышка монтажа контактной сети).
В Пермь попал в очень плохом состоянии, за 10 месяцев полностью восстановлен в Пермском трамвайном депо «Балатово» и установлен на рельсы возле здания управления МУП "Пермгорэлектротранс".
Трамваев этой модели во всём мире сейчас осталось всего 8 экземпляров.
Напротив него стоит ещё один электротрудяга – троллейбус КТГ-2 – «Киевский троллейбус грузовой». Выпускались они на Киевском заводе имени Дзержинского с 1972 по 1990 годы.
Хотя правильнее его было бы назвать не «троллейбус», а «автотроллейвоз» - помимо привода от электроконтактной сети КТГ-2 имел и полноценный двигатель внутреннего сгорания, что позволяло ему при необходимости передвигаться и там, где нет контактной сети.
Грузовые троллейбусы получили развитие в начале 1960-х годов по инициативе Н.С. Хрущева, не равнодушного к этому виду транспорта. По его затее, такой «троллейный электромобиль» должен был доставлять овощи с полей подмосковных совхозов прямо в Москву. Это пожелание было истолковано как директива и стало толчком к началу промышленного изготовления грузовых троллейбусов. Но на практике их применяли в основном как хозяйственный и специальный транспорт (ремонтные мастерские, поливочно-моечные) при троллейбусных депо. Только в Москве существовала колонна грузовых троллейбусов, которые занимались перевозкой товаров с оптовых складов в крупные торговые организации (магазины ГУМ, ЦУМ, «Детский мир»). Пик таких перевозок пришёлся на первую половину 1970-х годов. (абзац взят с сайте: http://www.gruzovikpress.ru/article/2300-retrotest-ktg-2-kievskiy-trolleybus-gruzovoy-gibrid-po-sovetski/)
К сожалению, вся троллейбусная сеть в Перми была уничтожена в 2019 году из-за нерентабельности.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: