Евпатория героическая (воинам-автомобилистам) [VI/8020]
Описание окружающей местности
Евпатория уже достаточно отайничена (на июль 2010 - 7 виртуалок), но все они сосредоточены в старом городе, в центре и имеют религиозную и музейную направленность. А славное героическое прошлое недавней войны отражено лишь в одном тайнике ("Евпаторийский десант"), но он вынесен автором далеко за пределы города и для пешеходного взятия непригоден. Настоящим тайником планируется создать мини-серию тайников "ЕВПАТОРИЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ" (Игроки, продолжайте сериб САМИ по мере сил)
У автора выдался свободный от отдыха денёк, и в ожидании маршрутки была открыта обычная бумажная карта города. Квадрат за квадратом просматривался план и вдруг в северной (неинтересной для туристов) части Евпатории в районе ст. Евпатория-Товарная была обнаружены ТРИ значка-памятника вдоль широкой зеленой полосочки - ул. 2-й Гвардейской армии (кстати, о ней тоже не мешало бы рассказать, но не в этом тайнике :). И было решено потратить часик на исследование этой улицы с тремя памятниками. Одним из них оказался автомобиль ЗиС-5 на постаменте.
В начале 1970-х грузовик своим ходом заехал на постамент. На нем, конечно, уже нельзя поездить, но внутри него наверное все родное, заводское. За памятником ухаживают (как минимум - каждый год красят) работники расположенного рядом АТП. Благодаря их заботе, памятник до сих пор на своем месте, хотя были попытки сдать его на металлолом.
План вирт.тайника созрел в одночасье. Осталось найти неизбитый и актуальный материал о воинах автомобилистах.
И такой материал нашелся. Оказалось, со-автору совсем недавно попалась статья - о праздновании 100-летнего Юбилея автомобильных войск России (соответственно, и Украинские воины автомобилисты, и Крымские также имеют отношение к этому юбилею :-). Статья "От паровой телеги до броневика" опубликована на сайте НВО: http://nvo.ng.ru/history/2010-05-28/14_bronevik.html.
Статья анонсирует очень стоящую книгу, вышедшую к юбилею: Автомобили Русской Императорской армии: «Автомобильная академия» генерала Секретева/ авторы: Станислав Кирилец, Геннадий Канинский. – издано Фондом «Русские Витязи», май 2010.
Приведем несколько любопытных фактов из книги, взятых нами из указанной статьи. Оказывается, что:
- Первое военное применение автомобиля в России имело место в 1897 году в маневрах под Белостоком. 5,5-сильный шестиместный автомобиль «Делагэ», принадлежавший, впрочем, Министерству путей сообщения, участвовал в маневрах.
- Моряки опередили сухопутные войска! Уже в 1901 году Морское ведомство получило грузовик «Луцкий-Даймлер». Его рекомендовали покрасить в яркий цвет. О маскировке тогда еще никто не помышлял. Грузовик работал на Ижорском заводе, заменяя 10 лошадей. Так автомобиль пришел сразу на военную службу и в оборонную промышленность.
- в Порт-Артуре в 1904 уже бегал автомобильчик оригинальной марки «Старлей-Психо». Но первый по-настоящему боевой автомобиль испытали в Русской армии только в 1906 году – блиндированный «Шаррон, Жирардо и Вуа» с пулеметной башней.
- Настоящая моторизация Русской армии началась с собственного Его Величества гаража. Вскоре эти гаражи появились при каждом дворце – в Санкт-Петербурге, Новом Петергофе, Гатчине и летней резиденции в Ливадии (Крым).
- Автомобилей было столько, что их сдавали в аренду. В частности, фельдъегерской службе, которая первая оценила экономический эффект от замены лошади мотором.
- Изобретателем полу-гусеничного автомобиля стал ... личный шофер императора Николая – французский гражданин Адольф Кегресс.
- 1-я Учебная автомобильная рота сформирована по высочайшему соизволению в Санкт-Петербурге 29 мая 2010 года. В ней готовили офицеров – командиров автомобильных подразделений и унтер-офицеров – инструкторов автодела. Здесь изучали и испытывали новую технику, разрабатывали правила эксплуатации.
- Ее командиром был назначен выпускник Киевского политехнического института Пётр Секретев, настоящий энтузиаст автомобильного дела.
- Именно Секретев придумал существующую до сих пор эмблему автомобильных войск, известную в армии как «бабочка» и «улетел бы, да «колеса» мешают» :-)
- Российская армия превосходила германскую по числу бронеавтомобилей (у немцев 40, у россиян - несколько сотен).
- Еще в июле 1914 года был принят Закон «Об автомобильной воинской повинности», определявший порядок мобилизации (реквизиции) частных автомашин с денежной компенсацией.
- По этому закону только в Петрограде «забрили» в армию около 1500 автомашин. Армия же выкупила все автомобили, поступавшие из-за рубежа по ранее сделанным заказам.
- Все автомобили в русской армии были импортными. Только в 1916 году было принято запоздалое решение о строительстве нескольких отечественных автозаводов...
- Владимир Маяковский с 1915 году трудился чертежником в автошколе, куда попал по протекции Горького. Он же участвовал в аресте генерала Секретева....
И напоследок немного об автомобильных тайниках отечественного геокешинга.
Как выяснилось, у нас в игре на сегодняшний день (2010) было отайничено ПЯТЬ (наш - шестой) памятников-автомобилей (четыре ЗиС-5 и одна полуторка ГазАА). Три АВТО-тайника вРФ и два в Украине (теперь наш третий). Вот примерный списочек:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3739 (Мас)
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4006 (Боцман)
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5342 (Волчки)
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7033 (Абсент)
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7564 (Света76)
Также скажем, что и наш родной Киев имеет аж ДВА памятника воинам-автомобилистам. Уникальный один из них - это застывший в бронзе ленд-лизовский "джип" Виллис. (Вряд ли найдется на просторах СНГ такой в оригинале). См. статью в Киевской правде" http://kiev.pravda.com.ua/news/48aacd1485a79/






