Ов и НТВ [VI/27786]

Фото: https://sz-photo.livejournal.com/76298.html
Фото: https://sz-photo.livejournal.com/76298.html
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Пермский край
Дзержинский р-н
Ближайший нас.пункт
Пермь
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 5
Рейтинг
4.80Рекомендаций: 2Нашли: 13
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Инструктор
Создан: 03.01.2022
Опубликован: 26.03.2022
(отредактирован: 25.08.2022)

Описание окружающей местности

"Овечку" смазывали по-старинному, животным салом и олеонафтом, а устройство паровой машины компаунд требовало от господина механика прямо таки настойчивости всадника. Паровоз порой ни в какую не трогался с места. Ночью огромный керосиновый фонарь едва освещал путь перед "овечкой". Скорость она могла развить - вёрст пятьдесят в час.

А.Б. Вульфов цитата из художественно-документального к/ф "Бологое-Полоцкая", 1997г.

 
Товарные паровозы серии Ов - это одни из самых распространенных паровых локомотивов, разработанные ещё в царской России в XIX веке. Их было выпущено более 6000 штук. Серия О означала, что паровоз относился, как тогда до революции 1917г. говорили, к правительственному запасу или так называемого основного типа. Буква "в" индекса серии означала, что локомотив был оборудован системой парораспределения Вальсхарта и паровой машиной системы компаунд. Паровоз относительно лёгкий и неприхотливый, достаточно мощный по тем временам - примерно в 600 л.с., поэтому он являлся основным в бронепоездах как в Первую мировую, так в Гражданскую и в Великую Отечественную войны.

До революции неприхотливые "овечки" отапливались исключительно дровами. Благо сего топлива в окрестных лесах было много и стоило оно очень дешево. На каждой станции располагался дровяной пункт для снабжения паровозов. 

Ещё один любопытный факт: считается, что круглая "пасть" шуровки на дореволюционных паровозах выполнена для удобства забрасывания не расколотых брёвен прямо целиком. Однако на самом деле круглые дверцы шуровочного отверстия были выполнены для простоты производства конструкции и только. 

На тендерах "Овечек" зачастую с помощью брёвен и досок локомотивные бригады дополнительно наращивали борта, чтобы потом как можно больше туда загрузить в него дров. Хотя наибольшая отдача от паровоза была, конечно же, при отоплении углём. 

Паровоз в целом был неприхотливый, готовый отапливаться различными видами топлива. Помимо дров, паровозы серии Ов могли при установке форсунок отапливаться также и сырой нефтью. В годы Гражданской войны после революции 1917г. бывали случаи,  когда паровозы топили... сушёной воблой!

К смазке он тоже был не требователен. До изобретения олеонафта дышла паровозов этой серии смазывались говяжьим салом, которое считалось техническим, и было невыносимо зловонным.

А самые первые паровозы смазывали… говяжьим салом! Вот аромат был жуткий! Гарин-Михайловский так и пишет: «сало спускать в масленках». Эта смазка называлась «техническое сало». После появился олеонафт — нефтяная смазка.

А.Б. Вульфов отрывок из книги "Повседневная жизнь российских железных дорог".

Оригинальные маслёнки применены в конструкции этого паровоза. Если помощник машиниста забывал их закрывать, то при открытии регулятора, то-есть, при подаче пара в машину, масло из них со страшной силой выбивало прямо в будку паровозной бригады! И та в полном составе из 3 человек: машинист, помощник и кочегар становились похожими на чёрных негритят. 

Паровоз этой серии  - один из главных героев на съёмках во многих известных фильмах, в том числе таких как «Край», «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина». 

 НТВ -  Нормальный Товарный Вагон. В просторечии просто – «теплушка». Да-да, тот самый: «8 лошадей, 40 людей». Удобен был тем, что очень быстро мог быть переоборудован для любых нужд перевозок. Для людей – мгновенно ставились трёхъярусные нары. Для лошадей – 8 стойл. Ну, а для грузоперевозок – просто весь объём вагона заполнялся воинскими грузами. Случались даже полуварианты: пол-вагона – 20 человек, пол-вагона – 4 лошади!

 Печально известен массовым использованием не только для  для перевозки войск, но и депортируемых народов, беженцев и заключённых в период с 1870-х до начала 1950-х годов.

При подготовке описания использованы материалы сайта «Заповедная магистраль»

https://zen.yandex.ru/media/zapovednayadoroga/parovoz-poroi-ni-v-kakuiu-ne-trogalsia-s-mesta-a-smazyvalsia-zlovonnym-goviajim-salom-5d31b8d6bc228f00b3011800 и личного архива автора.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Мэри Мэкси (23.04.2024 09:03:39)
Доехали мы и сюда, в этот экзотически-промышленный-совсем нетуристический район. Нашли ответ, пофотались
Автору спасибо
Лиса и Алиса (05.11.2023 14:37:31)
Чай не пили, но ответ нашли 25 октября. Автору спасибо!
Natic (11.09.2023 21:27:19)
Aleksanderch (30.08.2023 20:06:43)
Aleslav (20.08.2023 19:10:22)
Lucy.Geo (21.07.2023 20:28:38)
Sergio79 (06.02.2023 05:20:47)
Байдерины (23.11.2022 23:09:10)
Serg&El (10.10.2022 13:53:40)
Триэр (21.09.2022 06:30:25)
Angel_A (15.09.2022 14:29:07)
Das Boot (15.07.2022 22:09:42)
Uraken (09.05.2022 17:01:26)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.