При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).
Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.
Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.
Мыс Колокольный - одно из самых красивых мест на КБЖД. Узкой длинной скалой мыс вклинивается в гладь Байкала, на самом краю мыса находится скала, отдаленно напоминающая колокол, по которой мыс и получил свое название. При строительстве КБЖД обойти мыс по берегу не получалось, поэтому для прохода через мыс были сделаны аж три тоннеля: №№ 21-23. В зависимости от трассировки на КБЖД тоннели пробивались как прямые (например тоннель № 12 у Половины) так и изогнутые. Тоннели 21 и 23 имеют значительный изгиб по трассе, поэтому из входного портала выходной не виден.
КБЖД строилась в два этапа: в 1905 году был открыт только первый путь, железная дорога эксплуатировалась как однопутная. В 1914 году был достроен сплошной второй путь. Но все тоннели на КБЖД пробивались сразу в двухпутном исполнении, под перспективный второй путь.
Во время строительства в пади ручья колокольный на 126 километре КБЖД был построен временный поселок строителей тоннелей, который потом (по окончании строительства) был полностью разобран.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: