Вокзальные истории. Самара [VI/29809]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Самарская обл.
Железнодорожный р-н
Ближайший нас.пункт
г. о. Самара
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.71Нашли: 24
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Инструктор
Создан: 09.07.2023
Опубликован: 09.07.2023
(отредактирован: 09.07.2023)
Компаньоны: Фефачка

Описание окружающей местности

Самарская магистраль была открыта в 1874 году и берет начало от Моршанско-Сызранской железной дороги. Самара становится центром строительства Самаро-Златоустовского участка. Самарская городская дума выкупила участок под нужды строительства вокзала по проекту архитектора графа Николая Ивановича де Рошфора.

Строительство было закончено в 1876 году. Архитектура здания носила дворцовый характер в стиле итальянского ренессанса. Вокзал состоял из двух пассажирских залов, буфета, билетных служб, административно- хозяйственных помещений и кабинетов руководства магистралью. 1 января 1877 года было открыто движение по станции Самара, ставшей важным транспортным узлом железнодорожной системы всей России.

В течение 30 лет в изысканиях и строительстве Самаро-Златоустовского участка участвовал выдающийся инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, известный и как писатель и публицист. Начало работы железной дороги дало огромный толчок развитию региона. Самара стала связующим пунктом между городами Центральной России и Средней Азией и Сибирью. Здание вокзала выдержало несколько масштабных реконструкций. В 1879 году на вокзальной площади рядом было построено техническое железнодорожное училище, сейчас это Самарский колледж железнодорожного транспорта имени А. А. Буянова.

Почти 120 лет вокзал служил городу Самаре ( Куйбышеву) и находился в числе значимых памятников истории и архитектуры.

В 1994 году было принято решение о реконструкции вокзала, а в 1996 году начато строительство нового вокзального комплекса генеральным подрядчиком- ООО " Волгатрансстрой". Архитекторы института "Самарагорпроект" предлагали сохранить часть построек классического вокзального комплекса, но.... Вырос новый архитектурный ансамбль из стекла и бетона , в целом как бы не принадлежащий времени, в котором нет "архаики, и он как элемент архитектуры будущего современен любой эпохе". Главным архитектором проекта являлся Юрий Васильевич Храмов.

Первая очередь комплекса железнодорожного вокзала в Самаре была сдана в 2001 году. Изначально в проекте значилось более масштабное сооружение с продолжением здания с правой стороны и оборудованием автобусно-троллейбусной остановки непосредственно под эстакадой около входа в вокзал. Строительство вокзала велось с привлечением двойного финансирования - ОАО "РЖД" и Правительства Самарской области . Но в ходе строительства Самарская область из за отсутствия средств вышла из дальнейшего финансирования и проект вокзала претерпел существенную корректировку . Внимательный зритель может и сейчас увидеть некую "заглушку" с правой стороны вокзального комплекса . Возможно когда-нибудь вспомнят о первоначальном проекте и вокзал будет достроен и мы увидим завершённую композицию железнодорожного вокзала .

Сейчас вокзал является самым высоким зданием из железнодорожных вокзалов Европы (высота здания со шпилем составляет 101 метр). Большой балкон вокруг купола вокзального комплекса расположен на высоте 95 метров , что равнозначно уровню 18 этажа. Здесь устроена смотровая площадка с замечательными видами всего города. В помещении вокзала есть все необходимое для пассажиров - от чашки кофе до различных услуг, от гостиницы до исторического музея Куйбышевской магистрали.

Пропускная способность вокзала около 12 тыс. человек в сутки. Расчетная единовременная вместимость -2600 человек.

https://dzen.ru/a/YHqWRerHID11qKHI

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Вуки (27.04.2024 11:09:25)
14.04.24. Паровозик осмотрен во время путешествия по России поездом. Автору спасибо!!
chiston (17.04.2024 01:27:11)
Взяли с Fedyaa 13.04.2024 в ходе гуляний по Самаре. Остановились в гостинице рядом с вокзалом. Автору спасибо!
Шульга (14.03.2024 22:07:31)
zepr (19.02.2024 17:16:31)
DisaV (26.01.2024 07:08:39)
wurik66 (04.01.2024 20:06:00)
Алексий (15.12.2023 14:10:07)
mlan (10.12.2023 14:07:24)
регистрации.нет (14.11.2023 12:14:40)
Лиса и Алиса (25.09.2023 21:03:07)
Rubtsov_Roman (26.08.2023 19:34:03)
DeNuSka (26.08.2023 19:26:56)
Триэр (22.08.2023 07:18:14)
Йети (21.08.2023 14:50:11)
Decreed (12.08.2023 18:58:35)
Беспокойная семейка (30.07.2023 12:52:17)
Sirena (23.07.2023 09:23:08)
mamalena (22.07.2023 22:51:25)
Veralalala (20.07.2023 18:39:20)
АнТАнОл (20.07.2023 09:58:48)
Кургазак (16.07.2023 09:52:52)
delia и shimp (10.07.2023 13:22:35)
denisns (09.07.2023 17:53:49)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.