"Время колокольчиков" [MS/4134]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Вологодская обл.
Череповецкий р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г.Череповец
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.00Рекомендаций: 1Нашли: 25
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Mac
Создан: 15.06.2008
(отредактирован 15.04.2017)
Компаньоны: Andriss

Описание окружающей местности

       Башлачев Александр Николаевич (27 мая 1960, Череповец, Вологодская область —17 февраля 1988, Ленинград), российский поэт, автор и исполнитель песен. Не смотря на то, что в Череповце он провел большую часть жизни, почему-то больше известен все же в С.-Петербурге, где прожил последние годы.
       СашБаш был одним из наиболее значительных явлений, когда-либо возникавших на отечественном музыкально-поэтическом небосклоне. Его многослойные, полные неожиданных ассоциаций и отдаленных аллюзий, парадоксального юмора и виртуозной игры словами, смелых рифм и сложных размеров стихи-песни, в которых архаика и современность, былинные сюжеты и реалии рок-бытия, высокая трагедия и откровенное скоморошество сосуществовали на равных.
      Этот почти не похожий на рокера поэт с гитарой, к грифу которой привязаны колокольчики (одна из отличительных черт его творчества), по манере исполнения стоял ближе к Высоцкому (которого он любил и ценил), чем к Гребенщикову (которого он тоже любил и ценил). Он пронёсся по небосклону русского рока шальной кометой, ослепил и ошеломил тех, кто его услышал и понял - и выбросился из окна двадцати восьми лет отроду.

Рука на плече. Печать на крыле.
В казарме проблем - банный день, промокла тетрадь.
Я знаю, зачем иду по земле -
Мне будет легко улетать. («От винта!»)


       Учился в Череповецкой средней школе. С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником. В 1978 уволился и поступил в Уральский государственный университет (г.Свердловск), на факультет журналистики. Окончив который, вернулся в родной город и даже устроился на престижную работу - корреспондентом в газету "Коммунист". Его первые песни для местной группы «Рок-сентябрь» незамысловаты, в них очень сложно разглядеть человека, который станет символом целого направления в музыке 80-х.
На рубеже 1950 - 1960-х гг. в России родилось новое искусство - «песенная поэзия», бардовская песня. Примерно полутора десятилетиями позже рядом с нею встала рок-поэзия. Между ними не так уж просто провести границу. Почему, скажем, когда Александр Градский, Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков или Александр Башлачёв поют свои песни под гитару, то это всё-таки рок, а Владимир Высоцкий или Михаил Щербаков, даже если записываются в сопровождении электроинструментов, остаются бардами? Или вальс, казалось бы, к рок-музыке уж и вовсе никакого отношения не имеет, - но и у Башлачёва, и у Гребенщикова есть песни в ритме вальса... Видимо, принадлежность к року определяется не музыкой, а мировоззрением.
     Сейчас это определение переходного от бардовской песни к рок-музыке стиля почти не употребляется. Как рок-барды начинали многие - и Шевчук, и Цой с Рыбой отыграли ни один квартирник, прежде чем собрали настоящие группы. Да, без квартирных концертов то время не представишь.
После одного из таких концертов в Череповце жизнь Башлачева перевернулась. Впрочем, это был не совсем концерт, просто дружеские посиделки. В сентябре 1984 года Артемий Троицкий (да, тот самый, который был редактором русского "Playboy", вел музыкальную рубрику в "Cosmopolitan") приехал из Москвы в Череповец в гости к приятелю Леониду Парфенову (да, тот самый, который вел "Намедни" на НТВ).
Парфенов познакомил Троицкого со своим другом Сашей Башлачевым, а вечером СашБаш, как называли его друзья, спел для московской культовой знаменитости несколько песен. Это было первое исполнение "Времени Колокольчиков".


"И пусть разбит батюшка Царь-колокол -
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.
И в груди - искры электричества.
Шапки в снег - и рваните звонче-ка.
Рок-н-ролл - славное язычество.
Я люблю время колокольчиков".


      Троицкий был удивлен неизвестно как выросшим в северной глуши поэтом и сказал, что ему нужно срочно ехать в столицу, что там его песни примут "на ура". Через несколько недель Башлачев уже был в Москве, каждый вечер Троицкий водил его к кому-нибудь в гости, где Башлачев давал концерт.
Вообще есть люди, в квартирах которых переиграли, наверное, все столпы русского рока, включая Башлачева, Майка, Юрия Наумова, Егора Летова, Янку и многих других. На квартирниках можно было познакомиться с совершенно неожиданными людьми: музыкантами, поэтами, журналистами, актерами, режиссерами и хотя бы что-то заработать.
       А песни Башлачева вообще дошли до широкого слушателя только благодаря записям этих подпольных концертов. Ведь Башлачев сделал лишь одну студийную запись - на даче у Александра Липницкого. Правда, оригинал сам же потом и уничтожил: был недоволен результатом. Ему всегда хотелось собрать настоящий ансамбль, чтобы и баян, и гитары, и барабаны, и синтезатор, и ложки, и бубен - такой русский рок-н-ролл.
Чутье на подвело Троицкого - СашБаша приняли с восторгом и в Москве, и в Ленинграде, он играл квартирники и в Сибири, и в средней Азии. А сколько песен написал в этих поездках. Пик его творчества пришелся на 1985 год. Маленькая былина "Ванюша" приводила слушателей в ступор - вывернутая наизнанку русская душа со всеми ее противоречиями, рваными краями, уродством и красотой. Башлачев, не самый великий гитарист и певец, забывал обо всем, когда пел "Ванюшу".
Очнувшись с последним аккордом, он и слушатели замечали, что гитара в брызгах крови, что СашБаш разбил пальцы, что у всех слезы на глазах и ощущение исповеди в сердце. У древних греков для такого воздействия было точное определение - катарсис (очищение через душевное переживание, сопереживание героям).
      В 1986 году он окончательно выбрал Ленинград местом жительства. Там он вступил в местный рок-клуб, участвовал в устном выпуске журнала «Рокси», работал в знаменитой котельной «Камчатка».
Весна 1987 - съемки в документальном фильме А.Учителя "Рок". В процессе съемок от участия в них отказался. Из фильма убраны все кадры с участием Башлачёва.
Основное событие этого же года - с 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: "Надежда". С августа уже новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии, совершал неоднократные попытки самоубийства (одну из них - накануне V фестиваля).
     В сентябре начались съемки в фильме "Барды покидают дворы", от участия в которых в процессе работы отказался.
     17 февраля 1988 года Башлачев выбросился из окна 9 этажа ленинградской квартиры друзей. Его похоронили на Ковалевском кладбище (3 квартал, 3 участок), где он когда-то совсем недолго работал - разгребал снег. У его могилы растет дерево, к которому поклонники привязали много колокольчиков – их печальный перезвон можно слышать даже при легком ветерке.
     Позднее в том же году родился его сын Егор.

    За считанные годы Александр Башлачев создал около пятидесяти песен, хотя некоторые из них песнями не назовешь - каждая из больших вещей Башлачева ("Ванюша", "Егоркина былина") содержит в себе целый мир, как эпические поэмы древности. Ранние песни Саши были написаны под непосредственным влиянием В.Высоцкого, А.Галича, М.Науменко ("Зоопарк"). Однако к 1984 году (время переезда в Ленинград и вступления в рок-клуб) он был уже абсолютно самостоятельным, ни на кого не похожим поющим поэтом.
    Его же влияние заметно в ранних песнях К. Кинчева («АлисА»), В. Цоя («Кино»), Д. Ревякина («Калинов Мост»), С. Задерия («НАТЕ! »), Янки (Яна Дягилева) других.


    Музей А. Башлачёва был открыт в феврале 2002 года в библиотеке №5 на окраине города Череповца. Он представлял собой маленькую с высоченным потолком комнату, похожую на колодец. Там стоял стол русского поэта А. Башлачёва и висели на стендах ксерокопии фотографий, рукописей, в углу – гитара и берёзка. Экспозиции, по сути, не было, но даже туда приходили, приезжали со всей России. В 2009 году библиотеку затопило.  Для тех, кто приезжал, экскурсию не проводили, а открывали комнатку, запускали, и после снова закрывали.

    Возрождать музей в новом помещении пришлось силами и средствами энтузиастов практически с нуля. Новый музей был открыт 1 ноября 2009 года. Он расположился в здании Центральной нотно-музыкальной библиотеки №11. Над его художественным оформлением работали молодые художницы Ирина Поспелова и Надежда Исаева.
      Посетителей музея встречает стена с 8-ю стендами фотографий, которые рассказывают о жизни Саши. Это содержательная фотобиография, где как минимум половина фотографий подлинные. Снимки разных лет из архива семьи Башлачёвых предоставила и помогла их хронологически выстроить сестра поэта – Елена Башлачёва.
       В небольшой светлой комнате, одна стена которой стеклянная, располагается сам музей. С внешней стороны стеклянной стены стоит берёзка с колокольчиками, напоминающая берёзу на могиле, а с внутренней стороны – стол с рукописями, письмами Башлачёва, с его журналистскими статьями 1983 года для газеты "Коммунист" (с 1990-х годов – газета называется "Речь"). В папке на столе собраны статьи о творчестве А. Башлачёва, в другой папке копится материал по истории музея: открытие, встречи, концерты.
     Центральное место в музее занимают два стенда "Поезд"  и "Комната А.Башлачева". На стенде "Поезд" воссоздано купе поезда Свердловск-Ленинград, на котором музыкант очень часто путешествовал и о котором писал в своих песнях. Для композиции "Комната" семья Александра передала музею письменный стол поэта, за которым он работал. Над письменным столом – полка с книгами любимого писателя Александра – Владимира  Маяковского. Остальные вещи (печатная машинка, пепельница) – воссоздание "как бы могло быть".
       Отдельный стеллаж – личные вещи поэта:  фотоаппарат и знаменитые колокольчики.
      За три года музей объединил под своей крышей большой круг творческих людей, став своеобразной концертной площадкой, одним из культурных центров Череповца. В музее проходят встречи, концерты памяти, туда приходят и приезжают его друзья. В музее побывали Л. Парфёнов, А. Липницкий, А. Чернецкий (гр."Разные люди"), Борис Гребенщиков.
       В планах музея создание отдельной комнаты для творческих встреч с писателями и музыкантами, интерьер которой будет стилизован под советскую квартиру 80-х годов.

По материалам:

Сайт музея: http://otvinta.org
http://www.bashlachev.org/
http://platonicus.narod.ru/rock.htm
http://musictoday.narod.ru/info_bashlachev_01.htm
http://ckop6b.narod.ru/bashla4ev.htm%20

а так же книг Н. Барановской и А. Житинского.
Фото c http://www.bashlachev.org/

Описание тайника

Содержимое тайника

микроблокнот

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Fishus (15.02.2017 16:42:32)
Тайник найден 6 февраля. Микрик и правда немного выглядывает, но видно его, только если знать куда смотреть.
Спасибо автору за интересный тайник.
Vladsc (09.02.2017 12:11:26)
Ваши измышления по поводу моих мотивов весьма далеки от реального положения дел. Если я что-то и высказываю критическое, то не для того, чтоб кого-то обидеть, но постараться сделать лучше. Как, например, было предложено в самом начале нашей "переписки", сделать 2-й микрик без блокнота, но с цитатой, на случай пропажи основного. Не хотите - как хотите. Если претензии сохраняются - обращайтесь к модераторам, будем разбираться, кто из нас прав.
Andriss (09.02.2017 11:58:25)
Vladsc (09.02.2017 11:48:14)
Andriss (09.02.2017 11:29:24)
Vladsc (09.02.2017 11:03:56)
Andriss (09.02.2017 09:50:09)
Vladsc (09.02.2017 09:41:15)
Andriss (09.02.2017 09:12:35)
Vladsc (09.02.2017 08:44:29)
Andriss (09.02.2017 08:20:52)
Vladsc (09.02.2017 07:30:16)
Ryzhaya (09.02.2017 00:05:10)
Vladsc (08.02.2017 21:01:37)
Andriss (08.02.2017 19:50:30)
Vladsc (08.02.2017 17:34:34)
Ryzhaya (06.02.2017 22:14:31)
Sergafan (12.12.2016 20:29:26)
Карелия (12.12.2016 00:00:44)
delia и shimp (27.09.2016 22:56:44)
A&Y (08.01.2016 20:26:22)
макс и сцветка (11.05.2015 11:50:25)
Andriss (01.02.2015 16:01:46)
Shuriken (31.08.2014 17:26:07)
Rogneda (02.07.2014 18:45:28)
FreeRebel (16.06.2014 13:55:15)
mamalena (15.09.2013 21:49:28)
Andriss (07.08.2013 13:24:13)
ромарио79 (12.04.2013 14:54:43)
lastochka491 (13.11.2011 17:15:58)
Alexandr_Bel (18.08.2010 15:36:43)
vulkan1979 (14.07.2010 12:00:45)
Palmman (07.11.2009 19:38:31)
ЖЖ и Chuma (18.10.2009 12:03:59)
Cossacks (11.06.2009 01:56:48)
Vladdy&Lanka (07.03.2009 13:36:59)
Kesha&Ko (25.02.2009 20:54:37)
Volchki (24.02.2009 22:40:26)
Nata&Serg (24.02.2009 17:55:57)
ALLISA-76 (24.02.2009 10:22:57)
pikkuvesi (08.01.2009 22:15:50)
Andriss (18.12.2008 19:29:27)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119